Знакомство с Эколятами - защитниками Природы детей среднего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (средняя группа)
Основным содержанием экономического воспитания дошкольников является формирование у ребёнка правильного отношения к природе и объектам, которые окружают его. для интересного и легкого усвоения материала, мы с детьми познакомились с Эколятами, героями Защитников Природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с Эколятами - защитниками Природы детей среднего дошкольного возраста
«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу - значит охранять Родину.»
М.М. Пришвин
Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы, к сожалению, констатируем: многого не вернуть сегодня из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать, защищать и оберегать. Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребёнка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
Гуляя со своей группой на прогулке произошла неприятная ситуация. Ребенок принес мне сломаную с дерева веточку. Он не подумал о том, что сломанная ветка плачет, срубленная елка в лесу, затоптаный гриб или сорваный цветок просят о помощи. В наше современное время дети окружены большим количеством разных гаджитов, постоянно проводят своё свободное время в телефонах и планшетах. А главными героями мультфильмов являются зарубежные персонажи. Родители заняты зарабатыванием денег и им некогда научить своих детей видеть прекрасное вокруг себя и радоваться пению птиц за окном, появлению первого листочка на дереве. Не объясняют своим малышам, что надо бережно, с любовью относиться ко свему живому на Земле, ведь они наше будущее. Начинать экологическое воспитание нужно в младшем возрасте, когда ребенка находится в детском саду.
С целью экологического воспитания детей своей группы я решила пополнить развивающую среду играми по экологическому воспитанию.
Чтобы справиться с этой проблемой, мы познакомились с эколятами, защитниками природы, героями Азбуки Природолюбия: Шалуном, Умницей, Елочкой и Тихоней, которые пришли со своими знаниями, играми и помогали детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитать в них доброту, ответственное отношение к окружающему миру.
Мы создали Уголок «Эколята дошколята», в который поместили логотип «Эколята», клятву и описание четырех сказочных помощников. Каждый из героев отвечает за сектор, который ему больше понравился.
Литературный сектор «Люби Природу» выбрала Умница. Она самая серьезная, много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. С детьми Умница рассматривала разные энциклопедии: «Животные», «Насекомые», «Подводный мир», «Растения». С огромным удовольствием дети слушали художественные произведения о природе, животных, птицах. Экологические сказки, потешки, загадки вызывали у детей гамму чувств - переживание, восхищение, нежность.
Не остались в стороне и семьи наших детей. Так как работа с родителями является одной из составных частей работы нашего дошкольного учреждения, то Умница для них подготовила памятки и консультации «Запомните правила» и «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интелекта». Надеемся, что совместные усилия воспитателей и родителей дадут положительные результаты в развитии экологического воспитания.
В изобразительном секторе «Фантазируем вместе с Природой» расположилась веселая Ёлочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы с детьми полепить и порисовать животных, рассматривая альбомы «Лепим из пластилина животных», «Учимся рисовать растения, животных». Ёлочка научит обводить по трафаретам животных, растений, фруктов, пораскрашивать раскраски про природу. Дорисует животныхиспользуя карточки «Дорисуй меня», «Долепи меня». Она не только помогает развивать у детей эстетические качества, но и поможет детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых. На Эко-вернисаже располагаются работы детей, в которых они выражают отображение восприятий окружающего мира в своих замыслах.
Ознакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы, он находится в секторе «Изучай Природу». Детей встретил тихий и скромный Тихоня, который очень любит цветы. С огромным восхищением они рассматривали искусственный аквариум с рыбками, камнями и ракушками. Изучали календарь природы, рассматривали различные альбомы и иллюстрации с изображением растений, животных, насекомых, рыб, грибов. Любовались красотами нашей необъятной природы. С большим удовольствием играю в игры «Времена года», лото «Фрукты», «Овощи», собирают кубики с и изображением животных, рыб. В секторе растений «Трудись на благо Природы» Тихоня познакомил дети с комнатными растениями, научал их, как ухаживать за ними: поливать, протирать листочки от пыли, рыхленить почву. Играя, он прививал бережное, заботливое отношение к растениям. Вместе понаблюдали, как появлялись первые перышки лука и распускаются цветочки в горшках комнатных цветов.
Тихоня много знает, и поэтому в секторе «Береги Природу» он рассказает о правилах поведения в лесу, знакомит с экологическими знаками, играет в экологическую игру «Да, нет», и другие дидактические игры по экологии.
В секторе «Дружи с Природой» дети познакомились с веселым Шалуном, который любит игры и знает великое их множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное. Он предложил поиграть в кубики Никитина и игруТанграм, собирая по схемам животных, рыбок, цветы и фрукты. Это игра, не только прививает у детей любовь к природе, но и развивает комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции. А играя в деревяный конструктор, дети, с Шалуном читая схемы, помогают животным построить заборчики, домики, дорожки, воспитывая заботливое отношение ко всему живому на Земле.
Играя с детьми в детском саду, они без особых усилий могут усвоить первоначальные экологические знания, если знания преподносить в доступной увлекательной форме. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, важно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература в воспитании экологически целесообразного отношения к природе детей среднего дошкольного возраста.
Художественная литература в воспитании экологически целесообразного отношения к природе детей среднего дошкольного возраста.Экологические проблемы настоящего времени диктуют необхо...

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...

Традиционные и инновационные способы знакомства с объектами неживой природы детей среднего дошкольного возраста.
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами, происходящими в биосфере, но в настоящее время человек ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей среднего дошкольного возраста
Развлечение на улице Эколята...

Конспект Квест-игра «Эколята — защитники природы» в средней группе
Цель: Формировать у детей любовь к природе, к животному и растительному миру. Задачи:Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в...