Интегрированное занятие для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных и воспитательных задач (развитие речи, окружающий мир, математика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия.Интеграция по развитию речи, окружающий мир и математика | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе “Светлячки”
на тему: “Звездочка ищет друзей»
Составила: Показеева Н. И.
2023-2024 учебный год
Цель: расширять представления детей о космосе; способствовать
развитию познавательных и интеллектуальных способностей
детей; формирование социально-ценностных представлений о
дружеских взаимоотношениях.
Программные задачи:
“Социализация”, “Коммуникация”, “Познание”, “Художественное
творчество”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Здоровье”.
Формирование представлений о дружеских взаимоотношениях
между сверстниками. Развивать социальных навыки: умение
работать в группе, учить слышать партнера. Формировать
нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь
дружбу, общаться в коллективе.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умение
подбирать прилагательные к существительным, обозначающим
качества человека.
Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Словарная работа: закрепить использование в речи слов,
обозначающих личностные характеристики (смелый, сильный,
находчивый, трудолюбивый, выносливый, добрый, заботливый,
жизнерадостный); активизация и обогащение словаря детей
существительными, прилагательными, глаголами по теме
занятия.
Расширение кругозора, ориентировка во времени, знаний дней
недели, геометрических форм, порядковый счет, соотнесение
количества с цифрой, знаний о живых и неживых объектах и
явлений природы (облако, дождь, радуга, дождь, месяц, звезды,
солнце).
Способствовать расширению и углублению представлений о
космосе.Развитие продуктивной деятельности, создание разноцветных
звездочек, умение отображать эмоции - радость, грусть, печаль,
удивление, восторг, а также части лица: нос, глазки, рот, щечки.
Стремление узнавать новое через экспериментально-опытную
деятельность детей .
Прослушивание музыкального сопровождения. Укрепление
здоровья с помощью различных видов упражнений - “Ладошка-
стопа”, физических упражнений.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий:
дыхательная гимнастика
“Звездочка”; музыкотерапия,
физкультминутка “В темном небе звезды светят ...”.
Методы и приемы:
Методы: игровые, экспериментально-поисковые, практические.
Приемы: постановка цели, вопросы, практическая помощь,
художественные, поощрение.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе и космонавтах; о дружбе, об
отношении друг к другу. Чтение научных сведений в
энциклопедии “Астрономия”. Просмотр видеороликов о космосе
- “Кот ученый”. Рассматривание иллюстраций с изображением
ракет, солнечной системы и планет.
Оборудование и материал:
Мяч-глобус, иллюстрации космоса, планет, корзина с мячами,
шар светящийся, интерактивная доска, колбочки с водой,
пипетки, подносы, карточки с геометрическими формами,
разноцветные звезды, рисунок - “Звездное небо”, запись
космической музыки, медали.Ход занятия:
Дети встают в круг приветствуют друг друга и гостей.
Звучит космическая музыка. Дети сидят на коврике с закрытыми
глазами. Воспитатель предлагает помечтать под космическую
мелодию ...
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает
предположить, что вокруг нас космос, вселенная.
Упражнение “Какой космонавт?”. Воспитатель просит детей
рассказать какими качествами должны обладать космонавты.
Предложить детям космическую разминку:
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.
Предложить детям пересчитаться (порядковый счет). Чтобы знать
сколько человек в команде.
Вдруг ... Звук из космоса ...
На экране звездочка ...
Воспитатель:
Нам бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней
немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта
про звездочку.В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И
жила там единственная маленькая звездочка. Когда она
оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна -
одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она
обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе:
“Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти
подружек?” Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое
одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул
посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.
Ребята, не хотите ли подуть так же сильно, как волшебник, и
помочь звездочке лететь? (Дыхательная гимнастика. Глубокий
вдох. 5-6 раз).
И путешествовала звездочка целую неделю.
В первый день недели. Дети, как он называется?
Дети: Понедельник.
В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка
встретила облако. Облако попросила разгадать космические
загадки. Ребята поможем звездочке отгадать загадки.
В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь.
Отправилась она дальше. Во второй день недели. Дети, как он
называется?
Дети: Вторник.
В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила месяц.
Месяц предложил поиграть в игру четвертый лишний.
В.: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил
третий день недели. Как он называется, ребята?
Дети: Среда.
В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с ветром, а он такой
озорник. Так повеселился, что сдул все серединки с цветочков на волшебной полянке и не может обратно все собрать и просит
помощи у звездочки и у нас. Поможем? Слушайте внимательно
задание: нужно подобрать каждому цветочку именно его
серединку. Внимательно посмотрите на серединку у вас в руках и
посчитайте точки и найдите цветочек именно с такой цифрой.
в.: Звездочка благодарит вас, ребята.
В.: А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день
недели. Ребята, как он называется?
Дети: Четверг.
В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала
дождик. А ты слышала звездочка, как выглядит радуга, она
появляется после дождика очень часто? Ребята поможем
дождику показать как выглядит радуга, какая она разноцветная?
В этом нам поможет вода и волшебные слова ...
Ты вода-водица,
Друг ты мой студеный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной.
И нужно встряхнуть колбочки с водой, вода окрашивается в
разные цвета.
В.: Вот какие мы молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый
день недели. Скажите мне название пятого дня недели.
Дети: Пятница.
В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка встретила солнечный
лучик, а он был таким веселым и предложил нам разминку,
погулять по лунным дорожкам, девочкам -дорожка для ладошек,
а мальчикам - для ножек.А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как
он называется?
Дети: Суббота.
В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась со
снежинкой. Снежинка рассказала, что была снежная космическая
буря и взяла в снежный плен все геометрические фигуры. И
просит помочь их расколдовать. Каждый из вас должен спасти
одну фигуру, а какую вы должны узнать растопив снег при помощи
воды.
В.: Звездочка говорит вам “спасибо” за помощь. А тем временем
наступил последний седьмой день недели. Как он называется?
Дети: Воскресенье.
В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла
себе подружек. Как вы думаете, кто же ей помог преодолеть все
трудности? Правильно, мы с вами. Значит вы и есть звездочки?
Мы с вами смастерим сегодня много звездочек. И у нас будет
целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет
одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие,
самые теплые?
Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.
В.: А черные звезды у нас будут?
Дети:Нет.
В.: Приглашаю вас к столам. Дети берут заготовку звездочки и
рисуют ей личико, губки, щеки, волосы, глазки. Работают под
музыку.
Просим рассказать о своей звездочек:
- Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко,
Блесточка, Ласка).- Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая,
заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая).
- О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о
радости, о дружбе, о преданности, о вежливости).
- Что бы ты хотел попросить у своей звездочке? (здоровья,
счастья, братика, верных друзей, мира).
В.: Вот сколько друзей у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы,
с вами, сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое
основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и
помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.
В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим.
Спасибо вам, спасибо гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Металл, его качества и свойства."
Учить детей узнавать предметы из металла....
Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе по теме «Опасные предметы в быту»
Конспект открытого занятия по безопасности....
Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».
Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...
Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».
Данное занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....
Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки"
Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки" с использованием современных образовательных технологий....
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....
Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Как помирили Хрюшу и Степашку"
Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Создание аппликации робота из готовых геометрических фиг...