План-конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гоплачева   Дианна  Арсеновна

Тема : " Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"

Цель : Закрепить знания детей о правилах дорожного даижения;о дорожных знаках; о светофоре и его  сигналах.

Задачи:

Образоватнльные : Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения;правил поведения на улице,полученных на занятих  через эмоциональное восприятие.

Развивающие: Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения;формировать привычку переходить проезжую часть толькона зеленый сигнал светофора;развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях,закрепить  его через игровую форму.

Воспитательные:Воспитывать  уважения к правилам дорожного движения.

Оборудование:Дорожные знаки(карточки), сверотофор,иллюстрации,разрезные дорожные знаки.

Предворительная работа: Беседы"Дороги нашего города","Сигналы светофора","Дорожные знаки". Дидактические игры:"Я водитель",,"Дорожные знаки". Чтение худ.литературы: Б.Житков"Светофор", С.Михалков "Если сигнал загорелся красный"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_otkrytoe_zanyatie.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

     

Под весёлую музыку дети входят в зал.

ВОСПИТАТЕЛЬ (ИНСПЕКТОР). Рассаживайтесь удобнее,

                                                           Места занимайте скорей,

                                                           На праздник «Дорожной Азбуки»

                                                           Мы приглашаем друзей.

РЕБЁНОК. Утро начинается, город просыпается.

                    Автобусы, машины - резиновые шины.

                    Раз, два – город, три, четыре, пять –

                    По улицам опять твоим идём гулять

                    И навык закреплять! Здравствуй город!

РЕБЁНОК. Всем, кто любит погулять,

                    Всем, без исключения,

                    Нужно помнить, нужно знать

                    Правила движения.

        СЦЕНКА

ВОСПИТАТЕЛЬ (Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Вот сейчас я и проверю, буду задавать вопросы, а вы отвечать:

1. Где можно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу, по подземному переходу, в местах, где есть светофор)

2. Из каких цветов состоит светофор? (красный, жёлтый, зелёный)

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание)

4. Как обозначается пешеходный переход? (зебра)

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный)

6. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)

7. Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части (нет)

8. Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрёстке? (регулировщиком)

9. Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (нельзя)

ВОСПИТАТЕЛЬ (ИНСПЕКТОР). Молодцы, ребята! Вы очень здорово и быстро отвечали на вопросы.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по городу.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, мы приближаемся к первой остановке. Ой, кто это?

ВОСПИТАТЕЛЬ Чтоб тебе помочь

                                                             Путь пройти опасный,

                                                             Горим и день и ночь –

                                                             Зелёным, жёлтым, красным. (светофор)

РЕБЁНОК (СВЕТОФОР). С виду грозный и серьёзный,

                                             Я трёхглазый светофор!

                                             Всюду люди меня знают.

                                             Да и как меня не знать?

                                             Все должны мои сигналы

                                             Помнить, строго выполнять!

ВЕДУЩИЙ. Да, Светофорчик, у нас ребята хорошо знают правила и ты в этом сейчас убедишься.

. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то кричите: «У-У-У» и топаете ногами.

1. Кто из вас идёт вперёд,

Только там , где переход? ( Это я, это я, это все мои друзья)

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (У-У-У)

3. Кто, из вас идя, домой

Держит путь по мостовой? (У-У-У)

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

5.Где попало, кто не ходит

Кто по зебре переходит? (Это я, это я, это все мои друзья)

ВОСПИТАТЕЛЬ .Молодцы! Дружно отвечали и правильно.

       

ВЕДУЩИЙ. Ну, а теперь Светофорчик, мы приглашаем тебя отправиться с нами в увлекательное путешествие по городу,НО ПРЕЖДЕ РЕБЯТА  ЗАЧИТАЮТ ТЕБЕСТИХ. ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

.

РЕБЁНОК. Запомни друг: на красный свет

                   Через дорогу хода нет

                   И будь внимателен в пути

                   Всегда на светофор гляди

                   Коль осторожен пешеход,

                   То безопасен переход.

РЕБЁНОК. Соблюдать совсем не сложно

                    Правила в пути,

                    Перекрёсток осторожно

                    Ты переходи.

                    Но не по диагонали, а с людьми в толпе,

                    Чтоб водителям сигналить не пришлось тебе.

РЕБЁНОК. Куда б не торопился ты,

                    К друзьям или к обеду

                    Подъехал к переходу – слезай с велосипеда!

       

ВЕДУЩИЙ. Ну что РЕБЯТА, можно смело переходить дорогу.

 Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Говорит нам постовой:

РЕБЁНОК (ПОСТОВОЙ). Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Кататься быстро не спеши.

РЕБЁНОК (ПОСТОВОЙ). Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

ВЕДУЩИЙ. А теперь, уважаемые гости, ребята пропоют для вас частушки.

1

                   

ВЕДУЩИЙ. Наш весёлый праздник закончен. До новых встреч!                    

                   

                   

                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»

План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие Сибирячка в Страну Правил Дорожного Движения »

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.  Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, правила светофора. Систематизировать знания о дорожных...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе « Маленький город большой страны».

. Совершенствовать умения составлять связный рассказ («Речевое развитие»)Формировать грамматически правильную  речь («Речевое развитие»)Побуждать детей к описанию различны...