ЛЭПБОКС «Моя Родина»
учебно-методическое пособие

Брус Анна Сергеевна
Паспорт дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbox2_1.docx85.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 498

Паспорт

 Дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию

ЛЭПБОКС

 «Моя Родина»

                                 

                                              г. Новосибирск

2024

 

Лэпбокс является дидактическим пособием, которое можно начинать использовать с раннего возраста. Внутри лэпбокса, по усмотрению педагога, может располагаться несколько коробок, одна из которых будет являться сюрпризной. Наш лэпбокс состоит из трех коробок. На его гранях расположены игры.

В первой коробке расположены дидактические игры по теме «Моя Родина-Россия». Во второй, располагаются игры по теме «Моя малая Родина». Третья коробка является заключительной и несет в себе сюрприз, соответствующий тематике лэпбокса.

Лэпбокс представляет собой картонные коробки, обклеенные самоклеящейся бумагой. На гранях имеются различные кармашки и карточки, в которых собрана информация по теме.

Цель: 

формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия) и о малой Родине (г. Новосибирск)

          Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;

3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок;

5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

6. Воспитывать в детях нравственно- патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине.

Содержание лэпбокса: «Моя Родина»:

Первая коробка «Моя Родина – Россия»

1. «Государственная власть и символы России» (располагаются на внешних гранях лэпбокса):

а) Портрет президента России. Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.

б) «Гимн России».

Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.

в) Герб России.

Цель: формируем, закрепляем знания о гербе.

г) Государственный флаг России.

Цель: Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны.

2. Игра на липучках. «Неофициальные символы России».

Цель:.формирование у детей представлений о важнейших нравственных ценностях российского народа через знакомство с негосударственной символикой России.

3. Настольные игры – ходилки, лабиринты и т.д.

Цель: развивать речь, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, порядковый и обратный счет, коммуникативные навыки.

4. Теневое лото «Народы России». 

Цель: формирование, закрепление знаний о многонациональности нашей страны. Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Воспитание уважения к другим нациям.

5. Игра «Матрешки»

Цель: закреплять знания детей о матрешках, учить подбирать половинки матрешек по узору, развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, усидчивость.

6. Игра «Наряди куклу»

 Цель: приобщить детей к знанию национальных костюмов, закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

7. Игра «Найди тень»

Цель: соединить предмет со своей тенью, развитие внимания, памяти, мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Вторая коробка «Моя малая родина»:

1. Герб и флаг г. Новосибирска (так же расположены на внешних гранях)

 Цель: способствовать формированию и закреплению знаний о гербе и флаге родного города.

 2. Игра мемори «Достопримечательности г. Новосибирска»

Цель: развитие внимания и памяти, способствовать формированию и закреплению знаний о г. Новосибирске

3. Игра на липучках «Новосибирск»

Цель: сформировать представления о родном городе, с помощью игры на липучках.

4.  Игра – ходилка «Путешествие по городу»

Цель: развивать речь, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, порядковый и обратный счет, коммуникативные навыки, формировать представления о родном городе.

.5.  «Разрезные картинки»

Цель: научить ребенка составлять целое из частей. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, формировать представления о родном городе.

Третья коробка (сюрприз)

Макет улицы родного города.

Формы использования:

Формы использования лэпбокса при работе с детьми:

- индивидуально с одним ребенком;

- с подгруппой детей (в утренний и вечерний отрезок времени);

- как для совместной игровой деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности детьми;

- как часть занятия,

- в режимные моменты или на прогулке;

- другим педагогами, воспитателями;

-по частям к отдельным играм.

Данное пособие является средством развивающего обучения.

Игровой материал лэпбокса «подвижен»- может пополняться и обогащаться.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Лэпбокс "Речевичок" и дидактическое пособие Коврограф- как средство развития речевых и познавательных способностей детей раннего возраста

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно ...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Выступление на семинаре-практикуме для педагогов "Лэпбокс "Профессии"

Лэпбокс материал для педагогов работающих с детьми с ЗПР...