ПЛАН летней оздоровительной кампании на 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал

Шелудько Надежда Николаевна

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает

а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив, летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ МО д/с № 118

__________ А.В. Федотова

Приказ №  - ОД от 31.05.2024г.

ПЛАН

летней оздоровительной работы

на 2023-2024 учебный  год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ      УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 118 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

     

                                                   Принят на педагогическом совете

                                                       Протокол №  от «31» мая 2024г.

г. Краснодар-2024г.

                                                            ПЛАН РАБОТЫ  

                  МАДОУ МО г.Краснодар «Центр-детский сад №118»

                         НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2024 ГОДА

  1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает,

а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив, летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Задачи работы с детьми:

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать        интерес        и        потребность        в        занятиях        физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать        предупреждению        заболеваемости        и        детского травматизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Обогащать активный словарь воспитанников.
  • Развивать речевое творчество.
  • Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение        к        элементарным        общепринятым        нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать        работу        по        формированию        гендерной,        семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать        трудовую        деятельность,        воспитывать        ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать        представление        об        опасных        для        человека        и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

  • Повышение        компетентности        педагогов        в        вопросах        организации летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение        компетентности        родителей        в        вопросах        организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Планируемый результат:

  • Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
  • Снижение количества дней, пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)
  • Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
  • Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.
  • Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
  • Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
  • Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.
  • Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  • Рост        профессиональной        компетенции        и        заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

п/п

Содержание

Срок реализации

Исполнители

Отметка о

выполнении

1. Создание условий для проведения летнего оздоровительного периода

1.

Рассмотрение вопроса по организации летнего

оздоровительного периода в дошкольном учреждении на итоговом педагогическом совете №4 «Итоги работы

педагогического коллектива в 2023 – 2024 учебном году»

май 2024г.

Заведующий старшие воспитатели

2.

Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность МАДОУ МО

«Центр-детский сад 118» в летний период

май 2024г.

Заведующий

3.

Проведение инструктажа с сотрудниками:

  • организация охраны жизни и здоровья детей;
  • профилактика детского травматизма;
  • предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями;
  • ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте;
  • оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;
  • профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций;
  • организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке.
  • проведение массовых мероприятий с детьми;
  • по проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований;
  • правила  оказания  первой

помощи;

Май 2024г. Июнь 2024г.

Заведующий, зам заведующего , фельдшер

4.

Проведение        инструктажа        с детьми:

  • по        предупреждению травматизма;
  • соблюдение        правил поведения в природе;

Май 2024г. Июнь 2024г.

Старшие воспитатели Воспитатели

5.

Издание приказов:

  • об организации работы МАДОУ МО «Центр-детский сад №118» в летний период;
  • о переходе на летний режим

работы   МАДОУ МО «Центр-детский сад №118»

Май 2024г. Июнь 2024г.

Заведующий

  • об организации питьевого режима        в        летний оздоровительный период;
  • об усилении персональной ответственности за охрану жизни  и  здоровья  детей  в

летний период

6.

Организация        и

проведение консультаций для воспитателей и специалистов:

  • «Организация закаливающих мероприятий»;
  • «Организация детского творчества летом»;
  • «Организация спортивных и музыкальных игр, развлечений, соревнований, на спортивном участке для всех возрастных

групп»

май 2024г, июнь 2024г, июль 2024г

Старшие воспитатели, инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель

2. Административно – управленческий контроль

7.

Административно        – хозяйственная работа:

  • подготовка песка;
  • установка навесов для тени;
  • подготовка спортивной площадки;
  • пополнение выносного оборудования для различных видов        деятельности (экспериментальной,

познавательной, физкультурной и пр.)

май 2024г

Заведующий Старшие воспитатели

зам заведующего

8.

Контроль за организацией закаливания,        проведения подвижных  игр,  развлечений,

досугов.

в течение ЛОК

Старшие воспитатели

9.

Контроль планирования и организации деятельности в течение дня: познавательно – исследовательской, опытно- экспериментальной, трудовой, экологической,        игровой,

физкультурно        -

оздоровительной и пр.

в течение ЛОК

Старшие воспитатели

3.

