Итоговое занятие во второй группе раннего развития "В гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенными детьми в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keller_itogovoe_zanyatie_2021.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное итоговое занятие во второй группе раннего возраста.
«В гости».
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;
2. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных, их детёнышей.
3. Развивать умение детей отгадывать загадки;
4.Систематизировать знания детей о цвете;
5. Закрепить умения детей скатывать шарики из пластилина.
Словарная работа: ягненок, щенок, телёнок; слова-овощи и фрукты; цвета-голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Маша и медведь (игрушки), конверт с письмом, стихотворение о весне (2-3 шт.), картинки с изображением времен года, муляжи фруктов и овощей, 3 корзинки, пальчиковая гимнастика, декорация «Лес», загадки о лесных животных, (3 шт.), картинки с изображением животных, разноцветный цветок, пластилин, сувениры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются и садятся на стульчики).
2. Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.
Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Машенька.
Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?
Воспитатель: Машенька, конечно, поможем, только наши детки тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.
Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.
Письмо.
Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.
Маша: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же побегу к нему, а вы, если хотите, тоже приходите к Мишке в гости он будет очень рад. До свидания.
Маша уходит.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной?
Дети называют признаки весны.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о весне.
Дети читают стихи.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки, и назовем какое время года на ней изображено. Почему, вы так думаете?
Дети называют времена года и их признаки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости. Ну, что ж, тогда, пойдем в гости к Мишке? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты. А кто знает, где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
Ребята, а ещё есть овощи, давайте вспомним, где они растут? Какие овощи вы знаете?
У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Нам нужно её разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.
Приглашаются 2 ребенка, а потом еще два ребенка помогать раскладывать овощи и фрукты.
Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей
На каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.
Физкультминутка.
Дети становятся друг за другом. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.
Воспитатель вмести с детьми, читает стихотворение: «Мчится поезд» Эмма Мошковская.
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит
-Тороплюсь !- гудит,-
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, кусты, трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.
Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.
Воспитатель: А, теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).
Дети присаживаются на корточки, показывая траву.
Воспитатель: А, кто живет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про лесных зверей, и если вы их правильно угадаете, то они появятся на лесной полянке.
Воспитатель загадывает загадки детям.
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение белки на дерево). Открывайте глазки, где спряталась белочка?
Дети называют место, где она сидит.
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
Кур в деревне крадет. (Лиса)
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение лисы под кустиком). Открывайте глазки, где спряталась лисичка?
Дети называют место, где она находится
3.Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером
И хвост-коротышка.
Кто это? Бедный, пугливый (зайчишка).
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение зайца под деревом или рядом с цветами). Открывайте глазки, где спрятался зайчик?
Дети называют место, где он находится.
Воспитатель: Ребята, каких животных мы сейчас называли? А каких животных вы еще знаете? Какие животные живут рядом с человеком? (Домашние).
Давайте поиграем в игру: «Мама и малыш»
Игра с мячом.
(Воспитатель называет маму, ребенок её малыша).
Кошка-котенок,
Коза-козленок
Корова-теленок,
Воспитатель: Давайте все вместе назовем. (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.
Курица-цыпленок,
Собака-щенок, (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.
Свинья-поросенок.
Воспитатель: Ребята, а кто знает у мамы овцы кто малыш? (Ягненок). Давайте все вмести скажем. (Хоровой ответ).
Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, какой красивый цветочек я нашла. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовем.
Дети называют цвета лепестков. (Цвета радуги и добавляется ещё розовый цвет). Хоровой ответ на цвета: оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый.
Воспитатель: Давайте его возьмем с собой и подарим Мишке.
А кто это сидит на лепесточке?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, ее называют божья коровка. Весной появляются очень много насекомых. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, а божья коровка не одна, их здесь много, но что-то они не похожи на божьих коровок. Чего не хватает на крылышках.
Ответы детей.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, божьи коровки. Ребята помогут.
Воспитатель. Как мы поможем насекомым.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы возьмем пластилин, скатаем маленькие шарики и прикрепим их на крылышки.
Посмотрите какой в лесу большой цветок.
Дети подходят к столу – цветку.
Воспитатель: Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Дети выполняют работу за большим столом в форме цветка и рассаживают насекомых на цветы.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и домик Мишки.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.
Появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек с божьими коровками. Ребята помогли насекомым, вылепили для них шарики на крылышки.
Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И божьи коровки теперь радостные, что у них правильные крылышки. А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».
Мишка, мишка лежебока
Спал в берлоге очень долго
Зиму целую проспал.
Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произнося стихотворение. На последние слова дети убегают к большому цветку. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной, и мы очень устали.
Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.
Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в группу. Ребята давайте скажем Мише, как называется наша группа.
Дети называют название группы. Повторяют все вмести.
Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу подарить вам подарки.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки, только мы откроем их в детском саду. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать насекомым?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по головке.
Воспитатель: А, у кого мы были в гостях? А, что нам подарил мишка – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки".
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки"....
Итогового занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Итогового занятия во второй группе раннего возраста«Путешествие в лес» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года....
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...
Итоговое занятие во второй группе раннего развития «У ребят сегодня гости»
Итоговое занятие в первой младшей группе...
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста "Путешествие с Матрешкой"
Конспект открытого интегрированного занятия во II группе раннего возраста «Путешествие с матрешкой»Цель: Образовательная:- закрепить с детьми понятие...