Конспект образовательной деятельности "Путешествие в царство знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» образовательная область (Познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 45.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №64»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Выполнила: | Грязнова Ольга Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории |
Оренбург
2022
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 6 |
III. | Список литературы | 15 |
I. Пояснительная записка
1. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие
- Вид деятельности детей
Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, коммуникативная, самообслуживание, трудовая, продуктивная, двигательная активность, музыкальная
- Методическая информация
- Тема образовательной деятельности
«Путешествие в царство Знаний»
- Методы и приемы реализации содержания занятия
- Методы:
словесный, наглядный, игровой практический
- Приемы:
- Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Игровые приемы: использование сюрпризных моментов, загадывание загадки, приглашение к путешествию, создание проблемной ситуации
- Приёмы активизации детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации опытно – экспериментальная деятельность. проведение эксперимента;. Обследование, создание развивающей среды, анализ и выводы.
- Приёмы поддержания интереса у детей: Обыгрывание сказки, ситуация выбора, планирование, метод ассоциации; физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
- Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности детей.
- Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
- Возрастная группа:
Подготовительная группа
- Цель:
Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи:
Воспитания:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
Развития:
- Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Обучения:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
- Упражнять в счете: четном и нечетном;
- Закрепить знание о последовательности дней недели;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
- Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
- Закрепить знания о последовательности чисел;
- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Планируемые результаты:
- Понимает учебную задачу, проявляет интерес к математическим занятиям.
- Сформированы навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- Проявляет интерес к различным видам игр
- Проявляет смекалку, развиты зрительная память, воображение, фантазия;
- Аргументирует свои высказывания.
- Составляет арифметические задачи и записывает их решение, сформировано умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развиты пространственные представления, ориентируется на плоскости;
- Считает и отсчитывает в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными.
- Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10
- Называет последовательно части суток, дни недели, месяца, времена года
- Имеет представления о геометрических фигурах: умеет различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине
- Дает полные ответы на вопросы воспитателя.
- Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, доска, фланелеграф, письмо, клубочек, бутылка с запиской, мяч, облако, диск с волшебной музыкой, подносы с манкой, воздушные шары, столы, конфеты, цветы, игрушки: гном, собака, замок.
Раздаточный материал: тетради, карандаши, листы в клетку.
Демонстрационный материал: морковь, зайцы, цветы, математическая игра, цифры от 0 до 10.
- Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа, занятия по РЭМП.
III. Конспект образовательной деятельности.
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Организационный момент. Добрый день! Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы готовы поиграть! Можно встречу начинать! | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Побудительная беседа — Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил? Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная! Воспитатель: Хотите, прочту? У меня в стране беда Ваша помощь мне нужна Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей Ждут вас испытания Трудные задания В наше математическое царство знаний поспешите И порядок наведите. Королева знаний. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку. Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…? Дети: То стул ниже стола. Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка…? Дети: То тропинка уже дороги. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? Дети: То карандаш короче линейки. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…? Дети: То нитка тоньше верёвки. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…? Дети: То брат моложе сестры. Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук. Волшебная музыка. Красивое облако. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | «Царство цифр» (Бросаю клубок, он катится к облаку. Дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки, две цифры пропущены. Затем облако перевернуть, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов.) Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним. И привёл клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:
Пальчиковая гимнастика. Начинаем колдовать Двери в сказку открывать Хоть замочек очень крепкий Металлический и цепкий Мы его сперва покрутим, А затем три раза дунем Покачаем раз, два, три Дверь замочек отомкни. Воспитатель: Ребята, ворота не открываются, давайте ещё раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, лёгкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь, они хотят нам, что — то сказать (беру шары). Шары необыкновенные, они с подсказками (на шарах нарисованы предметы из геометрических фигур). Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять Всё мы любим рисовать Про всё, про всё, Хотим мы знать И художниками стать. (Дети рисуют пальцами на манной крупе фигуры) Воспитатель: Покатился клубок дальше, и показалось впереди «Царство задач». (К доске прикреплён ватман с картинкой: пять зайцев играют в мяч, к ним идут ещё три зайца.) Воспитатель составляет задачу: Сколько зайцев играют в мяч? Сколько ещё идут к ним? Вопросы к детям:
