Планирование работы с детьми старшей группы "Незабудки" на летний оздоровительный период 2024г.
методическая разработка (старшая группа)
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминная пища, раздолье для движений в природных условиях - всё это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного, полноценного развития и повышение иммунитета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 239.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми старшей группы «Незабудки» на летний оздоровительный период.
Воспитатель: Агатова В.В.
2024г
Пояснительная записка
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Помимо утренней гимнастики организуем походы за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, предлагаем детям, соки, фрукты.
Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
- создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
- организация здоровье-сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
- осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
.Каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ФОП ДОО;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ФОП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Оформление информационных стендов, выставок, фотовыставок, папок – передвижек.
- Индивидуальные консультации по проблемам воспитания.
- Просветительская работа (памятки, рекомендации)
Ожидаемые результаты:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Ежедневно планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.
Тематические недели:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Здравствуй, лето!» | «Мой край родной!» | «В мире животных» |
2 | «В гостях у сказки» | «Мастера –затейники» | «Моя семья» |
3 | «Безопасность» | «Если хочешь быть здоров» | «Урожайная» |
4 | «Наш друг – природа» | «Летняя олимпиада» | «Моя Родина» |
Непосредственная образовательная деятельность
Старшая группа | ||
Понедельник | Музыка | 9.00-9.25 |
Вторник | Физкультура | 9.00-9.25 |
Среда | Физкультура | 9.20-9.45 |
Четверг | Музыка | 9.00-9.25 |
Пятница | Физкультура | 9.00-9.25 |
НОД по физической культуре в летний оздоровительный период проводится на воздухе 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары).
НОД по музыке проводится согласно плану музыкального руководителя.
Наблюдения на прогулке
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - лекарственных растений; -деревьев и кустарников. - насекомых.
Наблюдения: - за деревьями и кустарниками (цветение, форма и окрас листьев, плоды); - многообразием растительного мира; - многообразием насекомых; - за птицами; - дождевыми червями. | Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой. Наблюдения за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира. |
|
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - кустарников и деревьев; - лекарственных и цветочных растений; Наблюдения: - за растениями; - за насекомыми; - за птицами; - за ощущением запахов растений. - Определение погоды по приметам. | Наблюдения: - небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - почвой; - тенью; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой. |
|
АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - семян растений; - цветов на клумбе; - лекарственных растений (части лекарственных растений); - деревьев и кустарников. Сбор семян растений. Вдыхание запахов растений. Наблюдения: - за деревьями и кустарниками (окрас листьев, плоды); - многообразием растительного мира; - многообразием насекомых; - за птицами. | Наблюдения: - за ветром; - дождем; - природой после дождя; - облаками; - росой; - погодой; - тучами; - солнцем и долготой дня; - красотой окружающей природы. |
|
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Наведение порядка в цветнике. Полив и рыхление почвы в цветнике. Рыхление почвы вокруг деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление почвы вокруг цветочных растений . |
ИЮЛЬ | Полив цветника. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
АВГУСТ | Приведение в порядок клумбы с цветами (прополоть сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Подготовка цветника к зиме, перекапывание. |
Художественная литература
Система оздоровительно-профилактических мероприятий
с детьми на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | При наличии головного убора |
Стопотерапия | Ежедневно растирание стоп, похлопывание ладонью по стопе, самомассаж стоп, гимнастика стоп с предметами, «Дорожка здоровья». |
Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры | Ежедневно после обеда |
Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика | Ежедневно |
Игры с водой и песком | Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Утренняя гимнастика | Ежедневно, на свежем воздухе |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями | Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Экскурсия за пределы МКДОУ при наличии соответствующих условий | 1 раз в месяц |
Музыкально-развлекательные, физкультурные досуги, конкурсы. | 1 раз в неделю |
Оздоровительная ходьба на развитие выносливости | 2 раза в неделю |
План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период.
