Поликультурный подход при организации работы в многофункциональной групппе дошкольников.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Целью поликультурного образования ,является формирование творческой личности, способности к активности и эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде. обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Поликультурный подход при организации работы в многонациональной группе дошкольников.
Выполнила воспитатель:
Косачева С.А
Цель поликультурного образования
Является формирование творческой личности, способной к активности и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющих жить в мире и согласии с людьми других национальностей.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» (ст. 14) указывается, что «содержание образования должно обеспечивать ... интеграцию личности в национальную и мировую культуру». Следовательно, каждый член современного общества, каждый ребенок, поставлен перед необходимостью быть готовым к межнациональному общению с объектами иной национальной культуры, и сегодня, как никогда, стало важно уметь жить в многонациональном обществе. Наряду с этим, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны основные принципы, это: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития ребенка.
Поликультурность любой территории нашей страны обуславливает необходимость поликультурного воспитания, и воспитания с дошкольного возраста. Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его национальности, формирование толерантности. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении толерантность надо воспитывать. Образование, начиная с дошкольного возраста, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.
поликультурное воспитание у нас в детском саду осуществляется в трех направлениях:
- Информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценности и т.д.).
- Эмоциональное воздействие (в процессе реализации первого направления «информационного насыщения» важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства).
- Поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении).
В поликультурном воспитании целесообразна следующая последовательность:
- национальное воспитание, понимаемое как привитие любви и уважение к своему народу, гордости за его культурно – исторические достижения;
- ознакомление людей с людьми ближайшего национального окружения, формирование доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым соседних национальностей на основе приобщения к обычаям и традициям соседних народов;
- сообщения знаний об этнической самобытности отдаленных народов и формирование эмоционально положительного отношения к национальному разнообразию планеты.
Поликультурное образование дошкольников интегрируется в различных видах деятельности и реализуется в образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Дети были познакомлены с народом Чувашии. Были представлены быт, артефакты, традиции народа. Знакомство с сказками, а также подвижными играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поликультурный подход при организации работы с родителями в дошкольном учреждении
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Поликультурный подход при организации работы с родителями в дошкольном учреждении»
Консультация для воспитателей«Поликультурный подход при организацииработы с родителями в дошкольном учреждении»...
Доклад на тему: "Поликультурный подход при организации работы в дошкольным учреждении" .
Поликультурное воспитание - это воспитание ребенка на культуре нарожов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры, его национальности....
Методическая разработка «Современные подходы в организации работы по экологическому воспитанию дошкольников»
В разработке представлены новые направления в работе по экологическому воспитанию дошкольников:метод моделирования, элементы сказкотерапии, телесно-ориентированные технологии. Также описывается ...
комплексный подход к организации работы по развитию речи дошкольников
совершенствование работы по речевому развитию детей...
Современные подходы к организации работы по развитию речи дошкольников в условиях ДОО.
В тезисах рассказан опыт использования ИКТ, а именно озвучивания анимационных фильмов для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....