ЛЭПБОКС «Моя Родина»
учебно-методическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbox2_1.docx | 85.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 498
Паспорт
Дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию
ЛЭПБОКС
«Моя Родина»
г. Новосибирск
2024
Лэпбокс является дидактическим пособием, которое можно начинать использовать с раннего возраста. Внутри лэпбокса, по усмотрению педагога, может располагаться несколько коробок, одна из которых будет являться сюрпризной. Наш лэпбокс состоит из трех коробок. На его гранях расположены игры.
В первой коробке расположены дидактические игры по теме «Моя Родина-Россия». Во второй, располагаются игры по теме «Моя малая Родина». Третья коробка является заключительной и несет в себе сюрприз, соответствующий тематике лэпбокса.
Лэпбокс представляет собой картонные коробки, обклеенные самоклеящейся бумагой. На гранях имеются различные кармашки и карточки, в которых собрана информация по теме.
Цель:
формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия) и о малой Родине (г. Новосибирск)
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;
3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок;
5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
6. Воспитывать в детях нравственно- патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине.
Содержание лэпбокса: «Моя Родина»:
Первая коробка «Моя Родина – Россия»
1. «Государственная власть и символы России» (располагаются на внешних гранях лэпбокса):
а) Портрет президента России. Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.
б) «Гимн России».
Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.
в) Герб России.
Цель: формируем, закрепляем знания о гербе.
г) Государственный флаг России.
Цель: Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны.
2. Игра на липучках. «Неофициальные символы России».
Цель:.формирование у детей представлений о важнейших нравственных ценностях российского народа через знакомство с негосударственной символикой России.
3. Настольные игры – ходилки, лабиринты и т.д.
Цель: развивать речь, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, порядковый и обратный счет, коммуникативные навыки.
4. Теневое лото «Народы России».
Цель: формирование, закрепление знаний о многонациональности нашей страны. Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Воспитание уважения к другим нациям.
5. Игра «Матрешки»
Цель: закреплять знания детей о матрешках, учить подбирать половинки матрешек по узору, развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, усидчивость.
6. Игра «Наряди куклу»
Цель: приобщить детей к знанию национальных костюмов, закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.
7. Игра «Найди тень»
Цель: соединить предмет со своей тенью, развитие внимания, памяти, мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Вторая коробка «Моя малая родина»:
1. Герб и флаг г. Новосибирска (так же расположены на внешних гранях)
Цель: способствовать формированию и закреплению знаний о гербе и флаге родного города.
2. Игра мемори «Достопримечательности г. Новосибирска»
Цель: развитие внимания и памяти, способствовать формированию и закреплению знаний о г. Новосибирске
3. Игра на липучках «Новосибирск»
Цель: сформировать представления о родном городе, с помощью игры на липучках.
4. Игра – ходилка «Путешествие по городу»
Цель: развивать речь, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, порядковый и обратный счет, коммуникативные навыки, формировать представления о родном городе.
.5. «Разрезные картинки»
Цель: научить ребенка составлять целое из частей. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, формировать представления о родном городе.
Третья коробка (сюрприз)
Макет улицы родного города.
Формы использования:
Формы использования лэпбокса при работе с детьми:
- индивидуально с одним ребенком;
- с подгруппой детей (в утренний и вечерний отрезок времени);
- как для совместной игровой деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности детьми;
- как часть занятия,
- в режимные моменты или на прогулке;
- другим педагогами, воспитателями;
-по частям к отдельным играм.
Данное пособие является средством развивающего обучения.
Игровой материал лэпбокса «подвижен»- может пополняться и обогащаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Лэпбокс "Речевичок" и дидактическое пособие Коврограф- как средство развития речевых и познавательных способностей детей раннего возраста
Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно ...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Выступление на семинаре-практикуме для педагогов "Лэпбокс "Профессии"
Лэпбокс материал для педагогов работающих с детьми с ЗПР...