Тематический контроль:

  • «Организация закаливания дошкольников в летний период»
  • «Организация воспитательно –  развивающей  работы  с

дошкольниками в летний период»

июль 2024г

Заведующий Старшие воспитатели фельдшер

4.

Предупредительный контроль:

  • Анализ календарного планирования
  • соблюдение режима дня;
  • финансово – хозяйственная деятельность;
  • выполнение натуральных норм питания;
  • проверка наличия и сохранности выносного оборудования
  • готовность к новому учебному году.

июнь – август 2024г

Заведующий старшие воспитатели, зам заведующего ,

фельдшер

5.

Оперативный контроль:

  • выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;
  • организация питания: документация, 10 – дневное меню, витаминизация,

калорийность пищи;

  • организация работы с детьми в течение дня;
  • проведение намеченных мероприятий;
  • ведение документации;
  • закладка основных продуктов;
  • требований к организации профилактических мероприятий;
  • организации работы по безопасности детей и сотрудников.

июнь – август 2024г.

Заведующий, старшие воспитатели,

 зам заведующего  

фельдшер

3.        Организация методической работы

1.

Консультации для педагогов:

  • «Особенности

организации работы с детьми в летний период»;

  • «Правильная

Май 2024г Июнь 2024г

Старшие воспитатели Инструктор по физической культуре

организация закаливающих процедур»;

  • «Оказание        первой медицинской помощи»;
  • «Планирование        и организация спортивных игр на прогулке»;
  • «Организация детского творчества»
  • «Организация адаптационного периода»;
  • «Создание развивающей        предметно- пространственной                среды        в группах».

Июнь 2024г. Июль 2024г Июль 2024г Август 2024г

Август 204г

Воспитатели фельдшер

2.

Оформление памяток:

  • кишечная инфекция;
  • предупреждение травматизма;
  • Где живут витамины?

в течение ЛОК

Старшие воспитатели, фельдшер

3.

Тематическая        выставка методических пособий в помощь педагогу:

  • «Организация        поисково        – исследовательской деятельности»;
  • «Организация физкультурно – оздоровительной        работы летом»;
  • «Организация спортивных игр с детьми»;
  • «Создание развивающей среды в группе».

Май

Старшие воспитатели, инструктор по физической культуре

4.

Подготовка        методических рекомендаций:

  • организация работы по двигательной деятельности с детьми в ЛОК;
  • Оборудование Центров развития;
  • Организация

образовательного пространства

и развивающей среды в работе с детьми.

в течение ЛОК

Старшие воспитатели Инструктор по физической

5.

Индивидуальная        работа        с педагогами (по запросам)

в течение ЛОК

Старшие

воспитатели

4. Работа с детьми

1.

Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми

на летний период 2024года

по ежедневному планированию

Воспитатели

2.

Организация        и        проведение развлечения «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ

03.06.2024г

Музыкальный руководитель

ДЕТЕЙ»

3.

Цикл занятий в природе по экологическому воспитанию:

-«Вода-источник жизни».

-«Живая и неживая природа».

-«Вода-чудо природы».

-«Волшебство природы».

-«Подружись с природой».

в течение ЛОК

воспитатели

4.

Организовать и провести развлечение «Дорожная азбука в   загадках»   (закрепление

правил дорожного движения).

июль

воспитатели

5.

Организация        и        проведение

театрализованных игр.

в течение ЛОК

воспитатели

6.

Игры,        направленные        на формирование

доброжелательного отношения к сверстникам.

в течение ЛОК

Воспитатели, педагог - психолог

7.

Организовать выставку детских работ        из        природного

материала.

август

воспитатели

8.

Организация        и        проведение государственного                праздника

«ДЕНЬ РОССИИИ»

июнь

воспитатели

9.

Беседы                о        природе                родного края.        Рисунок        на        асфальте

«Крым – жемчужина России»

июль

воспитатели

10.

День семьи, любви и улыбок (8

июля)

июль

воспитатели

11.

Развлечение «День юмора и смеха». Конкурс на самую смешную фигуру. Игры на тему: «Всё наоборот»

август

Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по

физической культуре

5. Физкультурно-оздоровительная работа

1.

