Путешествие в Царство Знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Корнилаева Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

( МБДОУ № 22)

МО, Рузский район, с. Покровское, ул. Нова, д.6

Телефон 8-496-27-61-398 эл. почта  mbdou22@mail. ru

Конспект НОД для детей старшей группы

«Путешествие в Царство Знаний»

C:\Documents and Settings\ПК\Рабочий стол\лена\картинки\цветные детские картинки\1.jpg

Воспитатель

Корнилаева Е.А

14.10.2014 г.

с. Покровское

Задачи:

  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  • Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
  • Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;
  • Развивать мыслительные операции, внимание, мелкую моторику,  умение ориентироваться в пространстве;
  • Закрепить умение делить слова на слоги.

Раздаточный материал: цифры, фломастеры 7 цветов  по количеству детей, карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами.

Демонстрационный материал: поезд (игрушка или картинка), цветик-семицветик, мяч, домик с окошками, карточки «четвёртый лишний.

Ход НОД

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Аня, кто стоит впереди тебя?

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие  в царство Знаний.

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам  предлагаю отправиться в путешествие на волшебном поезде.

Дети строятся в колонну по одному, держась друг за друга, имитируют движение поезда:

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чох-чох, чу-чууу» -

Далеко я укачу-ууу!»

                              Т. Волгина

Станция «Арифметическая»

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети  по очереди подходят к фланелегпафу и вставляют пропущенные числа в числовом ряду (прямой и обратный счёт). Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!

Станция «Цветик – семицветик».

Педагог  показывает картинку с изображением цветочка с семью разноцветными лепестками:

- Ребята, цветик - семицветик рассказал мне удивительную историю! Оказывается, лепестки умеют разговаривать. Вот этот лепесток сказал: «Я могу быть солнцем!». Педагог берёт жёлтый фломастер с прикреплённым к нему лепестком жёлтого цвета и рисует солнце на листе бумаги. Затем он просит детей угадать, что рассказали другие лепестки».

- Цветик – семицветик шепнул мне ещё одно словечко. Догадайтесь, какое:

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет.  (Радуга).

- Кто знает цвета радуги? (ответы детей). Чтобы правильно запомнить цвета радуги, можно выучить фразу – подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Физкультминутка.

- Сколько цветов радуги мы насчитали? (семь).

Педагог говорит вспомогательное слово из фразы – подсказки, а дети называют цвет, берут фломастер соответствующего цвета и крутят его в ладошках на вытянутых руках, меняя положение (над головой, за спиной…).

- Ребята, отправляемся на следующую станцию.

Станция «Письмо почтальона»

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных и обосновать свой ответ.

Станция «Умники и умницы»

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Станция «Разминка»

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Станция «Грамотей»

Дидактическая игра «Рассели животных».

На магнитной доске изображён домик с окошками (количество окошек зависит от количества детей). У детей карточка с изображением животного. Детям предлагается игровая ситуация: «Животные заселяют новый дом. На первом этаже поселяются те из них, названия которых состоят из одного слога, на втором – из двух. На третьем – из трёх слогов». Дети поочерёдно проговаривают названия животных пол слогам и в соответствии со слоговой структурой слова помещают картинку в том или ином окне дома.

Воспитатель: На этом, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся в колонну по одному, держась друг за друга, имитируют движение поезда:

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чох-чох, чу-чууу» -

Далеко я укачу-ууу!»

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в царство Знаний. Давайте вспомним, на каких станциях мы сегодня побывали.

Ответы детей.

Если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте в ладоши.

Список литературы

  1. Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению  в школе /Авт.- сост.: Г.М. Казакова, Е.В. Калмыкова – М., 2010. – 104 с.
  2. Николаева Е.П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников. – СПб,. 2004. – 96 с.
  3. Филипович Н.П.Увлекательное путешествие в страну знаний. Интегрированные занятия по подготовке детей к школе. – Мозырь, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню Знаний "Путешествие в мир Знаний"

Дети отправляются в увлекательное путешествие на паровозике. На каждой станции их ждут интересные задания и весёлые герои....

Путешествие в царство знаний

Методическая разработка на тему: Путешествие в царство знаний....

Олимпиада "Царство знаний"

Предлагаю Вашему вниманию олимпиаду "Царство знаний". Эта олимпиада разработана для детей 4 - 6 лет. С помощью этой олимпиады Вы сможете проверить знания вашего малыша на начало учебного год...

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в царство знаний"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»   образовательная область  (Познавательное развитие)...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Познавательное развитие) Возрастная группа - подготовительна...

В царстве Знаний

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе...