В царстве Знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_znaniy.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В царстве Знаний»
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи: развивать мышление, внимание, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Формировать навыки последовательности перечисления дней недели, обучению различных временных понятий: «сегодня», «вчера» и т.д.; закрепить знания на основе составления и решения арифметических задач, закрепить понятия «согласные-гласные», умение различать по твердости и мягкости; закрепить умение делить слова на слоги;формировать навыки выполнения поставленной цели, уметь оценивать результат своей деятельности.
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование картинок);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение, анализ занятия.
Оборудование: волшебный клубок, конверт с письмом облако с цифрами и математическими знаками, геом.фигуры, цепи с замком, бумажные шары с геометрическими фигурами, простые карандаши, два мольберта, набор цифр от 1 до 10, картинки рыбок, синяя ткань, бутылка с заданием, мяч, зеленая ткань, цветы из бумаги, волшебный сундучок с ключами, конверты с буквами, три замка (красный, зеленый и синий), сладкий сюрприз.
Форма работы: групповая
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, утром я в группе обнаружила письмо. Хотите узнать, что здесь написано?
У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания
Трудные задания
В наше царство Знаний поспешите
И порядок наведите.
Королева Знаний.
Воспитатель: Ну что готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку.
-Если стол выше стула, то стул…? (стул ниже стола)
-Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (тропинка уже дороги)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если веревка толще нитки, то нитка…? (нитка тоньше веревки)
-Если сестра старше брата, то брат…? (брат моложе сестры)
Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он покатится, туда мы за ним и пойдем. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук. Посмотрите ребята, куда прикатился наш волшебный клубочек, смотрите, какое необычное волшебное облако.
(Звучит музыка, на стене висит красивое облако с математическими знаками и цифрами)
«Царство цифр»
(дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки; две цифры пропущены; затем облако перевернуть,, а дети по памяти восстанавливают цифровой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов)
Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперед за ним. И привел клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами.Давайте их рассмотрим.
Скажите:
-Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их.
- Сколько четырехугольных фигур? Назовите и покажите их.
- Сколько треугольных фигур?
- Как называется единственная фигура?
- Сколько фигур не желтого цвета?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубочек привел нас к волшебным цепям, давайте попробуем открыть волшебный замок.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим
А затем три раза дунем
Покачаем раз, два, три
Дверь замочек отомкни.
Воспитатель: Ребята, ворота не открываются, давайте еще раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, легкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь они хотят нам что-то сказать. (беру шары). Шары необыкновенные, они с подсказками(на шарах нарисованы геом.фигуры).
Воспитатель: 1,2,3,4,5
Все мы любим рисовать
Про все, про все
Хотим мы знать и художниками стать.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем эти волшебные шары, сядем за столы, возьмем волшебные карандаши и превратим геометрические фигуры в различные предметы. (Дети рисуют карандашами на бумажных шарах).
Воспитатель: Посмотрите, мы справились с заданием , волшебный замок открылся. Наш клубок катится дальше, впереди у нас река. Посмотрите ребята, какой конверт лежит, а в нем задания. Послушайте я вам его прочту.
1. Наш Николка рыболов
У него большой улов
3 плотвички, три ерша
Как рыбалка хороша.
Рыбок он коту несет
Васька, кот, считает, ждет
Сколько рыбок можно съесть?
Скажем ваське, сколько?
-Ребята, давайте попробуем составить задачу и для начала
-Выделите условие задачи
- Повторите вопрос к задаче
-Как будем решать задачу?
-Какой ответ у задачи?
-На какое действие решение задачи?(сложение)
Итак: задача состоит из каких частей? А как думаешь ты? Можно ли решить задачу без вопроса? Когда мы ставим значок +, а когда -? Молодцы. Один выкладывает задачу на доске картинками, другой на доске решение задачи цифрами.
Воспитатель: Вы умеете составлять и решать задачу. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с вами поиграть.
Физминутка.
Игра на внимание «Ай, да счет игра и только».
Сколько раз в ладоши хлопнем?(8)
Сколько раз ногами топнем? (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько (4)
Ай да счет, игра и только.
Воспитатель:. Как здорово, что все мы перебрались. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).
-Дети, посмотрите, что я нашла. Кто-то оставил послание, сейчас я вам его прочту.
«Наш корабль сел на мель.
И матросы всю неделю Карамель на мели ели.»
Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо четко ответить на вопросы. Давайте с помощью мяча ответим на все вопросы.
Игра «Назови дни недели».
-Сколько дней матросы сидели на мели?
-Почему вы так думаете?
-Какой день недели сегодня?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Какой день недели между понедельником и средой?
-Какой день недели перед вторником?
Воспитатель: я буду называть дни недели, а вы отвечать, какой он по счету.
Воспитатель: Клубок снова выпрыгнул у меня из рук и покатился. Молодцы, мы быстро продвигаемся вперед, смотрите, какая красивая полянка. Жители страны математики не только любят все математическое, они очень любят природу. Как красиво на этой лужайке. Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них.
Появляется Королева Знаний.
Королева Знаний: Здравствуйте, ребята. Со всеми сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Поэтому я дарю вам этот сундучок с подарками. Чтобы забрать подарки вы должны открыть волшебные замки. Чтобы открыть первый замок нужно выполнить задание из конверта. Разворачивайте. Что там? Правильно, буквы. Каждая буква имеет свой звук. Произнесите этот звук и дайте характеристику звука. Молодцы. Справились с заданием, открыли первый замок.
Королева Знаний: Ребята, чтобы открыть второй замок, вам нужно ответить на секретные вопросы. Слушайте внимательно и когда я остановлюсь, доскажите словечко.
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой (портфель).
Чтобы было где писать
В школе нам нужна… (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно… (карандаш).
Я с собой ее ношу
Не макаю. Но пишу.
Замечательная штучка-
Самопишущая… (ручка).
Чтобы книжку прочитать
И листков не загибать,
В этом деле для порядка
Нам вседа нужна… (закладка).
Если ты все будешь знать
То получишь в школе …(пять).
Королева Знаний: Ребята, а сейчас сядем на волшебную полянку. Я буду показывать вам картинки, а вы должны разделить слово на слоги и назвать количество слогов..
Игра «Раздели на слоги»
Королева Знаний: Молодцы!.Справились с заданием и открыли третий замок. В этом волшебном сундучке лежит приятный сюрприз, это подарок жителей страны знаний. До свидания, мне пора.
Воспитатель: Все мы весело играли
Много нового узнали,
Посмотрите на часы
В группу нам идти пора.
Чтобы вернутся, нам нужно посчитать от 10 до 1.
-Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, вам понравилось? Было интересно? Где вы испытывали трудности? А что вам далось легко и быстро? Как вы считаете, мы со всеми заданиями справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ Знаний "Вовка в тридевятом царстве"
Подробный сценарий мероприятия , посвященного Дню знаний....
Путешествие в Царство Знаний
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы...
Путешествие в царство знаний
Методическая разработка на тему: Путешествие в царство знаний....
Олимпиада "Царство знаний"
Предлагаю Вашему вниманию олимпиаду "Царство знаний". Эта олимпиада разработана для детей 4 - 6 лет. С помощью этой олимпиады Вы сможете проверить знания вашего малыша на начало учебного год...
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в царство знаний"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» образовательная область (Познавательное развитие)...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие) Возрастная группа - подготовительна...