Конспект итогового занятия для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Полякова Ирина Николаевна

Цель: Создание условий способствующих закреплению полученных знаний, посредством занимательных игровых упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия с детьми  2 младшей группы.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие». «Социально коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: Создание условий способствующих закреплению полученных знаний (речевое развитие, фэмп, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие) посредством занимательных игровых упражнений.

Задачи:

- показать умения и навыки, полученные детьми за год:

- умение объяснить изображение на картине, используя простые предложения;

- знание особенностей времён года;

- умение называть группы (животные, птицы, насекомые);

2. Ознакомление с окружающим:

  • закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
  • закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)

3. Математика:

  • закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
  • закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
  • упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);

Разминка «Семья», беседа о семье.

Дети заходят в группу и видят воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Воздушный шарик с письмом). А давайте прочитаем письмо.

За горами, за лесами

Сундучок есть с чудесами

Сказки в сундучке живут

В гости нас к себе зовут.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сказки в нашей группе очень волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не помните, что случилось со сказочными героями. Вспомните, какие сказки вы знаете? Дети: «Колобок», «Репка», «Теремок» и другие. Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинку и назовите , какая это сказка (последняя картинка Колобок)

Звонит телефон: Бабушка просит найти колобка.

Поможем Бабушке и дедушке найти колобка?

-Колобок куда покатился (в лес).

Воспитатель: Мы пойдём  с  вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

    ( Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы    

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

( Музыка пения птиц)

Воспитатель: В лесу много деревьев. Какие деревья вы знаете?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Богдан: Потому что они живут в лесу.

 Правильно, а  какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Даша, а кто ещё живёт в лесу: медведь, белка.

Воспитатель: Молодцы.

 А кто ещё живёт в лесу? (насекомые) Какие насекомые живут в лесу?(дети называют)

Физминутка «Насекомые».

- Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек)

- Муравьи! (движение на четвереньках)

- Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ)

- Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ)

Счёт предметов

- Посмотрите, ребята, бабочка  прилетела и села на шарики. Какого они цвета?(разноцветные)

- Давайте разложим шары в соответствующие по цвету коробочки.

(Дети раскладывают по цветам шарики)

Шариков какого цвета больше? Меньше? Возьми 2жёлтых шарика… возьми 3красных шарика, 1зелёного цвета и т. д- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся, сядем на стульчики ии полюбуемся.

- Что вы видите (цветочки и бабочки)

- Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

- А как  узнать. (посадить бабочку на цветок)

- Кто покажет?

- Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

В лесу много цветов.

Художественное творчество.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

 «Маленькие солнышки

  В зелёной травке прячутся» (одуванчики)

- Правильно, одуванчик! Молодцы! Давайте вспомним стихотворение про одуванчик, которое мы недавно выучили. Кто хочет рассказать?

 

« Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится в беленькое платьице».

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше

1. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Заяц: - Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки.

- Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте)

-Мы тебе поможем, а ты нам скажешь, куда колобок покатился.

Дидактическая  игра: " Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

Воспитатель: - Давайте, с зайкой поиграем.

Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

И ушами шевелит (уши показать).

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

Воспитатель: испугался Зайчика и он спрятался в свой домик.

-Из каких геометрических фигур у зайчика домик сделан?

Дети называют.

Зайчик: -Вон туда Колобок покатился

Дети идут дальше.

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

- Медведь говорит: Зачем пришли

-Мы колобка ищем, мишенька, ты его случайно не видел.

-Видел, но не скажу, пока задание моё не выполните.

 

-

Медведь:  -Колобок в ту сторону покатился.

Дети идут дальше.

3. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

-Волк, а ты колобка не видел?

Волк: -Вот все злой, да злой. Надоело мне злым быть. Хочу быть добрым. Научите меня добрым и ласковым словам, скажу куда колобок покатился.

Игра «Волшебные слова»

Дидактическая  игра: « Назови ласково»

- Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок

- заяц, а маленький … (зайчонок)

- волк, а маленький… (волчонок)

- медведь, а маленький … (медвежонок)

- белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

-Спасибо, ребята. Я теперь  добрый, волчишко. А колобок в ту сторону покатился.

Дети идут дальше.

4.Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса с колобком сидят за столом чай пьют.

Ребята, посмотрите, какой красивый стол  лиса накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

- Лиса отпусти колобка, его дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: картинка на ориентировку в пространстве: расскажите, где находиться  зайчик (на столе, под столом , за стулом).

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.

Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.

Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А к тебе мы будем в гости ходить.

Лиса:- Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба:- Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Воспитатель: - Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

   « Внученька! Я собрала урожай.

    Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра « Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)

«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?»

( Морковь, помидор, огурец, капуста)

Слава, а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

- Медведь говорит: Зачем пришли

-Мы колобка ищем, мишенька, ты его случайно не видел.

-Видел, но не скажу, пока задание моё не выполните.

 

- Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам:

- Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Медведь:  Колобок в ту сторону покатился.

Дети идут дальше.

- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)

- Что вы видите (цветочки и бабочки)

- Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

- А как  узнать. (посадить бабочку на цветок)

- Кто покажет?

- Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

- Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

2. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

-Волк, а ты колобка не видел?

-Видел, скажу куда он покатился, если сумеете выполнить моё  задание.

- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дидактическая  игра: «Найди домик» (классификация животных)

- Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок

- заяц, а маленький … (зайчонок)

- волк, а маленький… (волчонок)

- медведь, а маленький … (медвежонок)

- белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

3. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Заяц: - Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте)

-Мы тебе поможем, а ты нам скажешь, куда колобок покатился.

Дидактическая  игра:

" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

Воспитатель: - Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка:

Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

И ушами шевелит (уши показать).

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

Воспитатель: - Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.

(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)

(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)

4.Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: картинка на ориентировку в пространстве: зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!

- Где находиться один зайчик (за берёзой)

- Где находиться второй зайчик (на пенёчке)

- Где находиться третий зайчик (за пенёчком)

- Где находится четвёртый зайчик (под грибом)

Дети: Лиса отпусти нам колобка?

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.

Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.

Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя слепим из теста колобков. (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка, складывают на одно блюдо)

Лиса:- Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба:- Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Воспитатель: - Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе

Сценарий итогового занятия в 1 младшей группе(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»)...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе

Конспект интегрированного непосредственно – организованной образовательной деятельностипо ОО «Познание» ,ОО «Коммуникация», ОО «Художественного творчества»  на тему: «Солнечное приглаш...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка....

Конспект итогового занятия в I младшей группе по экспериментированию "Зайка в гостях у детей" (сравнение свойств камня и ваты).

Задачи данного занятия:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая...