Конспект для сюжетно - ролевой игры «Автобус» для детей средней группы.
материал по обж (средняя группа)

Развитие у детей социально - грамотного и безопасного поведения в транспорте. Формировать уменние выполнять  различные роли и импровизировать в игре. Воспитывать культууру поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_avtobus.docx361.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №23 «Сказка»

«Автобус»

Конспект для сюжетно - ролевой игры для средней группы

Составила:  Левицкая Е.А.

воспитатель

Юрга  2023 г.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте.

Задачи:

- формировать умение выполнять различные роли и импровизировать в ходе игры;

- расширять словарный запас;

- совершенствовать диалогическую речь детей.

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

- Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

- Беседа по картине «Вежливая поездка»

- Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход, жезла регулировщика.

Оборудование:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, стулья кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, касса, заправочный шланг, аптечка, огнетушитель, головные уборы для пассажиров и водителя, сумка кондуктора, атрибуты для мамы с ребенком, беременной и бабушки/дедушки, светофор, деньги, кошельки.

Ход игры

Воспитатель – Сегодня у нас с вами очень много дел. И чтобы их быстрее сделать, предлагаю поехать на. кстати, а на чем мы можем поехать?

Дети - Машина, такси, автобус, мотоцикл, трамвай, троллейбус…

Воспитатель – молодцы, а как все это называется одним словом?

Дети - Транспорт.

- Да, правильно. Но, ребята, но нас с вами много, ни в такси, ни в машину мы не влезем. К тому же, нет проводов, чтобы мы могли поехать на трамвае или троллейбусе. Поэтому предлагаю поехать на автобусе! Вот он ждет нас уже на остановке. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети - водитель

Воспитатель - а что он делает?

Д -водит автобус.

В -кто еще работает с водителем?

Д -кондуктор

В - а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?

Д - продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

В -а раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?

Д - Пассажирами

В - Хорошо, но пассажир, не просто едет в автобусе, он еще и участвует в процессе общения с другими пассажирами и кондуктором. И для него тоже есть правила. Предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете эти правила. Я буду называть ситуацию, а вы скажете, правильно или нет поступил пассажир:

• Положил ноги на сиденье.

• Уступил место бабушке.

• Толкнул беременную женщину.

• Подвинулся, чтоб рядом поместился малыш.

• Громко кричал в автобусе и не купил билет.

В - Вы справились. А как мы в шутку называем безбилетников?

Д -заяц.

В - Хорошо. Тут какие-то странные предметы. Но я не понимаю, зачем они нам нужны в автобусе : аптечка, огнетушитель.

Д - чтобы оказывать помощь и тушить огонь.

В -правильно. Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли, а потом вы поиграете так, как захотите.

Роли: водитель, кондуктор, бабушка/дедушка, хулиган, беременная женщина, мама с ребенком, обычные пассажиры, заправщик, регулировщик, пешеходы, контролер (воспитатель).

Все садятся в автобус, кроме беременной женщины, мамы с ребенком и дедушки. Загорается зеленый свет. Пассажиры протягивают деньги, кондуктор продает билеты.

Кондуктор - Следующая остановка – «Магазин».

Заходят мама с ребенком и беременная женщина. Им уступают место. Едут дальше.

Кондуктор - Следующая остановка «Больница».

Заходит бабушка, ей уступают. Загорается красный, регулировщик жезлом останавливает автобус и пропускает пассажиров пешеходы переходят через дорогу. Автобус едет дальше.

Кондуктор - Следующая остановка «Улица садовая».

Заходит хулиган, начинает шуметь. Отказывается покупать билет, мешает пассажирам. Кондуктор просит его покинуть автобус или заплатить штраф за безбилетный проезд. Хулиган отказывается платить и выходит.

Кондуктор – Следующая остановка «Детский сад».

Заходит контролер и проверяет билеты.

В – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Скажите, а на каких остановках автобус останавливался? Кто заходил в автобус? Кого мы встретили? Правильно ли мы сделали, что уступали место? Вам понравилась игра? И др.

Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.

C:\Users\Настя\Desktop\IMG_20230213_155748(1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...

методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Автобус" в младшей группе

Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице   у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.Методическая раз...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в подготовительной группе.

Цель: Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.Задачи:1. Формировать умение  создать игровую обстановку.2. Совершенствовать диалогическую речь, обучать ролевому ди...

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в средней группе

Цель: развитие игровой деятельности. Задачи: ОбразовательныеФормирование игровых умений, развитых культурных форм игры.Совершенствовать диалогическую речь детей.Формирование позитивных устан...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Автобус"

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Автобус" старшая группа.Основные сюжетные линии: Вспоминаем правила безопасного поведения в общественном транспорте (беседа по картинке «Поез...