Организация двигательной активности детей через интеграцию  образовательных

областей

в течение ЛОК

Воспитатели Инструктор по физической

культуре

2.

Организация приема детей, утренней        гимнастики, образовательной деятельности по  физической  культуре  на

свежем воздухе.

в течение ЛОК

Воспитатели Инструктор по физической культуре

3.

Проведение антропоментрических измерений

по плану мед. работника

Медицинский работника

4.

Создание условий для повышения        двигательной активности детей на свежем воздухе:

1. Приобретение спортивного и игрового  оборудования  для

в течение ЛОК

Заведующий Старшие воспитатели Инструктор по

физической культуре,

организации        физической культуры (для п/и, элементов спортивных игр);

2.Организация

подвижных игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной        активности детей;

3.Организация спортивных праздников, досугов:

- «День Нептуна»;

-Игра-вертушка        «Семейный сундучок»                (фестиваль

народных игр)

Музыкальный руководитель воспитатели

5.

Закаливание в течение дня:

  • закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой        закаливания (дозированные                солнечные ванны; босохождение по массажным                 дорожкам,

самомассаж,        воздушные ванны);

  • полоскание рта и горла;
  • обширное умывание;
  • обливание ног;
  • дыхательная гимнастика.

в течение ЛОК

Воспитатели

6.

Гимнастика в течении дня:

  1. Корригирующая гимнастика
  2. Профилактика плоскостопия
  3. Профилактика нарушения осанки
  4. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная        и        др. гимнастики

в течение ЛОК

По

плану Инструктора по физической культуре Воспитатели в течении дня

7.

Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных        заболеваний,

микроспории.

в течение ЛОК

Воспитатели

8.

Индивидуальная                и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта,        формирования физических качеств и навыков

на прогулке

в течение ЛОК

Инструктор по физической культуре, воспитатели

9.

Ежедневная        витаминизация

блюд

в течение ЛОК

Фельдшер

                                                                        6. Работа с семьей

1.

Анкетирование        родителей

«Закаливание детей летом» Цель:                выяснение                вопроса         о степени закаленности детей и дальнейшего        планирования закаливающих                мероприятий для        достижения                        успеха        в оздоровлении ребенка в летний

период.

Май 2024г

Старшие воспитатели, воспитатели

2.

Консультация «Закаливание – профилактика        простудных

заболеваний».

Июнь 2024г

3.

Работа с родителями детей, вновь принятых детский сад. (утро радостных встреч, музыкотерапия и пр.), рекомендации        психолога родителям вновь поступающих

детей.

Август 2024г

4.

Стендовая информация о

закаливании        детского организма в летний период. (на

сайте)

Май 2024г

7. Анализ летней оздоровительной работы

1.

Анализ летней

оздоровительной работы с

детьми в ЛОК

Август 2024г

Старшиие воспитатели, воспитатели

2.

Фотовыставка «Летние развлечения».

Июль 2024г

Воспитатели

3.

Мониторинг        состояния здоровья

Сентябрь 2024г

Воспитатели, фельдшер

Формы оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста

в летний период 2024г

  1. Организованная образовательная деятельность - это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

  1. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения  с использованием  крупных  модулей,  снарядов,  простейших  тренажеров.

Коррекционная гимнастика        включает в        себя        комплексы        специальных        упражнений        в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

  1. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Виды игр:
  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей дошкольного возраста 15 минут.

  1. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения;
  • упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок.
  • упражнения в равновесии;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы
  1. Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы). Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

  1. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно- игрового характера.

Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии.

Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью: 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10 минут.

  1. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный

материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

  1. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
  • элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание до пояса);
  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

Режимные моменты,

деятельность

Средства и формы работы с детьми

Прием детей на улице.

Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению личностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей чувства общности. Прием детей. Прогулочно-игровая,        продуктивная,        познавательно-

исследовательская, двигательная деятельность, общение и др.

Утренняя гимнастика

Физиологическая активизация организма ребенка

Разные комплексы гимнастики: игровая, беговая, ритмическая.

Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)

Возвращение с прогулки

(самообслуживание, взаимопомощь).

Подготовка к

завтраку (дежурство). Завтрак.

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение.

Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.)

Формирование навыков культурного поведения за

столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение

особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.

Свободная деятельность воспитателя и детей

Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно- развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, двигательная деятельность, коммуникативная,

трудовая, чтение.

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания.

Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).

Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к

прогулке (самообслуживание).

Дневная прогулка

Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого

настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей. Тропа

здоровья

Образовательная        деятельность        по        плану        музыкального работника и инструктора по физической культуре

Развитие познавательных интересов детей.

Целевые прогулки, познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты в сенсорном саду.

Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности.

Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы. Самостоятельная художественная деятельность детей.

Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке детского сада.

Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам.

Игры с выносным инвентарем.

Возвращение с прогулки

(самообслуживание, взаимопомощь).

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду (дежурство).

Обед

Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности        раздевания. Формирование навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей.

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по

необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно- гигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).

Формирование навыков культурного поведения за

столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование

столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Дневной сон

Восстановление психофизического потенциала

ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное

проветривание. Режим тишины.

Подъем. Гигиенические, закаливающие процедуры.

Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная)        гимнастика.        Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение.

Художественное слово.

Подготовка к полднику. Полдник

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур.

Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Свободная

деятельность воспитателя и детей

Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,

музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение (в т.ч. с учетом региональной специфики)

Подготовка к прогулке

(самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания.

Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание

помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).

Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к

прогулке (самообслуживание).

Прогулка.

Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях,

результатах дня и о предстоящем дне.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период 2024г.

Июнь
1 неделя «День защиты детей»

Рисунки на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

Музыкально - спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

 Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик;

  Конкурс рисунка «Счастливое детство»

2 неделя июня
«Моя Родина»
«Мой дом-детский сад!»
- Беседы с детьми «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду».
- Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.
- Изготовление атрибутов для игр.
- Оформление эмблемы группы.
- Рисование «Моя любимая игрушка».
- Конкурс стихов о детском саде .
- Подвижные игры: «Ищи клад», «Ловишки», «Классики», «Скакалки».
Социально-ролевая игра «Детский сад».
«Кубань-мой дом»
- Чтение кубанских сказок, былин и рассказов.
- Рисование по содержанию сказок.
- Отгадывание загадок. Знакомство с пословицами и поговорками.
- Выставки: «Мы дети твои, родная Кубань» (выдающиеся люди Кубани).
- Выставка рисунков выполненных совместно с родителями «Богатыри земли русской».
- Социально-ролевая игра «Семья».

- 12 июня-Спортивный праздник посвященный Дню независимости России.

День именинника

- Оформление группы
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- Игры – забавы
- Прослушивание любимых детских песен
- П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
- С/р игра «Кафе»
- Изготовление подарков для своих близких
- Рассматривание семейных фото «Нам вместе хорошо!»
Составление рассказов «Наша семья - …»
День кубанских игр
- Подвижные и музыкальные игры «Напои лошадку», «Передай подкову», «Плетень», «Кривой петух, «Тяни в круг»
- Дидактические игры (которые есть в группе).
- Викторина «Кубань, ты наша Родина» (старшие группы)
- История возникновения герба Кубани (старшие группы)
- Знакомство с гимном Краснодара и Кубанского края (средние группы)
- Продуктивные виды деятельности (лепка глечиков из глины/ соленого теста)

3 неделя июня
- «Азбука безопасности»
День безопасности в быту, дома, на улице
- Игры «Опасные приборы», «Что необходимо знать о незнакомцах».
- Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения дома, в лесу, на воде и т.д)».
- Рассматривание альбома «Люди героической профессии».
- Чтение и обсуждение художественных произведений.
- Рассматривание плакатов, иллюстраций.
- Дидактические игры: «Можно- нельзя»
Подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо».
День дорожной грамотности
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
- Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
- Проигрывание ситуаций по ПДД
- Оформление альбома «Правила дорожного движения»
- С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
- Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
День пожарной безопасности.
- Беседы с детьми «Отчего бывает пожар?», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь - опасная игра».
- Правила поведения при пожаре».
- Чтение: «Тревога» М. Лазарев, знакомство с пословицами и поговорками по теме.
- Дидактические игры: «Что сначала, что потом». «Загадай-ка».
- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой».
- Оформление книги «Поучительные истории».
Подвижные игры «Вызов пожарных».

