ПЛАН летней оздоровительной кампании на 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал
Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает
а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив, летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН летней оздоровительной кампании на 2023-2024 учебный год | 206.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ МО д/с № 118
__________ А.В. Федотова
Приказ № - ОД от 31.05.2024г.
ПЛАН
летней оздоровительной работы
на 2023-2024 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 118 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Принят на педагогическом совете
Протокол № от «31» мая 2024г.
г. Краснодар-2024г.
ПЛАН РАБОТЫ
МАДОУ МО г.Краснодар «Центр-детский сад №118»
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2024 ГОДА
- Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает,
а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив, летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Обогащать активный словарь воспитанников.
- Развивать речевое творчество.
- Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планируемый результат:
- Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- Снижение количества дней, пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)
- Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
- Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.
- Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
- Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
- Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.
- Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
- Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
№ п/п | Содержание | Срок реализации | Исполнители | Отметка о выполнении |
1. Создание условий для проведения летнего оздоровительного периода | ||||
1. | Рассмотрение вопроса по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении на итоговом педагогическом совете №4 «Итоги работы педагогического коллектива в 2023 – 2024 учебном году» | май 2024г. | Заведующий старшие воспитатели | |
2. | Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность МАДОУ МО «Центр-детский сад 118» в летний период | май 2024г. | Заведующий | |
3. | Проведение инструктажа с сотрудниками:
помощи; | Май 2024г. Июнь 2024г. | Заведующий, зам заведующего , фельдшер | |
4. | Проведение инструктажа с детьми:
| Май 2024г. Июнь 2024г. | Старшие воспитатели Воспитатели | |
5. | Издание приказов:
работы МАДОУ МО «Центр-детский сад №118» | Май 2024г. Июнь 2024г. | Заведующий |
летний период | ||||
6. | Организация и проведение консультаций для воспитателей и специалистов:
групп» | май 2024г, июнь 2024г, июль 2024г | Старшие воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель | |
2. Административно – управленческий контроль | ||||
7. | Административно – хозяйственная работа:
познавательной, физкультурной и пр.) | май 2024г | Заведующий Старшие воспитатели зам заведующего | |
8. | Контроль за организацией закаливания, проведения подвижных игр, развлечений, досугов. | в течение ЛОК | Старшие воспитатели | |
9. | Контроль планирования и организации деятельности в течение дня: познавательно – исследовательской, опытно- экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр. | в течение ЛОК | Старшие воспитатели | |
3. | Тематический контроль:
дошкольниками в летний период» | июль 2024г | Заведующий Старшие воспитатели фельдшер |
4. | Предупредительный контроль:
| июнь – август 2024г | Заведующий старшие воспитатели, зам заведующего , фельдшер | |
5. | Оперативный контроль:
калорийность пищи;
| июнь – август 2024г. | Заведующий, старшие воспитатели, зам заведующего фельдшер | |
3. Организация методической работы | ||||
1. | Консультации для педагогов:
организации работы с детьми в летний период»;
| Май 2024г Июнь 2024г | Старшие воспитатели Инструктор по физической культуре |
организация закаливающих процедур»;
| Июнь 2024г. Июль 2024г Июль 2024г Август 2024г Август 204г | Воспитатели фельдшер | ||
2. | Оформление памяток:
| в течение ЛОК | Старшие воспитатели, фельдшер | |
3. | Тематическая выставка методических пособий в помощь педагогу:
| Май | Старшие воспитатели, инструктор по физической культуре | |
4. | Подготовка методических рекомендаций:
образовательного пространства и развивающей среды в работе с детьми. | в течение ЛОК | Старшие воспитатели Инструктор по физической | |
5. | Индивидуальная работа с педагогами (по запросам) | в течение ЛОК | Старшие воспитатели | |
4. Работа с детьми | ||||
1. | Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми на летний период 2024года | по ежедневному планированию | Воспитатели | |
2. | Организация и проведение развлечения «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ | 03.06.2024г | Музыкальный руководитель |
ДЕТЕЙ» | ||||
3. | Цикл занятий в природе по экологическому воспитанию: -«Вода-источник жизни». -«Живая и неживая природа». -«Вода-чудо природы». -«Волшебство природы». -«Подружись с природой». | в течение ЛОК | воспитатели | |
4. | Организовать и провести развлечение «Дорожная азбука в загадках» (закрепление правил дорожного движения). | июль | воспитатели | |
5. | Организация и проведение театрализованных игр. | в течение ЛОК | воспитатели | |
6. | Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам. | в течение ЛОК | Воспитатели, педагог - психолог | |
7. | Организовать выставку детских работ из природного материала. | август | воспитатели | |
8. | Организация и проведение государственного праздника «ДЕНЬ РОССИИИ» | июнь | воспитатели | |
9. | Беседы о природе родного края. Рисунок на асфальте «Крым – жемчужина России» | июль | воспитатели | |
10. | День семьи, любви и улыбок (8 июля) | июль | воспитатели | |
11. | Развлечение «День юмора и смеха». Конкурс на самую смешную фигуру. Игры на тему: «Всё наоборот» | август | Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре | |
5. Физкультурно-оздоровительная работа | ||||
1. | Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей | в течение ЛОК | Воспитатели Инструктор по физической культуре | |
2. | Организация приема детей, утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе. | в течение ЛОК | Воспитатели Инструктор по физической культуре | |
3. | Проведение антропоментрических измерений | по плану мед. работника | Медицинский работника | |
4. | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе: 1. Приобретение спортивного и игрового оборудования для | в течение ЛОК | Заведующий Старшие воспитатели Инструктор по физической культуре, |
организации физической культуры (для п/и, элементов спортивных игр); 2.Организация подвижных игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей; 3.Организация спортивных праздников, досугов: - «День Нептуна»; -Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр) | Музыкальный руководитель воспитатели | |||
5. | Закаливание в течение дня:
самомассаж, воздушные ванны);
| в течение ЛОК | Воспитатели | |
6. | Гимнастика в течении дня:
| в течение ЛОК | По плану Инструктора по физической культуре Воспитатели в течении дня | |
7. | Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории. | в течение ЛОК | Воспитатели | |
8. | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на прогулке | в течение ЛОК | Инструктор по физической культуре, воспитатели | |
9. | Ежедневная витаминизация блюд | в течение ЛОК | Фельдшер | |
6. Работа с семьей |
1. | Анкетирование родителей «Закаливание детей летом» Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период. | Май 2024г | Старшие воспитатели, воспитатели | ||
2. | Консультация «Закаливание – профилактика простудных заболеваний». | Июнь 2024г | |||
3. | Работа с родителями детей, вновь принятых детский сад. (утро радостных встреч, музыкотерапия и пр.), рекомендации психолога родителям вновь поступающих детей. | Август 2024г | |||
4. | Стендовая информация о закаливании детского организма в летний период. (на сайте) | Май 2024г | |||
7. Анализ летней оздоровительной работы | |||||
1. | Анализ летней оздоровительной работы с детьми в ЛОК | Август 2024г | Старшиие воспитатели, воспитатели | ||
2. | Фотовыставка «Летние развлечения». | Июль 2024г | Воспитатели | ||
3. | Мониторинг состояния здоровья | Сентябрь 2024г | Воспитатели, фельдшер |
Формы оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста
в летний период 2024г
- Организованная образовательная деятельность - это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
- Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.
Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
- Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей дошкольного возраста 15 минут.
- Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных яблок.
- упражнения в равновесии;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы). Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
- Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно- игрового характера.
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные или игровые;
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии.
Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью: 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10 минут.
- Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный
материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
- Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание до пояса);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Режимные моменты, деятельность | Средства и формы работы с детьми |
Прием детей на улице. | Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению личностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей чувства общности. Прием детей. Прогулочно-игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, двигательная деятельность, общение и др. |
Утренняя гимнастика | Физиологическая активизация организма ребенка Разные комплексы гимнастики: игровая, беговая, ритмическая. |
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая) | |
Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Подготовка к завтраку (дежурство). Завтрак. | Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. |
Свободная деятельность воспитателя и детей | Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно- развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, двигательная деятельность, коммуникативная, трудовая, чтение. |
Подготовка к прогулке (самообслуживание) | Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание). |
Дневная прогулка | Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей. Тропа здоровья Образовательная деятельность по плану музыкального работника и инструктора по физической культуре Развитие познавательных интересов детей. Целевые прогулки, познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты в сенсорном саду. Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности. Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы. Самостоятельная художественная деятельность детей. Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке детского сада. Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам. Игры с выносным инвентарем. |
Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду (дежурство). Обед | Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей. Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно- гигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста). Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. |
Дневной сон | Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим тишины. |
Подъем. Гигиенические, закаливающие процедуры. | Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово. |
Подготовка к полднику. Полдник | Формирование навыков самообслуживания. Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. |
Свободная деятельность воспитателя и детей | Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение (в т.ч. с учетом региональной специфики) |
Подготовка к прогулке (самообслуживание) | Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание |
помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание). | |
Прогулка. | Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне. |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период 2024г.
Июнь
1 неделя «День защиты детей»
Рисунки на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
Музыкально - спортивный праздник «Здравствуй, лето!»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик;
Конкурс рисунка «Счастливое детство»
2 неделя июня
«Моя Родина»
«Мой дом-детский сад!»
- Беседы с детьми «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду».
- Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.
- Изготовление атрибутов для игр.
- Оформление эмблемы группы.
- Рисование «Моя любимая игрушка».
- Конкурс стихов о детском саде .
- Подвижные игры: «Ищи клад», «Ловишки», «Классики», «Скакалки».
Социально-ролевая игра «Детский сад».
«Кубань-мой дом»
- Чтение кубанских сказок, былин и рассказов.
- Рисование по содержанию сказок.
- Отгадывание загадок. Знакомство с пословицами и поговорками.
- Выставки: «Мы дети твои, родная Кубань» (выдающиеся люди Кубани).
- Выставка рисунков выполненных совместно с родителями «Богатыри земли русской».
- Социально-ролевая игра «Семья».
- 12 июня-Спортивный праздник посвященный Дню независимости России.
День именинника
- Оформление группы
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- Игры – забавы
- Прослушивание любимых детских песен
- П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
- С/р игра «Кафе»
- Изготовление подарков для своих близких
- Рассматривание семейных фото «Нам вместе хорошо!»
Составление рассказов «Наша семья - …»
День кубанских игр
- Подвижные и музыкальные игры «Напои лошадку», «Передай подкову», «Плетень», «Кривой петух, «Тяни в круг»
- Дидактические игры (которые есть в группе).
- Викторина «Кубань, ты наша Родина» (старшие группы)
- История возникновения герба Кубани (старшие группы)
- Знакомство с гимном Краснодара и Кубанского края (средние группы)
- Продуктивные виды деятельности (лепка глечиков из глины/ соленого теста)
3 неделя июня
- «Азбука безопасности»
День безопасности в быту, дома, на улице
- Игры «Опасные приборы», «Что необходимо знать о незнакомцах».
- Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения дома, в лесу, на воде и т.д)».
- Рассматривание альбома «Люди героической профессии».
- Чтение и обсуждение художественных произведений.
- Рассматривание плакатов, иллюстраций.
- Дидактические игры: «Можно- нельзя»
Подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо».
День дорожной грамотности
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
- Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
- Проигрывание ситуаций по ПДД
- Оформление альбома «Правила дорожного движения»
- С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
- Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
День пожарной безопасности.
- Беседы с детьми «Отчего бывает пожар?», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь - опасная игра».
- Правила поведения при пожаре».
- Чтение: «Тревога» М. Лазарев, знакомство с пословицами и поговорками по теме.
- Дидактические игры: «Что сначала, что потом». «Загадай-ка».
- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой».
- Оформление книги «Поучительные истории».
Подвижные игры «Вызов пожарных».
21 июня - День медицинского работника
- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
- Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
- Приход королевы - Зубной щетки
- Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
- Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
- С-р игра «Больница»
- Игра – драматизация по сказке «Айболит»
- Изготовление сердечек для мед.работников
- П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой.
День грамотного пешехода
- Большая психологическая игра «Зебра»
- Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Знаки дорожного движения»
-Выполнение практических заданий, решение проблемных ситуация по ПДД
4 неделя июня
«Неделя интеллектуала»
День царицы Математики
- Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными
- Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
- Изготовление поделок – оригами
- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
- Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»
С/р игра «Мебельная мастерская»
День искусства
- Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
- Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
- Конкурс «Лучший чтец»
- Хороводные игры
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – Великаны», «Найди флажок»
С/р игра «Музей»
День мультфильмов
- По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
- В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
- Рисунки любимых героев
- Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
- Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
- Рисуем новую серию мультфильмов
- С/р игра: «В кино»
Сюжетные подвижные игры
День пожарной безопасности
- Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре»
- Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
- Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
- Оформление книги: «Поучительные истории»
- П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
С/р игра: «Служба спасения»
Июль
1 неделя июля
«Неделя профессий»
День эколога
- Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
- Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
- Изготовление знаков «Береги природу»
- Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
- Опыты с песком и водой
- Строительная игра «Терем для животных»
- Составление памяток по охране окружающей среды
- Конкурс семейной газеты «Чистый город»
П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»
День шахматиста
- Знакомство детей с шахматами
- Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
- Лепка «Шахматные фигуры»
- Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
- Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
- П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
С/р игра: «Школа»
День путешественника
- Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
- Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
- П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
- Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
- Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
С/р игра: «Турбюро»
День почтальона
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Краснодар», микрорайон «Гидростроителей», «Мой дом», «Мой детский сад»
- Беседы: «Профессия почтальон»
- Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
- Выставка почтовых конвертов
- Конкурс рисунка «Почтовая марка»
- П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
- С/р игры: «Турбюро», «Почта»
Виртуальная экскурсия на почту
2 неделя июля
«Мама, папа, я – дружная семья»
День дружных семей
- Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е. Благинина «Вот так мама»
- Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
- Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
- Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
- С/р игры»: «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
День заботы и любви
- Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников
- С/р игра «Семья»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
- Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
- Изготовление подарков для родных и близких людей
- Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
- Наблюдения за прохожими на прогулке
- Фотовыставка "Наша дружная семья"
- П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Добрые слова» - с мячом
Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»
«В мире доброты»
- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
- Просмотр м/ф «Заинькина избушка»
- Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки».
- Пальчиковый театр «Дружная семья».
- Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот».
- П/и «Скучно, скучно так сидеть».
Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями»
8 июля- Всероссийский день семьи, любви и верности
- Презентация «Мои родные и близкие»
- Праздничная программа «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля- Всероссийскому дню семьи, любви и верности
Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»
3 неделя июля
«В гостях у сказки»
День сказок А.С. Пушкина
- Оформление группы
- Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
- Прослушивание произведений в аудиозаписи
- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
- Пушкинские чтения – конкурс чтецов
С/р игра: «Библиотека»
Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»
- Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение художественной литературы
- Показ разных видов спектаклей
- Драматизация сказок
- Рисование «По страницам любимых сказок»
- Изготовление книжек-малышек
- Составление коллажа по сюжету литературных произведений
- Литературная викторина «В мире сказки»
- Выставка книг «Русские народные сказки»
- Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
День любимой сказки
- Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Оформление разных видов театра
- Лепка персонажей сказок
- Прослушивание сказок в аудиозаписи
- Сочинение сказки детьми
- Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
- Драматизация любимых сказок
- Сюжетные подвижные игры
- С/Р игра «Библиотека»
Игра-путешествие "Поиски золотого ключика"
День любимых писателей
- Оформление книжных уголков в группах.
- Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков).
- Рассматривание иллюстраций к произведениям.
- Рисование по мотивам произведений.
- Литературная викторина по произведениям К.Чуковского.
- Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».
- Социально-ролевые игры: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин».
- Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет».
Просмотр мультфильмов по произведениям К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков.
