Путешествие в Царство Знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы | 74.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
( МБДОУ № 22)
МО, Рузский район, с. Покровское, ул. Нова, д.6
Телефон 8-496-27-61-398 эл. почта mbdou22@mail. ru
Конспект НОД для детей старшей группы
«Путешествие в Царство Знаний»
Воспитатель
Корнилаева Е.А
14.10.2014 г.
с. Покровское
Задачи:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;
- Развивать мыслительные операции, внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве;
- Закрепить умение делить слова на слоги.
Раздаточный материал: цифры, фломастеры 7 цветов по количеству детей, карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами.
Демонстрационный материал: поезд (игрушка или картинка), цветик-семицветик, мяч, домик с окошками, карточки «четвёртый лишний.
Ход НОД
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Аня, кто стоит впереди тебя?
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в царство Знаний.
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном поезде.
Дети строятся в колонну по одному, держась друг за друга, имитируют движение поезда:
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чох-чох, чу-чууу» -
Далеко я укачу-ууу!»
Т. Волгина
Станция «Арифметическая»
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди подходят к фланелегпафу и вставляют пропущенные числа в числовом ряду (прямой и обратный счёт). Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!
Станция «Цветик – семицветик».
Педагог показывает картинку с изображением цветочка с семью разноцветными лепестками:
- Ребята, цветик - семицветик рассказал мне удивительную историю! Оказывается, лепестки умеют разговаривать. Вот этот лепесток сказал: «Я могу быть солнцем!». Педагог берёт жёлтый фломастер с прикреплённым к нему лепестком жёлтого цвета и рисует солнце на листе бумаги. Затем он просит детей угадать, что рассказали другие лепестки».
- Цветик – семицветик шепнул мне ещё одно словечко. Догадайтесь, какое:
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга).
- Кто знает цвета радуги? (ответы детей). Чтобы правильно запомнить цвета радуги, можно выучить фразу – подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Физкультминутка.
- Сколько цветов радуги мы насчитали? (семь).
Педагог говорит вспомогательное слово из фразы – подсказки, а дети называют цвет, берут фломастер соответствующего цвета и крутят его в ладошках на вытянутых руках, меняя положение (над головой, за спиной…).
- Ребята, отправляемся на следующую станцию.
Станция «Письмо почтальона»
Дидактическая игра “Найди лишний предмет”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных и обосновать свой ответ.
Станция «Умники и умницы»
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Станция «Разминка»
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Станция «Грамотей»
Дидактическая игра «Рассели животных».
На магнитной доске изображён домик с окошками (количество окошек зависит от количества детей). У детей карточка с изображением животного. Детям предлагается игровая ситуация: «Животные заселяют новый дом. На первом этаже поселяются те из них, названия которых состоят из одного слога, на втором – из двух. На третьем – из трёх слогов». Дети поочерёдно проговаривают названия животных пол слогам и в соответствии со слоговой структурой слова помещают картинку в том или ином окне дома.
Воспитатель: На этом, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся в колонну по одному, держась друг за друга, имитируют движение поезда:
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чох-чох, чу-чууу» -
Далеко я укачу-ууу!»
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в царство Знаний. Давайте вспомним, на каких станциях мы сегодня побывали.
Ответы детей.
Если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте в ладоши.
Список литературы
- Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе /Авт.- сост.: Г.М. Казакова, Е.В. Калмыкова – М., 2010. – 104 с.
- Николаева Е.П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников. – СПб,. 2004. – 96 с.
- Филипович Н.П.Увлекательное путешествие в страну знаний. Интегрированные занятия по подготовке детей к школе. – Мозырь, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение ко Дню Знаний "Путешествие в мир Знаний"
Дети отправляются в увлекательное путешествие на паровозике. На каждой станции их ждут интересные задания и весёлые герои....
Путешествие в царство знаний
Методическая разработка на тему: Путешествие в царство знаний....
Олимпиада "Царство знаний"
Предлагаю Вашему вниманию олимпиаду "Царство знаний". Эта олимпиада разработана для детей 4 - 6 лет. С помощью этой олимпиады Вы сможете проверить знания вашего малыша на начало учебного год...
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в царство знаний"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» образовательная область (Познавательное развитие)...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие) Возрастная группа - подготовительна...
В царстве Знаний
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе...