План летне-оздоровительной работы ДОУ на 2024 год
материал
План летней оздоровительной работы в детском саду включает следующие разделы:
Организационно-методическая деятельность. Включает разные формы работы с педагогами.
Физкультурно-оздоровительная работа. Предусматривает необходимые мероприятия, которые позволяют сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников, удовлетворять их потребность в движении, развивать двигательную активность.
Воспитательно-образовательная деятельность. Включает перспективные планы развлечений и досуговой деятельности, планы работы воспитателей в летний период, которые конкретизируются через темы образовательных проектов для каждой возрастной группы.
Содержание психолого-педагогического сопровождения. Содержит три основных направления деятельности: с детьми, педагогами, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lor_na_2024_god.docx | 52.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи летней оздоровительной работы.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и
движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей (законных представителей).
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Летний период в МБДОУ Д/с «Золотой петушок» (далее - Учреждение) начинается с года и заканчивается года.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
* Каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
*Организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
* Соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
* Соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
*Увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений,
п. );
*Различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
* Проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФОП ДО).
«Физическое развитие»
*Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
* Всесторонне совершенствовать физические функции организма;
* Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
* Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
* Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка;
* Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
* Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
* Поддерживать инициативу детей в импровизации;
* Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
* Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
*Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
*Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями (законными представителями) и другими людьми;
*Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
*Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
*Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
* Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
*Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
*Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
*Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
* Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
* Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
* Способствовать проявлению субъектной позиции ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
*Развивать игровую деятельность воспитанников;
*Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
*Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
*Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
* Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
* Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
* Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями (законными представителями)
* Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах организации летнего отдыха детей.
* Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
*Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
*Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
*Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
*Повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе); уровня коммуникативных способностей детей; эффективности в работе с родителями (законными представителями) по вопросам ЗОЖ;
*Активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Нормативно-правовая база
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
* Санитарные правила СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
* Устав МБДОУ детский сад «Золотой петушок», утверждённый приказом Отдела Образования Семикаракорского района.
*Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
*Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
*Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
*Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Реализация задач по образовательным областям
Физическое развитие
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
#1055;родолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
#1060;ормировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
#1054;беспечить охрану здоровья и жизни детей:
*формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
*помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
Социально-коммуникативное развитие
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
Старший дошкольный возраст:
#1056;азвивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
#1042;оспитывать этически ценные способов общения.
#1056;азвивать самосознание.
#1042;оспитывать у ребёнка уважение к себе и окружающим его людям.
#1056;азвивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
Познавательное развитие
Младший и средний дошкольный возраст:
#1056;асширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.
2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.
Старший дошкольный возраст:
#1055;родолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
#1054;бобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»
#1055;родолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д.
Художественно-эстетическое развитие
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности.
#1048;зобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к
самостоятельной передаче образов предметов.
#1052;узыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
#1050;онструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
#1061;удожественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.
#1048;зобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
#1052;узыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
#1050;онструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.
Речевое развитие
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.
3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.
4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра
6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи).
Старший дошкольный возраст:
#1056;азвивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
#1060;ормировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.
4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.
Принципы планирования летней оздоровительной работы
-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
-непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Ежедневно проводится:
-индивидуальная работа с детьми.
-общение воспитателя с детьми.
-закаливающие, оздоровительные мероприятия.
-использование здоровьесберегающих технологий.
-игры, для развития моторики и сенсорики
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной
водой, обтирание);
-закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
-упражнения с предметами и без предметов;
-упражнения на формирование правильной осанки;
Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности.
Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
-сюжетные (использование при объяснении сюжетного рассказа);
-несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
-дворовые;
-народные;
-с элементами спорта (футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
-упражнения на развитие мелкой моторики;
-ритмические движения;
- упражнения на внимание;
-упражнения в равновесии;
-упражнения для активизации работы глазных мышц;
-гимнастика расслабления;
-упражнения на формирование правильной осанки;
-упражнения на профилактику плоскостопия.
Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
-катание на самокатах;
-езда на велосипеде;
-футбол;
-баскетбол;
-бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Гимнастика:
Гимнастика пробуждения
Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно - игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
-с предметами и без предметов;
-на формирование правильной осанки;
-сюжетные или игровые.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях.
