Конспект итогового занятия для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создание условий способствующих закреплению полученных знаний, посредством занимательных игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_itogovogo_zanyatiya_s_detmi_2_mladshey_gruppy.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия с детьми 2 младшей группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие». «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий способствующих закреплению полученных знаний (речевое развитие, фэмп, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие) посредством занимательных игровых упражнений.
Задачи:
- показать умения и навыки, полученные детьми за год:
- умение объяснить изображение на картине, используя простые предложения;
- знание особенностей времён года;
- умение называть группы (животные, птицы, насекомые);
2. Ознакомление с окружающим:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)
3. Математика:
- закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
- упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);
Разминка «Семья», беседа о семье.
Дети заходят в группу и видят воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Воздушный шарик с письмом). А давайте прочитаем письмо.
За горами, за лесами
Сундучок есть с чудесами
Сказки в сундучке живут
В гости нас к себе зовут.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сказки в нашей группе очень волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не помните, что случилось со сказочными героями. Вспомните, какие сказки вы знаете? Дети: «Колобок», «Репка», «Теремок» и другие. Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинку и назовите , какая это сказка (последняя картинка Колобок)
Звонит телефон: Бабушка просит найти колобка.
Поможем Бабушке и дедушке найти колобка?
-Колобок куда покатился (в лес).
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
( Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
( Музыка пения птиц)
Воспитатель: В лесу много деревьев. Какие деревья вы знаете?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Богдан: Потому что они живут в лесу.
Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: Даша, а кто ещё живёт в лесу: медведь, белка.
Воспитатель: Молодцы.
А кто ещё живёт в лесу? (насекомые) Какие насекомые живут в лесу?(дети называют)
Физминутка «Насекомые».
- Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек)
- Муравьи! (движение на четвереньках)
- Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ)
- Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ)
Счёт предметов
- Посмотрите, ребята, бабочка прилетела и села на шарики. Какого они цвета?(разноцветные)
- Давайте разложим шары в соответствующие по цвету коробочки.
(Дети раскладывают по цветам шарики)
Шариков какого цвета больше? Меньше? Возьми 2жёлтых шарика… возьми 3красных шарика, 1зелёного цвета и т. д- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся, сядем на стульчики ии полюбуемся.
- Что вы видите (цветочки и бабочки)
- Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)
- А как узнать. (посадить бабочку на цветок)
- Кто покажет?
- Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)
В лесу много цветов.
Художественное творчество.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
«Маленькие солнышки
В зелёной травке прячутся» (одуванчики)
- Правильно, одуванчик! Молодцы! Давайте вспомним стихотворение про одуванчик, которое мы недавно выучили. Кто хочет рассказать?
« Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится в беленькое платьице».
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше
1. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Заяц: - Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки.
- Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте)
-Мы тебе поможем, а ты нам скажешь, куда колобок покатился.
Дидактическая игра: " Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
Воспитатель: - Давайте, с зайкой поиграем.
Зайка серенький сидит (сесть на корточки)
И ушами шевелит (уши показать).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
Воспитатель: испугался Зайчика и он спрятался в свой домик.
-Из каких геометрических фигур у зайчика домик сделан?
Дети называют.
Зайчик: -Вон туда Колобок покатился
Дети идут дальше.
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
- Медведь говорит: Зачем пришли
-Мы колобка ищем, мишенька, ты его случайно не видел.
-Видел, но не скажу, пока задание моё не выполните.
-
Медведь: -Колобок в ту сторону покатился.
Дети идут дальше.
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
-Волк, а ты колобка не видел?
Волк: -Вот все злой, да злой. Надоело мне злым быть. Хочу быть добрым. Научите меня добрым и ласковым словам, скажу куда колобок покатился.
Игра «Волшебные слова»
Дидактическая игра: « Назови ласково»
- Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок
- заяц, а маленький … (зайчонок)
- волк, а маленький… (волчонок)
- медведь, а маленький … (медвежонок)
- белка (бельчонок)
- ёжик (ежонок)
-Спасибо, ребята. Я теперь добрый, волчишко. А колобок в ту сторону покатился.
Дети идут дальше.
4.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Лиса с колобком сидят за столом чай пьют.
Ребята, посмотрите, какой красивый стол лиса накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
- Лиса отпусти колобка, его дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: картинка на ориентировку в пространстве: расскажите, где находиться зайчик (на столе, под столом , за стулом).
А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.
Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А к тебе мы будем в гости ходить.
Лиса:- Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба:- Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Воспитатель: - Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
« Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра « Разложи овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)
«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?»
( Морковь, помидор, огурец, капуста)
Слава, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты)
Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
- Медведь говорит: Зачем пришли
-Мы колобка ищем, мишенька, ты его случайно не видел.
-Видел, но не скажу, пока задание моё не выполните.
- Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам:
- Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)
А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)
Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)
Медведь: Колобок в ту сторону покатился.
Дети идут дальше.
- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)
- Что вы видите (цветочки и бабочки)
- Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)
- А как узнать. (посадить бабочку на цветок)
- Кто покажет?
- Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)
- Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)
2. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
-Волк, а ты колобка не видел?
-Видел, скажу куда он покатился, если сумеете выполнить моё задание.
- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?
-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)
Дидактическая игра: «Найди домик» (классификация животных)
- Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок
- заяц, а маленький … (зайчонок)
- волк, а маленький… (волчонок)
- медведь, а маленький … (медвежонок)
- белка (бельчонок)
- ёжик (ежонок)
3. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Заяц: - Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте)
-Мы тебе поможем, а ты нам скажешь, куда колобок покатился.
Дидактическая игра:
" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
Воспитатель: - Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка:
Зайка серенький сидит (сесть на корточки)
И ушами шевелит (уши показать).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
Воспитатель: - Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.
(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)
(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)
4.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: картинка на ориентировку в пространстве: зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!
- Где находиться один зайчик (за берёзой)
- Где находиться второй зайчик (на пенёчке)
- Где находиться третий зайчик (за пенёчком)
- Где находится четвёртый зайчик (под грибом)
Дети: Лиса отпусти нам колобка?
А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.
Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя слепим из теста колобков. (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка, складывают на одно блюдо)
Лиса:- Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба:- Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Воспитатель: - Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе
Сценарий итогового занятия в 1 младшей группе(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»)...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе
Конспект интегрированного непосредственно – организованной образовательной деятельностипо ОО «Познание» ,ОО «Коммуникация», ОО «Художественного творчества» на тему: «Солнечное приглаш...
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе
занятия во 2 младшей группе...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»
Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка....
Конспект итогового занятия в I младшей группе по экспериментированию "Зайка в гостях у детей" (сравнение свойств камня и ваты).
Задачи данного занятия:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая...