Планирование работы с детьми старшей группы "Незабудки" на летний оздоровительный период 2024г.
методическая разработка (старшая группа)

Агатова Вера Васильевна

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминная пища, раздолье для движений в природных условиях - всё это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного, полноценного развития и повышение иммунитета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx239.87 КБ

Предварительный просмотр:

        

Планирование работы с детьми старшей группы «Незабудки» на летний оздоровительный период.

Воспитатель: Агатова В.В.

Picture background

                               2024г

                                Пояснительная записка

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

Помимо утренней гимнастики организуем походы за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, предлагаем детям, соки, фрукты.

Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

  • создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
  • организация здоровье-сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
  • реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
  • осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы планирования оздоровительной работы:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода:


.Каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО  (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается  режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ФОП ДОО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ФОП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».   

Задачи работы с детьми:

 «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Оформление  информационных стендов, выставок, фотовыставок, папок – передвижек.
  • Индивидуальные консультации по проблемам воспитания.
  • Просветительская работа (памятки, рекомендации)

Ожидаемые результаты:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. 

Ежедневно планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.

Тематические недели:

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Здравствуй, лето!»

«Мой край родной!»

«В мире животных»

2

«В гостях у сказки»

«Мастера –затейники»

«Моя семья»

3

«Безопасность»

«Если хочешь быть здоров»

«Урожайная»

4

«Наш друг – природа»

«Летняя олимпиада»

«Моя Родина»

 

Непосредственная образовательная деятельность

Старшая группа

Понедельник

Музыка

 9.00-9.25

Вторник

Физкультура

 9.00-9.25

Среда

Физкультура

9.20-9.45

Четверг

Музыка

9.00-9.25

Пятница

Физкультура

 9.00-9.25

НОД по физической культуре в летний оздоровительный период проводится на воздухе 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары).
НОД по музыке проводится согласно плану музыкального руководителя
.

 

 Наблюдения на прогулке

 

ИЮНЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

 НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- лекарственных растений;

-деревьев и кустарников.

- насекомых.

 

Наблюдения:

- за деревьями и кустарниками (цветение, форма и окрас листьев, плоды);

- многообразием растительного мира;

- многообразием насекомых;

- за птицами;

- дождевыми червями.

 Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

 Наблюдения за природой после грозы;

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

  • Свойство солнечных лучей.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Потребности растений в воде.
  • Буря.
  • Что будет если огород не поливать?
  • Радуга.
  • Что быстрее?
  • Как огурец попал в бутылку.

 

 ИЮЛЬ  

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- кустарников и деревьев;

- лекарственных и цветочных растений;

Наблюдения:

- за растениями;

- за насекомыми;

- за птицами;

- за ощущением запахов растений.

- Определение погоды по приметам.

Наблюдения:

- небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- почвой;

- тенью;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

  • Что быстрее?
  • Изменение размеров изображения с помощью линз.
  • Рассматривание песка через лупу.
  • Песчаный конус.
  • Свойства мокрого песка.
  • Водопроницаемость песка и глины.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры.
  • Как вода поступает к листьям.
  • Уличные тени.

АВГУСТ  

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- семян растений;

- цветов на клумбе;

- лекарственных растений (части лекарственных растений);

- деревьев и кустарников.

Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:

- за деревьями и кустарниками (окрас листьев, плоды);

- многообразием растительного мира;

- многообразием насекомых;

- за птицами.

Наблюдения:

- за ветром;

- дождем;

- природой после дождя;

- облаками;

- росой;

- погодой;

- тучами;

- солнцем и долготой дня;

- красотой окружающей природы.

  • Солнце высушивает предметы.
  • Защитная краска кузнечика.
  • Волшебник лимон.
  • Живой песок.
  • Сила солнечного луча.
  • Сила воздуха.
  • Воздух невидим.

  

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

Наведение порядка в цветнике. Полив и рыхление почвы в цветнике. Рыхление почвы вокруг деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление почвы вокруг цветочных растений .

ИЮЛЬ

Полив цветника. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ

Приведение в порядок клумбы с цветами (прополоть сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Подготовка цветника к зиме, перекапывание.


Художественная литература


Система оздоровительно-профилактических мероприятий

с детьми на летний период

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

При наличии головного убора

Стопотерапия

Ежедневно растирание стоп, похлопывание ладонью по стопе, самомассаж стоп, гимнастика стоп с предметами, «Дорожка здоровья».

Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры

Ежедневно после обеда

Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Игры с водой и песком

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Утренняя гимнастика

Ежедневно, на свежем воздухе

Гимнастика пробуждения

Ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Экскурсия за пределы МКДОУ при наличии соответствующих условий

1 раз в месяц

Музыкально-развлекательные, физкультурные досуги, конкурсы.

1 раз в неделю

Оздоровительная ходьба на развитие выносливости

2 раза в неделю

План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период.