№ п/п | Содержание работы | Cроки | Ответственные |
Воспитательно – образовательная работа с детьми | |||
1 | Календарное планирование согласно плану летне-оздоровительной работы «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период».
| В течение ЛОР | воспитатели
|
2 | Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно плану музыкального руководителя и инструктора по физической культуре на летний оздоровительный период. | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре | |
3 | Игровая деятельность согласно требованиям ФОП. | Воспитатели, | |
4 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения и игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии. | Воспитатели, | |
5 | Экологическое воспитание детей: -беседы, прогулки, наблюдения, экспериментирование, труд на участке, в цветнике и т.д. | Воспитатели, | |
6 | Выставка поделок из природного материала, рисунков, букетов «Лето красное – чудесная пора» | Воспитатели, | |
7 | Организация тематических выставок | Старший воспитатель | |
Оздоровительная работа с детьми | |||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, физкультура, прогулки, развлечения). | В течение ЛОР
| Воспитатели, |
2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. | Воспитатели, | |
3 | Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.) | Воспитатели, | |
4 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке | Воспитатели, инструктор по физ.в. | |
Профилактическая работа | |||
1 | Инструктаж с сотрудниками по: - «Инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДОУ в летний период»; - «О предупреждении детского травматизма и ДТП»; - «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами»; - «Охрана труда и выполнения требований техники безопасности на рабочем месте»; - «Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе»; - «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций». | В течение ЛОР | Заведующий, старший воспитатель |
2 | Совещание при заведующем: - «Распределение функциональных обязанностей на летний период» -«Итоги летней оздоровительной работы» | Июль, Август | Заведующий |
3 | Установочный педагогический совет № 1 | Август | Старший воспитатель |
4 | Собеседование с воспитателями: - по правильной организации закаливающих процедур; - по оказанию первой помощи. | Июль | Старший воспитатель |
5 | Оформление папок передвижек: «Витамины. Овощи. Фрукты». «О профилактике желудочно-кишечных заболеваний». «Гигиеническое воспитание детей». | В течение ЛОР
| Воспитатели |
6 | Беседы с детьми: «Болезни грязных рук»; «Ядовитые грибы и растения»; «Наш друг – светофор»; «Закаляйся, если хочешь быть здоров» «Предметы, требующие осторожного обращения» (пожароопасные предметы) | Воспитатели, инструктор физ.в.,
Педагог психолог | |
Контроль за ведением оздоровительной работы | |||
1 | Смотр-конкурс по подготовке групп к летнему оздоровительному периоду. | июль | Старший воспитатель |
2 | Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка). | В течение ЛОР
| Воспитатели |
3 | Проверка наличия и сохранности выносного материала. | Старший воспитатель | |
4 | Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. Соблюдение санитарных правил содержания помещений и детских площадок в ДОУ |
| |
5 | Организация питания: - формирование культурно-гигиенических навыков; - документация по питанию, наличие меню; - витаминизация, контроль калорийности пищи. | Старший воспитатель
| |
6 | Соблюдение питьевого режима в соответствии с гигиеническими требованиями | Старший воспитатель
| |
7 | Обеспечение закаливания детского организма: босохождение, водные процедуры, воздушные ванны, проведение физкультурных игр и развлечений. | Заведующий, Старший воспитатель
| |
7 | Планирование и организация познавательной деятельности детей Открытый просмотр организации детей на прогулке в старшей и подготовительных группах | Старший воспитатель | |
8 | Ведение документации | Старший воспитатель | |
9 | Организация работы по изучению ПДД. | Старший воспитатель | |
10 | Работа с родителями. | Старший воспитатель | |
Методическая работа | |||
1 | Консультации для воспитателей: - «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»; - «Игрушки и пособия для игр с водой и песком»; - «Оздоровление детей в летнее- оздоровительный период»; - «Подвижные игры на участке летом»; - «Содержание информации для родителей в летний период»; | Июль Июль Август | Старший воспитатель |
2 | Выставка методических пособий, журналов по работе с детьми в летний период. |
В течение ЛОП | Старший воспитатель |
3 | Индивидуальная работа с воспитателями по запросам. | Старший воспитатель | |
4 | Рекомендации по подготовке и проведению аттестации педагогов | Июль - август | Старший воспитатель |