21 июня - День медицинского работника
- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
- Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
- Приход королевы - Зубной щетки
- Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
- Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
- С-р игра «Больница»
- Игра – драматизация по сказке «Айболит»
- Изготовление сердечек для мед.работников
- П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой.
День грамотного пешехода
- Большая психологическая игра «Зебра»
- Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Знаки дорожного движения»
-Выполнение практических заданий, решение проблемных ситуация по ПДД

4 неделя июня
«Неделя интеллектуала»
День царицы Математики
- Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными
- Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
- Изготовление поделок – оригами
- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
- Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»
С/р игра «Мебельная мастерская»
День искусства
- Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
- Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
- Конкурс «Лучший чтец»
- Хороводные игры
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – Великаны», «Найди флажок»
С/р игра «Музей»
День мультфильмов
- По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
- В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
- Рисунки любимых героев
- Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
- Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
- Рисуем новую серию мультфильмов
- С/р игра: «В кино»
Сюжетные подвижные игры
День пожарной безопасности
- Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре»
- Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
- Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
- Оформление книги: «Поучительные истории»
- П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
С/р игра: «Служба спасения»

Июль

1 неделя июля
«Неделя профессий»
День эколога
- Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
- Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
- Изготовление знаков «Береги природу»
- Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
- Опыты с песком и водой
- Строительная игра «Терем для животных»
- Составление памяток по охране окружающей среды
- Конкурс семейной газеты «Чистый город»
П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

День шахматиста
- Знакомство детей с шахматами
- Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
- Лепка «Шахматные фигуры»
- Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
- Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
- П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
С/р игра: «Школа»

День путешественника
- Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
- Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
- П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
- Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
- Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
С/р игра: «Турбюро»
День почтальона
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Краснодар», микрорайон «Гидростроителей», «Мой дом», «Мой детский сад»
- Беседы: «Профессия почтальон»
- Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
- Выставка почтовых конвертов
- Конкурс рисунка «Почтовая марка»
- П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
- С/р игры: «Турбюро», «Почта»
Виртуальная экскурсия на почту

2 неделя июля
«Мама, папа, я – дружная семья»
День дружных семей

- Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е. Благинина «Вот так мама»
- Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
- Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
- Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
- С/р игры»: «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
День заботы и любви
- Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников
- С/р игра «Семья»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
- Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
- Изготовление подарков для родных и близких людей
- Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
- Наблюдения за прохожими на прогулке
- Фотовыставка "Наша дружная семья"
- П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Добрые слова» - с мячом
Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»
«В мире доброты»
- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
- Просмотр м/ф «Заинькина избушка»
- Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки».
- Пальчиковый театр «Дружная семья».
- Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот».
- П/и «Скучно, скучно так сидеть».
Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями»
8 июля- Всероссийский день семьи, любви и верности
- Презентация «Мои родные и близкие»
- Праздничная программа «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля- Всероссийскому дню семьи, любви и верности
Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»

3 неделя июля
«В гостях у сказки»
День сказок А.С. Пушкина

- Оформление группы
- Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
- Прослушивание произведений в аудиозаписи
- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
- Пушкинские чтения – конкурс чтецов
С/р игра: «Библиотека»
Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»
- Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение художественной литературы
- Показ разных видов спектаклей
- Драматизация сказок
- Рисование «По страницам любимых сказок»
- Изготовление книжек-малышек
- Составление коллажа по сюжету литературных произведений
- Литературная викторина «В мире сказки»
- Выставка книг «Русские народные сказки»
- Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
День любимой сказки
- Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Оформление разных видов театра
- Лепка персонажей сказок
- Прослушивание сказок в аудиозаписи
- Сочинение сказки детьми
- Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
- Драматизация любимых сказок
- Сюжетные подвижные игры
- С/Р игра «Библиотека»
Игра-путешествие "Поиски золотого ключика"
День любимых писателей
- Оформление книжных уголков в группах.
- Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков).
- Рассматривание иллюстраций к произведениям.
- Рисование по мотивам произведений.
- Литературная викторина по произведениям К.Чуковского.
- Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».
- Социально-ролевые игры: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин».
- Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет».
Просмотр мультфильмов по произведениям К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков.
День именинника
- Оформление группы
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- Игры – забавы
- Прослушивание любимых детских песен
- П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
- С/р игра «Кафе»
- Изготовление подарков для своих близких
- Рассматривание семейных фото «Нам вместе хорошо!»
Составление рассказов «Наша семья - …»

4 неделя июля

День «Морской круиз»
- Отгадывание загадок о водном мире
- Рассматривание иллюстраций
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
- Знакомство с правилами поведения на воде
- Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
- Знакомство с легендами о реке Кубань
- Оформление альбома «Озера нашего края»
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

День игр с водой и мыльными пузырями
- «Волшебная вода» - игры-развлечения с водой
- «Азбука здоровья» - игры-соревнования с водой
- С/р игра: «Моряки
Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
- Игра – путешествие «По дну океана»
- Беседа «Моряки»
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Лепка «Лодочка»
- Рисование «По морям, по волнам»
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
День Нептуна
Спортивный праздник «День Нептуна»
- Отгадывание морских загадок
- Оформление альбома «Морские сказочные герои»
Рисование «Морские обитатели»
День экспериментов с водой
- Опыты:
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой и другие опыты.
- Нетрадиционные техники рисования «Рисование на мокром листе»
Веселые игры-эстафеты с использованием воды


Август
5 неделя июля- 1 неделя августа
«Неделя дружбы и добра»
Дарите людям доброту»
- Беседа «Дружбой дорожить умейте! »
- Чтение художественной литературы:М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»,
М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»
- Д/и «Хорошо – плохо»
- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
- Создание плаката «Дружба – чудесное слово»
- Пение песни «Улыбка»
- Лепка «Подарок другу».
- Игра «Угадай настроение».
- Работа с карточками со словами-качествами друга
Пословицы о дружбе
День хороших манер
- Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
День животных
- Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
- Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
- П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
- С/р игра: «Ветеринарная больница»
Экскурсия на Чудо остров
День насекомых
- Беседы о насекомых
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
- Рисование «Бабочки на лугу»
- Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
- П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
- Наблюдения за насекомыми на прогулке
С/р игра: «На даче»
В мире доброты»
- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
- Просмотр м/ф «Заинькина избушка»
- Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки».
- Пальчиковый театр «Дружная семья».
- Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот».
- П/и «Скучно, скучно так сидеть».
Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями»

2 неделя августа
«Урожайная»
День огородника
- Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Инсценировка «Спор овощей»
- Оформление газеты «Удивительные овощи»
- Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
День злаковых
- Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
- Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
- Чтение пословиц и поговорок о хлебе
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
- Театр на фланелеграфе «Колобок»
- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
- П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
День хлеба
- Знакомство со злаковыми культурами.
- Беседа «Откуда пришла булочка».
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе. Рассматривание альбома «Путешествие колоска».
- Рисование «Хлеб - хозяин дома», «Береги хлеб».
- Драматизация сказки «Колобок»
- Лепка из соленого теста.
- Оформление альбома: «Поэты о хлебе» (совместно с родителями).
Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».
День родного края
- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Чтение и разучивание стихов о родном крае
- Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Краснодара, «Родной край»
- Прослушивание в аудиозаписи марийских песен, мелодий
- Отгадывание марийских загадок
- Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
- С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
Рисование «Наша улица»
День Солнца
- Чтение «Заботливое солнышко» Ю. Марцинкявичюс, армянская потешка «Где ночует солнышко».
- Игра на прогулке «Следопыты».
- Дидактические игры: «Кляксы», «Выложи солнышко».
- Рисование солнца нетрадиционными способами.
- Наблюдение за солнцем на прогулке.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День-ночь».

3 неделя августа
«Неделя Нескучного Здоровья»
- Знакомство с олимпийским символами.
- Рассматривание альбомов по теме.
- Эстафеты «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники».
- Конкурс «Угадай вид спорта».
- Аттракцион «Поймай мяч шляпой»,
- Катание на самокатах и велосипедах.
- Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийские символы».
Социально-ролевая игра «Олимпиада».
Олимпийский день
- Рассматривание альбомов по теме
- Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
«Мини стадион для всех» - полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги
«Круговая тренировка» - физические упражнения с использованием маршрутных карт
Тематический вечер «Как устроен Я»
День здоровья
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Выставка детских рисунков по теме здоровья
- Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
- Конкурс Чистюль
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»
 
- Игра «Гиннес-шоу» (знакомство с талантами и необычными способностями детей)

- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков

День физкультурника
- Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
- Рассматривание книг, альбомов о спорте
- Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен»
Е. Багрян
- Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
- Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
- Рисование «Спортивная эмблема группы»
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Закрытие недели «Нескучного здоровья»
- Награждение и дискотека
- Фестиваль дворовых игр
- «Мой друг - самокат» - игры с использованием сюжета и элементов интриги
- Прыжки через резиночку
 -Классики
День велосипеда
- Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел велосипед», «Правила для велосипедистов».

Рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого», «Необычные велосипеды».

Слушание песни « Песня велосипедистов»

Дидактические игры: «Придумай велосипед будущего», «Собери велосипед», «Плохо-хорошо».

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипед».

Оформление фотовыставки «Я и мой верный друг- велосипед».

Коллективная работа: «Макет- велосипедная дорожка»

Сюжетно-ролевые игры: «Я - регулировщик», «Путешествуем на велосипедах».

Подвижные игры:  «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки». 

День спасателя
- Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь- друг или враг», «Осторожно- электроприборы»;
- Инструкции для родителей;
- Чтение художественной литературы по теме;
- конкурс детских рисунков» Наша безопасность»;
- Дидактические и подвижные игры;
- Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста» правила дорожного движения»;
Физкультурно- развлекательный досуг для детей среднего возраста «Спасайкин».

4 неделя августа
«Природа – наш лучший друг»
Солнышко лучистое, в гости приходи»
- Наблюдения за погодными явлениями
- Рассматривание альбомов «Времена года»
- Конкурс загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- Игры с природным материалом
- Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
- С/р игра: «Лесное путешествие»
-
День цветов
- Конкурс плетеных венков
- Беседы о цветущих растениях
- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
- Рассматривание иллюстраций
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
- Лепка «Барельефные изображения растений»
- Экскурсия на цветник
- Уход за цветами на клумбе
- С/р игра «Цветочный магазин»
Целевая прогулка на луг  "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"
День птиц
- Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
- Отгадывание загадок о птицах
- Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
- Сочинение рассказов детьми о птицах
- Наблюдение за птицами
- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
С/р игра: «Зоопарк»

День юного художника

-Беседа «Вот и кончилось лето красное»

-Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация)

-Музыкальное развлечение «Лето красное»

-Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

-Цикл художественно-эстетического развлечения аппликация «Летний денек»

День пожеланий

-Конкурс рисунка «Лучшее пожелание»

-Загадывание загадок

-Хороводы

-С/р игра: «Кафе»

-Выпуск стенгазеты «Вот оно, какое наше лето!»

-Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

-Беседа «Чем вам запомнилось лето?»

-Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (цветы из цветной бумаги)

-Хоровод под песню «Лето в садике» слова и музыка: Обухова Е. Э.

-Подвижные игры: «Собираем ягоды», «У медведя во бору», «Бабочки и цветочки»

Фестиваль «Июнь, июль и август»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной кампании 2011г.

Лето  - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, с...

План летней оздоровительной кампании на 2019-2020

Цель: гармоничное развитие и оздоровление детей, обеспечиваемое систематической работой коллектива дошкольного Учреждения в летний период.ЗАДАЧИ:Создание условий,обеспечивающих охрану жизни и укреплен...

План летней оздоровительной кампании 2021-2022 учебный год

Основные направления работы: Организация летней оздоровительной кампании 2021-2022года «Летний отдых с пользой» МБДОУ «Белоярский ДС» охватывающая всех участников образовательн...

План летней-оздоровительной кампании 2020-2021годы

Летнее оздоровление детей-это важный момент, своевременное планирование, поставленные задачи, комплекс мероприятиий....

План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»

План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»...