                                                Июнь

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Коррекция

1-я неделя

1.

День защиты детей

Воспитатель

Муз. работник

2.

Фестиваль дворовых игр

Воспитатель

Инструктор по ф-ре

3.

Викторина «Хочу всё знать»

Воспитатель

4.

Пушкинский день

Воспитатель

5.

Песочные фантазии

Воспитатель

2-я неделя

1.

«В гостях у сказки» -слушание сказок, просмотр мультфильмов, чтение, драматизация.

Воспитатель

2.

Игра – путешествие «В гости к Василисе Премудрой»

Воспитатель

3.

Музыкально-спортивный праздник «Наша Родина-Россия».

Воспитатель

Муз. работник

4.

Конкурс рисунков «Волшебная кисточка»

Воспитатель

5.

Кукольный театр

3-я неделя

1.

Беседы с детьми о правилах поведения на дорогах. Работа с дидактическим материалом «Переходим улицу»

Воспитатель

2.

Тематическая беседа «Огонь- друг или враг»

Воспитатель

3.

Мини развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель

4.

Квест –игра «Бедная Баба Яга» (закрепление знаний о ядовитых и полезных ягодах и грибах»

Воспитатель

5.

Выставка рисунков «Как избежать неприятностей»

Воспитатель

4-я неделя

1.

«У природы нет плохой погоды» - познавательная игра

Воспитатель

2.

«Путешествие в мир насекомых» загадки, инсценировка

Воспитатель

3.

«Удивительные опыты»-экспериментальная работа

Воспитатель

4.

Конкурс поделок из природного материала

Воспитатель

5.

Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель

   

                                     Июль

1-я неделя

1.

Беседы о родном крае. Экскурсия по центру села

Воспитатель

2.

День семьи. Фотовыставка

Воспитатель

3.

Экскурсия в библиотеку

Воспитатель

4.

Игра «В поисках клада»

Воспитатель

5.

Мы туристы

Воспитатель

2-я неделя

1.

Опытная работа «Лаборатория Горелкина»

Воспитатель

2.

«Волшебная бумага» - поделки из цветной бумаги

Воспитатель

3.

Праздник мыльных пузырей

Воспитатель

4.

Конкурс «Знатоки пословиц, поговорок»

Воспитатель

5.

Настольные игры

Воспитатель

3-я неделя

1.

Тематическая беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Воспитатель

2.

Спортивное развлечение «Весёлая физкультура»

Воспитатель

Инструктор по ф-ре

3.

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков»

Воспитатель

4.

Просмотр мультфильмов

Воспитатель

5.

Развлечение «В гостях у доктора Айболита»

Воспитатель

4-я неделя

1.

День прыгуна

Воспитатель

Инструктор по ф-ре

2.

День бегуна

Воспитатель

Инструктор по ф-ре

3.

День метания

Воспитатель

Инструктор по ф-ре

4.

День подвижных игр

Воспитатель

Инструктор по ф-ре

5.

Соревнование «Весёлые старты»

Воспитатель

Инструктор по ф-ре

                                        Август

1-я неделя

1.

На улице сказок «Наши лучшие друзья»

Воспитатель

2.

«Ребята и зверята»- конкурс рисунков

Воспитатель

3.

Просмотр видеофильма «В мире животных».

Воспитатель

4.

Рассматривание иллюстраций животных и Красной книги

Воспитатель

5.

Развлечение  «Зверобика»

Воспитатель

2-я неделя

1.

Тематическая беседа «Я и моя семья».

Воспитатель

2.

Конкурс поделок «Летние фантазии»

Воспитатель

3.

Интеллектуальная игра КВН

Воспитатель

4.

«Подарок другу»- изготовление подарков из бумаги

Воспитатель

5.

День друзей

Воспитатель

3-я неделя

1.

«Овощи и фрукты – лучшие продукты» -беседы, игры.

Воспитатель

2.

«Забавные овощи»- рисование

Воспитатель

3.

Выставка «Чудеса с обычной грядки»

Воспитатель

4.

Огородная сказка –инсценировка сказок про овощи.

Воспитатель

5.

Развлечение «Здравствуй милая картошка»

Воспитатель

4-я неделя

1.

Виртуальное путешествие по родной стране-презентация

Воспитатель

2.

Просмотр иллюстраций народно-прикладного искусства России

Воспитатель

3.

Музыкальный калейдоскоп –песни о Родине

Воспитатель

4.

Фольклорный праздник

Воспитатель

5.

Праздник «До свиданья, лето красное»

Воспитатель

Муз. работник

Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширять их кругозор, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период

Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...

Тематическое планирование работы с детьми старшей комбинированной группы "Бабочки" в летний оздоровительный период. Экспериментальная деятельность. Дидактические игры и упражнения.

Тематическое планирование работы с детьми в старшей группе в летний период с примерами планирования на неделю, представлением конкретных авторов, методической и художественной литературы. Также предст...