Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Как помирили Хрюшу и Степашку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Качалина Людмила Александровна

Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.              

Создание аппликации робота из готовых геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие698.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №65»

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста

Тема: «Как помирили Хрюшу и Степашку».

Воспитатели: Качалина Людмила Александровна

                                                                          Сидоренко Светлана Викторовна

Энгельс 2024

Тема: «Как помирили Хрюшу со Степашкой».

Интеграция областей: «Познавательное развитие. Математические представления», «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.              

Создать аппликацию робота из готовых геометрических фигур.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие. Математические представления»:

1. Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: «широкий-узкий», «шире-уже».

3. Развивать внимание, память, мышление.

ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»:

1. Развивать умение составлять фигуру робота из заранее сделанных заготовок, упражнять в аккуратном наклеивании изображения.

2. Развивать самостоятельность и творчество.

3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать чувство коллективизма.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОО «Речевое развитие»

1. Активизировать употребление в речи название предметов их частей,

материалов, из которых они изготовлены.

2. Развивать речевую активность.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа в режимных моментах:

Беседа о дружбе, игры с геометрической мозаикой, разучивание танцевальных движений.

Оборудование:

Раздаточный материал: подносы с вырезанными квадратом и прямоугольниками из цветной бумаги на каждого ребёнка, листы белой бумаги, кисточки, подставки под кисточки, баночки с клеем, клеёнки, салфетки.

Демонстрационный материал: ширма, куклы Хрюши и Степашки, образец аппликации «Робот», колонка, мольберт.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я знаю, что мы очень дружные, поэтому предлагаю встать в круг «Дружбы» и поприветствовать всё вокруг:

Здравствуй, солнце золотое,  

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в одном краю,

Любим   Родину свою!                

В это время за ширмой слышится шум, появляются Хрюша и Степашка, которые громко сорятся и кричат: «Отдай! Это мне Филя подарил робота». «Нет мне». Вырывают друг у друга аппликацию с изображением робота. В конце концов рвут её.

Воспитатель: - Что такое, что случилось?

Степашка: - Мне Филя подарил аппликацию с изображением робота, а Хрюша порвал её.

Хрюша: - Нет мне. Всё ты мне больше не друг.

Воспитатель: Подождите не ссорьтесь. Вы знаете, что вы сейчас находитесь в детском саду, в группе «Звёздочки», а у нас здесь очень дружные и добрые дети, которые придумают, как вам помочь. Поможем, ребята?

- Что мы можем сделать?

- Хорошо, давайте сложим части этой картинки и посмотрим, что же там было. Рома, иди собери.

Хрюша и Степашка: - Всё равно она не такая стала. И как мы её поделим?

Воспитатель: - Ребята, как же мы ещё можем помочь Хрюше и Степашке?

- Правильно. Мы сделаем вам новых роботов. Ребята, прежде чем пройти за столы и выполнить задание, давайте пригласим Хрюшу и Степашку потанцевать под веселую песенку.

Ну вот потанцевали, а теперь, Хрюша Степашка, садитесь и терпеливо ждите.

II Основная часть

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим из каких геометрических фигур состоит этот робот? Голова - это какая фигура? Правильно, квадрат. Найдите у себя на подносах квадрат. Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?

- Обратите внимание на туловище робота. Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

- Ребята, что ещё есть у робота? Правильно, руки и ноги. Какой формы они? Правильно, тоже прямоугольной. Что можно сказать о ширине рук и ног по сравнению с туловищем. Правильно, туловище – широкое, а ноги и руки – узкие.

Давайте теперь возьмём листочки и выложим на них фигуру робота из геометрических фигур, а затем возьмём кисточки, клей и приклеим их. А глаза и рот потом нарисуем.

III Заключительная часть

Ну что, все справились с заданием? Молодцы! Берите свои работы и давайте их подарим Хрюше и Степашке.

Хрюша и Степашка: - Вот спасибо, ребята! Если бы не вы, мы бы так и не помирились друг с другом.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Хрюше и Степашке из каких фигур состоит робот.

Хрюша и Степашка: Теперь точно не забудем, как самим можно сделать робота. Спасибо! До свидания, ребята!

Деятельность детей

Показывают круг руками

Поднимают руки вверх

Машут руками

приседают

Показывают класс

Показывают руками сердечко

E:\конспекты\фото к занятию\IMG-20241113-WA0000.jpg

Да!

Ответы детей

Подходит к столу, выполняет

Ответы детей

Под музыку «Мы друзья» дети выполняют танцевальные движения, а затем проходят и садятся за столы.

E:\конспекты\фото к занятию\IMG-20241113-WA0013.jpg

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание

E:\конспекты\фото к занятию\IMG-20241113-WA0019.jpg

E:\конспекты\фото к занятию\IMG-20241113-WA0021.jpg

Ответы детей.

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Научим Хрюшу мыть руки"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка»Конспект интегрированного занятияво второй...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».

Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».

Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки"

Конспект НОД  интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки" с использованием современных образовательных технологий....