5 | Подготовка предметно – развивающей среды по программе «От рождения до школы» (изготовление игр, пособий, оформление развивающих зон группы) | В течение ЛОР | Воспитатели |
6. | Разработка годовых планов на новый учебный год | Август | Старший воспитатель |
Работа с родителями | |||
1 | Оформление уголков для родителей в группах: - режим дня; - рекомендации по воспитанию детей летом; - оформлению стенда « Как мы проводим лето». | Июль Август | Старший воспитатель, воспитатели |
2 | Оформление «Уголка здоровья для родителей»: - «Профилактика кишечных инфекций»; - «Начинаем закаливаться летом»; - «Особенности питания детей в летний период». | В течение ЛОР | Воспитатели. |
3 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада». | Июль - август | Педагог - психолог |
4 | Консультации для родителей: - «Закаливание в летний период»; - «Организация отдыха детей летом»; - «Отдых с детьми возле водоёма»; - «Одежда ребёнка в летний период». | В течение ЛОР | Воспитатели |
5 | Участие родителей в озеленении участка и оформлении группы. | Воспитатели | |
Административно – хозяйственная работа | |||
1 | Оформление площадок к ЛОР | В течение ЛОР
| Зав по АХЧ |
2 | Проведение работы по облагораживанию зеленого массива территории ДОУ (оформление газонов, подрезка деревьев и кустарников) | Заведующий, заведующий по АХЧ | |
3 | Организация полива участков, огорода. | Воспитатели | |
4 | Замена песка в песочницах | Заведующий | |
Заведующий по АХЧ | |||
5 | Приобретение нового игрового оборудования | Заведующий, воспитатели | |
6 | Строгое соблюдение графика отпусков воспитателей | Заведующий |
Календарно - тематический план работы
на летней-оздоровительной работы 2024 года
Тема | Цели и задачи | Ответственные |
Июль 1 неделя () | ||
Тема недели: «Моя семья» | Беседы: «Что такое дом», «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи. Расширение представлений о профессиях. Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. | Воспитатели групп |
Досуговые мероприятия: 5 июля – День рождения | Чтение художественной литературы автора. Викторина по произведениям В.Сутеева (старшие группы). | Воспитатели |
6 июля – Фэшмоб по-детсадовски | Стимулировать совместную спортивно-музыкальную деятельность, эмоциональную отзывчивость детей, родителей. Развивать доброжелательные отношения между детьми, родителями, педагогами. Воспитывать здоровый образ жизни. | Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель |
Праздник: 7июля 8 июля Всероссийский день семьи, любви и верности | Создать атмосферу праздника и детского веселья. Общесадовая коллективная творческая работа «Мир на земле».
| Воспитатели всех групп |
Июль 2 неделя () | ||
Тема недели: «Удивительный мир вещей и изобретений» | Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.); закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств; Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. | Воспитатели групп |
Досуговое мероприятие: 11-июля | «Праздник сладкоежек». Расширять кругозор детей, познакомить с полезными свойствами шоколада, развивать внимание, мышление; вызвать интерес к произведениям детских поэтов; создать позитивное настроение. | Воспитатели групп
|
Досуговое мероприятие: 12 июля – Праздник «Показ мод» | Активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость. Продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды. Развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество. | Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Июль 3 неделя () | ||
Тема недели: «Многонациональная страна» | Расширять представления детей о многообразии народов мира, расах, национальностях. Продолжать знакомить с культурно-историческими особенностями и традициями некоторых народов России (белорусы, украинцы, армяне, татары, коми). Познакомить с национальными блюдами, играми, танцами, одеждой. | Воспитатели групп |
Развлекательная программа: «Летняя фиеста» | Вовлечение дошкольников в мир литературы народной и зарубежной. Закрепить знания по сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать интерес к чтению, дружбу. | Воспитатели групп |
Физкультурные досуги: Игры народов мира | Неделя подвижных игр | Инструктор по физо |
Досуговая деятельность: Международный день шахмат, дата 20 июля | Вызвать у детей интерес к игре в шахматы (шашки), вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур. Учить детей ориентироваться на плоскости, познакомить с названиями шахматных фигур. Развивать у дошкольников мышление, память, наблюдательность, внимание. | Воспитатели средних и старших групп |
Июль 4 неделя () | ||
Тема недели: «Юный эколог» | Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с природными материалами (шишками, желудями, камешками). Развивать наблюдательность и умение слышать звуки природы (шелест листвы, пение птиц, жужжание насекомых). Воспитывать бережное отношение к животным, птицам и насекомым, желания и умения заботиться о них. | Воспитатели групп |
