Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Как помирили Хрюшу и Степашку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Создание аппликации робота из готовых геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие | 698.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №65»
Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста
Тема: «Как помирили Хрюшу и Степашку».
Воспитатели: Качалина Людмила Александровна
Сидоренко Светлана Викторовна
Энгельс 2024
Тема: «Как помирили Хрюшу со Степашкой».
Интеграция областей: «Познавательное развитие. Математические представления», «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Создать аппликацию робота из готовых геометрических фигур.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие. Математические представления»:
1. Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
2. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: «широкий-узкий», «шире-уже».
3. Развивать внимание, память, мышление.
ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»:
1. Развивать умение составлять фигуру робота из заранее сделанных заготовок, упражнять в аккуратном наклеивании изображения.
2. Развивать самостоятельность и творчество.
3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать чувство коллективизма.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ОО «Речевое развитие»
1. Активизировать употребление в речи название предметов их частей,
материалов, из которых они изготовлены.
2. Развивать речевую активность.
ОО «Физическое развитие»:
1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа в режимных моментах:
Беседа о дружбе, игры с геометрической мозаикой, разучивание танцевальных движений.
Оборудование:
Раздаточный материал: подносы с вырезанными квадратом и прямоугольниками из цветной бумаги на каждого ребёнка, листы белой бумаги, кисточки, подставки под кисточки, баночки с клеем, клеёнки, салфетки.
Демонстрационный материал: ширма, куклы Хрюши и Степашки, образец аппликации «Робот», колонка, мольберт.
Ход занятия
Деятельность воспитателя I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, я знаю, что мы очень дружные, поэтому предлагаю встать в круг «Дружбы» и поприветствовать всё вокруг: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Мы живём в одном краю, Любим Родину свою! В это время за ширмой слышится шум, появляются Хрюша и Степашка, которые громко сорятся и кричат: «Отдай! Это мне Филя подарил робота». «Нет мне». Вырывают друг у друга аппликацию с изображением робота. В конце концов рвут её. Воспитатель: - Что такое, что случилось? Степашка: - Мне Филя подарил аппликацию с изображением робота, а Хрюша порвал её. Хрюша: - Нет мне. Всё ты мне больше не друг. Воспитатель: Подождите не ссорьтесь. Вы знаете, что вы сейчас находитесь в детском саду, в группе «Звёздочки», а у нас здесь очень дружные и добрые дети, которые придумают, как вам помочь. Поможем, ребята? - Что мы можем сделать? - Хорошо, давайте сложим части этой картинки и посмотрим, что же там было. Рома, иди собери. Хрюша и Степашка: - Всё равно она не такая стала. И как мы её поделим? Воспитатель: - Ребята, как же мы ещё можем помочь Хрюше и Степашке? - Правильно. Мы сделаем вам новых роботов. Ребята, прежде чем пройти за столы и выполнить задание, давайте пригласим Хрюшу и Степашку потанцевать под веселую песенку. Ну вот потанцевали, а теперь, Хрюша Степашка, садитесь и терпеливо ждите. II Основная часть Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим из каких геометрических фигур состоит этот робот? Голова - это какая фигура? Правильно, квадрат. Найдите у себя на подносах квадрат. Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов? - Обратите внимание на туловище робота. Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются? Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата. - Ребята, что ещё есть у робота? Правильно, руки и ноги. Какой формы они? Правильно, тоже прямоугольной. Что можно сказать о ширине рук и ног по сравнению с туловищем. Правильно, туловище – широкое, а ноги и руки – узкие. Давайте теперь возьмём листочки и выложим на них фигуру робота из геометрических фигур, а затем возьмём кисточки, клей и приклеим их. А глаза и рот потом нарисуем. III Заключительная часть Ну что, все справились с заданием? Молодцы! Берите свои работы и давайте их подарим Хрюше и Степашке. Хрюша и Степашка: - Вот спасибо, ребята! Если бы не вы, мы бы так и не помирились друг с другом. Воспитатель: Ребята, давайте напомним Хрюше и Степашке из каких фигур состоит робот. Хрюша и Степашка: Теперь точно не забудем, как самим можно сделать робота. Спасибо! До свидания, ребята! | Деятельность детей Показывают круг руками Поднимают руки вверх Машут руками приседают Показывают класс Показывают руками сердечко Да! Ответы детей Подходит к столу, выполняет Ответы детей Под музыку «Мы друзья» дети выполняют танцевальные движения, а затем проходят и садятся за столы. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют задание Ответы детей. Дети прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Научим Хрюшу мыть руки"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка»Конспект интегрированного занятияво второй...
Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе по теме «Опасные предметы в быту»
Конспект открытого занятия по безопасности....
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие с Хрюшей и Степашкой»
Конспект итоговой интегрированной НОД....
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».
Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...
Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».
Данное занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....
Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки"
Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки" с использованием современных образовательных технологий....