Воспитатель: Итак: задача состоит, скажи Настя, из каких частей? А как думаешь ты? Можно ли решить задачу без вопроса? Когда мы ставим значок + (показать) в ответе ставится > или < , а когда — (показать)? Молодцы! Откройте тетради на той странице, где заложена закладка, посмотрите внимательно на картинку, подумайте, составьте все задачу по ней, и запишите в тетрадь. Воспитатель: Вы умеете составлять и решать задачу. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с Вами поиграть. . Физминутка Игра на внимание «Ай, да счёт игра и только» Сколько раз в ладоши хлопнем (8) Сколько раз ногами топнем (10) Мы подпрыгнем столько раз (3) Мы наклонимся сейчас (7) Мы присядем ровно столько (4) Ай, да счёт игра и только. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Когда зайчик выскочил на опушку, а там елочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат елочки. Выложите все елочки. Скажите, сколько елочек? (5) Посчитайте. Прыгал, прыгал заяц и увидел под елочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под 3 елочкой грибок, под 4 елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков Сколько грибов? 4 А елочек? (5) Чего больше грибов или елочек? (елочек) На сколько больше? Елочек, чем грибов (на 1) Как сделать, чтобы грибов и елочек стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок) Молодцы! Открыли дверь! Воспитатель: ребята, а какой у нас зайчик? Дети: мягкий, пушистый, серый, маленький. На какую геометрическую фигуру похож заяц? (белый овал) А теперь найдите белый овал и впустите зайку в теремок. Сколько зверюшек стало в домике? (3) Воспитатель: Тише, тише, не шумите Бежит мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и говорит… Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (мышка, лягушка, зайчик отвечают) А ты кто? Лисичка: А я - лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить Воспитатель: Прежде чем двери теремка откроются, вы должны выполнить задания Отгадайте загадки о временах года и выберите иллюстрацию, которая подходит к этому времени года. 1. Снег на полях, лед на реках Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) 2. Я раскрываю почки в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю (весна) 3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю! И любите за это вы все меня. Я - …Лето! 4. Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я - …Осень! - Назовите их по порядку. (зима, весна, лето, осень) А какое сейчас время года? Какой месяц? Молодцы! - Скажите, какая лисичка? Дети: рыжая, пушистая, хитрая, большая. Воспитатель: На какую фигуру похожа мордочка лисички? (оранжевый ромб). Давайте впустим лисичку в теремок. - Сколько стало зверей? (5) Бежал мимо волчок-серый бочок, постучался в теремок и говорит… : Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (мышка, лягушка, зайчик, лисичка отвечают) А ты кто? Волчок: А я - волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить. Воспитатель: Теремок впустит волка, когда мы выполним задание. Я вам раздам кружочки – красный и зеленый. Поиграем в игру «Можно - нельзя» Если надо сказать «да», можно Покажите зленный кружок. Нет – нельзя – красный. Воспитатель: ребята, а какой у нас волк? Дети: серый, злой, большой. Воспитатель: Найдите, какая геометрическая фигура похожа на волка? Давайте впустим волка в теремок. Стали они жить – поживать Сколько стало зверей? (6) А по лесу уж медведь идет Вдруг, увидел теремок – как заревет! Медведь: - Вы впустите меня в теремок. Испугались звери: не ломай, мишка, наш теремок! Видит Мишка, что звери его бояться. Загрустил. Одиноко ему одному. Жалко Мишеньку? Давайте его впустим! Пригласите его ласково в теремок ! (Заходи к нам, добро пожаловать!). Милости просим! Какой геометрической фигурой обозначим мишку? (квадрат коричневый). | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Практическая часть А чтобы всем хватило места, каждой зверюшке сделаем свой теремок. Аппликация «Теремок» | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Молодцы! Построили домики. Дружно и весело споем «Песню о дружбе». В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились: были внимательными, активными помощниками. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Прогулка | Познавательно – исследовательская деятельность. Наблюдение за сезонными изменениями в природе | ДОУ | |
4.2 | Образователная деятельность | Проведение опытов | ||
4.3 | Самостоятельная деятельность | Экспериментирование в исследовательском уголке, театрализованные игры | ||
4.4 | Совместная деятельность детей и родителей | Наблюдение, чтение художественной литературы, экспериментальная деятельность | Семья |
Временные затраты: 20 мин.
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
- Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
- Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В царстве орнитологии"
Данная образовательная деятельность способствует формированию представлений о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах, названий птиц, развивает логическое...
Путешествие в Царство Знаний
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы...
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Конспект образовательной деятельности. Тема: "День Знаний - 1 сентября. Я талантлив. "Встреча со сказочными героями" (познавательное развитие)
Конспект образовательной деятельности раскрывает значимость праздника - 1 сентября....
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...
Конспект образовательной деятельности "В царстве Зубной Феи" в старшей группе
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «В зубном царстве»Цель: развивать представления о том, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие) Возрастная группа - подготовительна...