Экскурсия: «Деревья на территории нашего детского сада» | Уточнить представление детей об условиях жизни растений зимой. Учить устанавливать связи между состоянием растений и природными явлениями, выявлять причины происходящих изменений. | Воспитатели групп |
Досуговое мероприятие: «Давайте вместе мы природой дорожить!» | Формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе. Способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде. Расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных; Воспитывать экологическую культуру у дошкольников. | Воспитатели групп Специалисты |
Июль-Август 1 неделя () | ||
Тема недели: «Дружба крепкая не сломается». | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. | Воспитатели групп |
29 июля Спортивное развлечение: «Если с другом вышел в путь» | Средние и старшие группы: игры на командообразовáние. Младшие группы: подвижные игры. | Инструктор по физической культуре |
«Праздник Дружбы» Для всех групп детского сада. Международный день дружбы 30 июля | Цель - формирование у детей представлений о дружбе, добрых взаимоотношениях. Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям. | Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Август 2 неделя () | ||
Тема недели: «Неделя грамотного пешехода» | Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. | Воспитатели групп |
Оформление альбома «Правила дорожного движения». | Разбор ситуаций по ПДД. | Воспитатели групп |
Музыкально-спортивный праздник 5 августа. 5 августа - | «Праздник Светофорика» (средние старшие группы). «Светофорик в гостях у ребят» (младшие группы). Вырабатывать у детей навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Формировать основы безопасного поведения на улицах. | Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель |
Август 3 неделя () | ||
Тема недели: «Неделя спортивных игр» | Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям: городки, бадминтон, пионербол, баскетбол, хоккей, футбол. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр. Воспитывать выдержку, решительность, самостоятельность, инициативность, фантазию. Продолжать знакомить с различными видами спорта. | Воспитатели групп |
Физкультурные развлечения: «Мой веселый звонкий мяч» (все группы) | Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм. Воспитывать чувства коллективизма, дружбы. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Спортивное состязание #1075;: «Путешествие по стране ГТО» (старшие группы) 11 августа День физкультурника в России – 12 августа | Формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни. Мотивирование детей к подготовке и выполнению нормативов комплекса ГТО. Способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну. | Инструктор по физической культуре |
Август 4 неделя () | ||
Тема недели: «Наша Родина - Россия»
| Развивать у детей чувство гордости за свою Родину. Познакомить детей с символом России (березой), государственным праздником. Познакомить с народными былинами, рассказать о богатырях земли русской. Рассматривание альбомов по теме. | Воспитатели групп |
Выставка рисунков «Моя Родина – Россия» День Государственного флага Российской Федерации, дата 22 августа | Обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение. Закрепление эталонов цвета в игровой форме. | Воспитатели старших групп |
23 августа Музыкально-спортивный праздник "День Российского флага в ДОУ" | Цель: формировать основы патриотизма. Познакомить с символическим значением флага России, закреплять знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа. | Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатели |
Август 5 неделя () | ||
Тема недели: «До свидания, лето!» | Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности; Вызывать у детей желание делиться летними впечатлениями, отражать их в разных видах детской деятельности; Формировать целостную картину мира. | Воспитатели групп |
Оформление фотовыставки «Наше лето» | Оставить в душе ребенка яркие впечатления об этом периоде. Создавать эмоционально положительное настроение. | Воспитатели |
Музыкальный праздник: «До свиданья, Лето» | Развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную деятельность. | Воспитатели Все специалисты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"
В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....
ПЛАН летней оздоровительной кампании на 2023-2024 учебный год
Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делаета тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «...
ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми на 2024 год С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППА БРУСНИЧКИ
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для ...