Июнь
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Коррекция |
1-я неделя | ||||
1. | День защиты детей | Воспитатель Муз. работник | ||
2. | Фестиваль дворовых игр | Воспитатель Инструктор по ф-ре | ||
3. | Викторина «Хочу всё знать» | Воспитатель | ||
4. | Пушкинский день | Воспитатель | ||
5. | Песочные фантазии | Воспитатель | ||
2-я неделя | ||||
1. | «В гостях у сказки» -слушание сказок, просмотр мультфильмов, чтение, драматизация. | Воспитатель | ||
2. | Игра – путешествие «В гости к Василисе Премудрой» | Воспитатель | ||
3. | Музыкально-спортивный праздник «Наша Родина-Россия». | Воспитатель Муз. работник | ||
4. | Конкурс рисунков «Волшебная кисточка» | Воспитатель | ||
5. | Кукольный театр | |||
3-я неделя | ||||
1. | Беседы с детьми о правилах поведения на дорогах. Работа с дидактическим материалом «Переходим улицу» | Воспитатель | ||
2. | Тематическая беседа «Огонь- друг или враг» | Воспитатель | ||
3. | Мини развлечение «Красный, жёлтый, зелёный». | Воспитатель | ||
4. | Квест –игра «Бедная Баба Яга» (закрепление знаний о ядовитых и полезных ягодах и грибах» | Воспитатель | ||
5. | Выставка рисунков «Как избежать неприятностей» | Воспитатель | ||
4-я неделя | ||||
1. | «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра | Воспитатель | ||
2. | «Путешествие в мир насекомых» загадки, инсценировка | Воспитатель | ||
3. | «Удивительные опыты»-экспериментальная работа | Воспитатель | ||
4. | Конкурс поделок из природного материала | Воспитатель | ||
5. | Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес» | Воспитатель |
Июль
1-я неделя | ||||
1. | Беседы о родном крае. Экскурсия по центру села | Воспитатель | ||
2. | День семьи. Фотовыставка | Воспитатель | ||
3. | Экскурсия в библиотеку | Воспитатель | ||
4. | Игра «В поисках клада» | Воспитатель | ||
5. | Мы туристы | Воспитатель | ||
2-я неделя | ||||
1. | Опытная работа «Лаборатория Горелкина» | Воспитатель | ||
2. | «Волшебная бумага» - поделки из цветной бумаги | Воспитатель | ||
3. | Праздник мыльных пузырей | Воспитатель | ||
4. | Конкурс «Знатоки пословиц, поговорок» | Воспитатель | ||
5. | Настольные игры | Воспитатель | ||
3-я неделя | ||||
1. | Тематическая беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» | Воспитатель | ||
2. | Спортивное развлечение «Весёлая физкультура» | Воспитатель Инструктор по ф-ре | ||
3. | Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» | Воспитатель | ||
4. | Просмотр мультфильмов | Воспитатель | ||
5. | Развлечение «В гостях у доктора Айболита» | Воспитатель | ||
4-я неделя | ||||
1. | День прыгуна | Воспитатель Инструктор по ф-ре | ||
2. | День бегуна | Воспитатель Инструктор по ф-ре | ||
3. | День метания | Воспитатель Инструктор по ф-ре | ||
4. | День подвижных игр | Воспитатель Инструктор по ф-ре | ||
5. | Соревнование «Весёлые старты» | Воспитатель Инструктор по ф-ре |
Август
1-я неделя | ||||
1. | На улице сказок «Наши лучшие друзья» | Воспитатель | ||
2. | «Ребята и зверята»- конкурс рисунков | Воспитатель | ||
3. | Просмотр видеофильма «В мире животных». | Воспитатель | ||
4. | Рассматривание иллюстраций животных и Красной книги | Воспитатель | ||
5. | Развлечение «Зверобика» | Воспитатель | ||
2-я неделя | ||||
1. | Тематическая беседа «Я и моя семья». | Воспитатель | ||
2. | Конкурс поделок «Летние фантазии» | Воспитатель | ||
3. | Интеллектуальная игра КВН | Воспитатель | ||
4. | «Подарок другу»- изготовление подарков из бумаги | Воспитатель | ||
5. | День друзей | Воспитатель | ||
3-я неделя | ||||
1. | «Овощи и фрукты – лучшие продукты» -беседы, игры. | Воспитатель | ||
2. | «Забавные овощи»- рисование | Воспитатель | ||
3. | Выставка «Чудеса с обычной грядки» | Воспитатель | ||
4. | Огородная сказка –инсценировка сказок про овощи. | Воспитатель | ||
5. | Развлечение «Здравствуй милая картошка» | Воспитатель | ||
4-я неделя | ||||
1. | Виртуальное путешествие по родной стране-презентация | Воспитатель | ||
2. | Просмотр иллюстраций народно-прикладного искусства России | Воспитатель | ||
3. | Музыкальный калейдоскоп –песни о Родине | Воспитатель | ||
4. | Фольклорный праздник | Воспитатель | ||
5. | Праздник «До свиданья, лето красное» | Воспитатель Муз. работник |
Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширять их кругозор, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...
Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период
Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛПНИРОВАНИЕ...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми 3-5 летнего возраста в летний оздоровительный период 2021г.
Календарно-тематическое планироваание с детьми 3-5 лет...
Тематическое планирование работы с детьми старшей комбинированной группы "Бабочки" в летний оздоровительный период. Экспериментальная деятельность. Дидактические игры и упражнения.
Тематическое планирование работы с детьми в старшей группе в летний период с примерами планирования на неделю, представлением конкретных авторов, методической и художественной литературы. Также предст...