День именинника
- Оформление группы
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- Игры – забавы
- Прослушивание любимых детских песен
- П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
- С/р игра «Кафе»
- Изготовление подарков для своих близких
- Рассматривание семейных фото «Нам вместе хорошо!»
Составление рассказов «Наша семья - …»
4 неделя июля
День «Морской круиз»
- Отгадывание загадок о водном мире
- Рассматривание иллюстраций
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
- Знакомство с правилами поведения на воде
- Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
- Знакомство с легендами о реке Кубань
- Оформление альбома «Озера нашего края»
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
День игр с водой и мыльными пузырями
- «Волшебная вода» - игры-развлечения с водой
- «Азбука здоровья» - игры-соревнования с водой
- С/р игра: «Моряки
Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
- Игра – путешествие «По дну океана»
- Беседа «Моряки»
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Лепка «Лодочка»
- Рисование «По морям, по волнам»
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
День Нептуна
Спортивный праздник «День Нептуна»
- Отгадывание морских загадок
- Оформление альбома «Морские сказочные герои»
Рисование «Морские обитатели»
День экспериментов с водой
- Опыты:
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой и другие опыты.
- Нетрадиционные техники рисования «Рисование на мокром листе»
Веселые игры-эстафеты с использованием воды
Август
5 неделя июля- 1 неделя августа
«Неделя дружбы и добра»
Дарите людям доброту»
- Беседа «Дружбой дорожить умейте! »
- Чтение художественной литературы:М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»,
М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»
- Д/и «Хорошо – плохо»
- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
- Создание плаката «Дружба – чудесное слово»
- Пение песни «Улыбка»
- Лепка «Подарок другу».
- Игра «Угадай настроение».
- Работа с карточками со словами-качествами друга
Пословицы о дружбе
День хороших манер
- Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
День животных
- Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
- Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
- П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
- С/р игра: «Ветеринарная больница»
Экскурсия на Чудо остров
День насекомых
- Беседы о насекомых
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
- Рисование «Бабочки на лугу»
- Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
- П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
- Наблюдения за насекомыми на прогулке
С/р игра: «На даче»
В мире доброты»
- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
- Просмотр м/ф «Заинькина избушка»
- Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки».
- Пальчиковый театр «Дружная семья».
- Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот».
- П/и «Скучно, скучно так сидеть».
Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями»
2 неделя августа
«Урожайная»
День огородника
- Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Инсценировка «Спор овощей»
- Оформление газеты «Удивительные овощи»
- Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
День злаковых
- Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
- Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
- Чтение пословиц и поговорок о хлебе
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
- Театр на фланелеграфе «Колобок»
- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
- П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
День хлеба
- Знакомство со злаковыми культурами.
- Беседа «Откуда пришла булочка».
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе. Рассматривание альбома «Путешествие колоска».
- Рисование «Хлеб - хозяин дома», «Береги хлеб».
- Драматизация сказки «Колобок»
- Лепка из соленого теста.
- Оформление альбома: «Поэты о хлебе» (совместно с родителями).
Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».
День родного края
- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Чтение и разучивание стихов о родном крае
- Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Краснодара, «Родной край»
- Прослушивание в аудиозаписи марийских песен, мелодий
- Отгадывание марийских загадок
- Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
- С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
Рисование «Наша улица»
День Солнца
- Чтение «Заботливое солнышко» Ю. Марцинкявичюс, армянская потешка «Где ночует солнышко».
- Игра на прогулке «Следопыты».
- Дидактические игры: «Кляксы», «Выложи солнышко».
- Рисование солнца нетрадиционными способами.
- Наблюдение за солнцем на прогулке.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День-ночь».
3 неделя августа
«Неделя Нескучного Здоровья»
- Знакомство с олимпийским символами.
- Рассматривание альбомов по теме.
- Эстафеты «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники».
- Конкурс «Угадай вид спорта».
- Аттракцион «Поймай мяч шляпой»,
- Катание на самокатах и велосипедах.
- Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийские символы».
Социально-ролевая игра «Олимпиада».
Олимпийский день
- Рассматривание альбомов по теме
- Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
«Мини стадион для всех» - полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги
«Круговая тренировка» - физические упражнения с использованием маршрутных карт
Тематический вечер «Как устроен Я»
День здоровья
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Выставка детских рисунков по теме здоровья
- Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
- Конкурс Чистюль
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»
- Игра «Гиннес-шоу» (знакомство с талантами и необычными способностями детей)
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков
День физкультурника
- Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
- Рассматривание книг, альбомов о спорте
- Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен»
Е. Багрян
- Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
- Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
- Рисование «Спортивная эмблема группы»
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Закрытие недели «Нескучного здоровья»
- Награждение и дискотека
- Фестиваль дворовых игр
- «Мой друг - самокат» - игры с использованием сюжета и элементов интриги
- Прыжки через резиночку
-Классики
День велосипеда
- Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел велосипед», «Правила для велосипедистов».
Рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого», «Необычные велосипеды».
Слушание песни « Песня велосипедистов»
Дидактические игры: «Придумай велосипед будущего», «Собери велосипед», «Плохо-хорошо».
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипед».
Оформление фотовыставки «Я и мой верный друг- велосипед».
Коллективная работа: «Макет- велосипедная дорожка»
Сюжетно-ролевые игры: «Я - регулировщик», «Путешествуем на велосипедах».
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки».
День спасателя
- Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь- друг или враг», «Осторожно- электроприборы»;
- Инструкции для родителей;
- Чтение художественной литературы по теме;
- конкурс детских рисунков» Наша безопасность»;
- Дидактические и подвижные игры;
- Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста» правила дорожного движения»;
Физкультурно- развлекательный досуг для детей среднего возраста «Спасайкин».
4 неделя августа
«Природа – наш лучший друг»
Солнышко лучистое, в гости приходи»
- Наблюдения за погодными явлениями
- Рассматривание альбомов «Времена года»
- Конкурс загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- Игры с природным материалом
- Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
- С/р игра: «Лесное путешествие»
-
День цветов
- Конкурс плетеных венков
- Беседы о цветущих растениях
- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
- Рассматривание иллюстраций
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
- Лепка «Барельефные изображения растений»
- Экскурсия на цветник
- Уход за цветами на клумбе
- С/р игра «Цветочный магазин»
Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"
День птиц
- Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
- Отгадывание загадок о птицах
- Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
- Сочинение рассказов детьми о птицах
- Наблюдение за птицами
- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
С/р игра: «Зоопарк»
День юного художника
-Беседа «Вот и кончилось лето красное»
-Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация)
-Музыкальное развлечение «Лето красное»
-Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
-Цикл художественно-эстетического развлечения аппликация «Летний денек»
День пожеланий
-Конкурс рисунка «Лучшее пожелание»
-Загадывание загадок
-Хороводы
-С/р игра: «Кафе»
-Выпуск стенгазеты «Вот оно, какое наше лето!»
-Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
-Беседа «Чем вам запомнилось лето?»
-Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (цветы из цветной бумаги)
-Хоровод под песню «Лето в садике» слова и музыка: Обухова Е. Э.
-Подвижные игры: «Собираем ягоды», «У медведя во бору», «Бабочки и цветочки»
Фестиваль «Июнь, июль и август»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной кампании 2011г.
Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, с...
План летней оздоровительной кампании
Принято решением...
План летней оздоровительной кампании на 2019-2020
Цель: гармоничное развитие и оздоровление детей, обеспечиваемое систематической работой коллектива дошкольного Учреждения в летний период.ЗАДАЧИ:Создание условий,обеспечивающих охрану жизни и укреплен...
План летней оздоровительной кампании 2021-2022 учебный год
Основные направления работы: Организация летней оздоровительной кампании 2021-2022года «Летний отдых с пользой» МБДОУ «Белоярский ДС» охватывающая всех участников образовательн...
План летней-оздоровительной кампании 2020-2021годы
Летнее оздоровление детей-это важный момент, своевременное планирование, поставленные задачи, комплекс мероприятиий....
План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»
План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в подготовительной группе.
планирование работы по месяцам...