Итоговое занятие во второй группе раннего возраста "Путешествие с Матрешкой"
план-конспект занятия
Конспект открытого интегрированного занятия во II группе раннего возраста
«Путешествие с матрешкой»
Цель:
Образовательная:
- закрепить с детьми понятие «один» «много»;
- продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма;
- закреплять умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: «большой», «маленький», «шарик», «кубик», «кирпичик».
- закреплять умения сооружать простейшие постройки;
- упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитательная:
- воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
- - воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Развивающая:
- развивать у детей внимание, мыслительные операции;
- развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность;
- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры;
- воспитывать желание помочь персонажу;
- проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_23.04.2024.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия во II группе раннего возраста
«Путешествие с матрешкой»
Цель:
Образовательная:
- закрепить с детьми понятие «один» «много»;
- продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма;
- закреплять умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: «большой», «маленький», «шарик», «кубик», «кирпичик».
- закреплять умения сооружать простейшие постройки;
- упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитательная:
- воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
- - воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Развивающая:
- развивать у детей внимание, мыслительные операции;
- развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность;
- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры;
- воспитывать желание помочь персонажу;
- проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип).
Здравствуйте, ребята!
Какие вы все молодцы.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт игрушку-матрёшку.
Воспитатель:
Посмотрите, к кому мы пришли в гости!
(Появляется игрушка-матрёшка)
Заиграла дудочка
Застучали ложки
Пришли мы в гости
К веселой Матрешке!
Ребятки, посмотрите какая красивая матрешка нас встречает!
Давайте с ней поздороваемся.
Матрёшка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, матрёшка!
Воспитатель: Такая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее голубой сарафан, расписной фартук, красивый платочек. Матрешка, но почему же ты такая грустная?
Матрешка: Мне очень скучно и одиноко, мои подружки потерялись. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания.
Воспитатель: Ребята! Поможем матрешке найти ее подружек?
Ответы: Да.
Воспитатель: Ну тогда продолжаем наше путешествие.
В гости по дорожке,
Мы пойдём к матрёшкам.
Вы, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите.
Топ-топ, раз, два, три,
По дорожке ты иди.
1 станция:
Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери пирамидку».
На столе заранее подготовлены пирамидки одна большая и одна маленькая и много разобранных пирамидок.
Воспитатель ставит рядом большую и маленькую пирамидки и предлагает их сравнить. Показывает на большую пирамидку и спрашивает какая она по величине: большая или маленькая. То же о маленькой пирамидке. Затем предлагает каждому ребенку собрать пирамидки, при этом уточняя из скольких колечек они состоят – «много».
Воспитатель: Ребята, а вот еще одна подружка-матрешка?
Воспитатель: Что одето на матрешке?
Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?
Ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята, наконец-то нашлась первая подружка. Продолжаем дальше наше путешествие.
В гости по дорожке,
Мы пойдём к матрёшкам.
Вы, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите.
Топ-топ, раз, два, три,
По дорожке ты иди.
2 станция:
Воспитатель: А теперь задание №2. Дидактическая игра «Укрась матрешке сарафан».
Детям необходимо правильно находить, прикреплять на платье матрешке цветочек по заданному цвету и называть его.
Какую цветом матрешку ты выбрала?
Покажи мне цветочек, а какого он цвета?
Воспитатель: Ребята, давайте найдём цветочки нужного цвета и прикрепим м помощью липучки на платья нашим румяным красавицам.
Работа детей (с небольшой помощью воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, все справились! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Ответы.
Воспитатель: Какие вы молодцы справились с заданием и нашли вторую матрешку.
В гости по дорожке,
Мы пойдём к матрёшкам.
Вы, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите.
Топ-топ, раз, два, три,
По дорожке ты иди.
Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.
3.станция:
Физкультминутка «Матрешки»
Строили ладошки домик для матрешки. (Ладошки изображают домик над головой.)
Вот, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки, танцевали ножки,
Вот, какие ладушки, ладушки - ладошки.
Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (Ладошки "ложатся спать" под щеку.)
Вот, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали ребята смотрите нашлась еще одна матрешка. Продолжаем дальше наше путешествие.
В гости по дорожке,
Мы пойдём к матрёшкам.
Вы, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите.
Топ-топ, раз, два, три,
По дорожке ты иди.
4.станция:
Воспитатель: Вот мы с вами и доехали до последней станции. Посмотрите, у нас уже с вами много матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает?
Давайте построим домики для матрёшек. Посмотрите, что здесь лежит? На столе в коробке лежат шарики, кирпичики и кубики. Воспитатель спрашивает из чего можно построить дорожку и домик для матрешек.
Поставь кубик, а затем сверху на кубик поставь крышу. Вот какие красивые домики получились.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, нашли всех подружек нашей матрешки.
Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Ответы детей) Вы тоже понравились нашим сестричкам и за это он вам приготовили подарки. (воспитатель дарит каждому ребенку картинку матрешки и угощение). Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А еще с матрешкой весело играть. Мы их еще обязательно пригласим к себе в гости, а пока давайте попрощаемся с матрешками. Дети говорят до свидания, воспитатель уносит коробку с матрешками за дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки".
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки"....
Итогового занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Итогового занятия во второй группе раннего возраста«Путешествие в лес» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года....
Итоговое занятие во второй группе раннего развития "В гости"
Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенными детьми в течение учебного года....
Итоговое занятие во второй группе раннего развития «У ребят сегодня гости»
Итоговое занятие в первой младшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешка – деревянная игрушка»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с ...
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....