Развивающая предметно-пространственная среда в группе по художественному творчеству
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Организация развивающей предметно-пространственной среды является движущей силой развития ребенка, способствует проявлению самостоятельности, развивает его способности. В создании развивающей предметно-пространственной среды в группе, учитывается эстетика и своеобразие оформления разных помещений, организовывается таким образом, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательные занятия по интересам. Подбираются дидактические материалы, игры, пособия, детская литература, учитываются индивидуальные особенности развития детей, а также их увлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kormina_i.v._rpps_hudozhestvennoe_tvorchestvo_szhatyy.doc | 547 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»
Развивающая предметно-пространственная среда в группе по художественному творчеству
Выполнил: Кормина Ирина Викторовна, воспитатель
Достоверность материалов подтверждаю: ___Л.С. Шадрина, заведующий МБДОУ д/с № 414
г. Новосибирск
Развивающая предметно-пространственная среда в группе по художественному творчеству.
Цель:
Развитие творческих, художественных, конструктивных и познавательных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и применяя сочетания различных приемов и техник творчества. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие у детей потребности в самовыражении.
Задачи:
- Формировать у детей потребность к продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, художественное творчество с использованием нетрадиционных материалов и приемов исполнения работ.
- Развивать детское творческое воображение, фантазию, сообразительность, познавательные интересы, конструктивные умения, эстетический вкус.
- Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми.
- Развивать мелкую моторику, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и положительных эмоций.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Организация развивающей предметно-пространственной среды является движущей силой развития ребенка, способствует проявлению самостоятельности, развивает его способности. В создании развивающей предметно-пространственной среды в группе, учитывается эстетика и своеобразие оформления разных помещений, организовывается таким образом, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательные занятия по интересам. Подбираются дидактические материалы, игры, пособия, детская литература, учитываются индивидуальные особенности развития детей, а также их увлечения. РППС отвечает определенным принципам ФГОС ДО. Таким образом, наполняется новым содержанием, постепенно создаются целые комплексы по художественно-творческому развитию детей:
Развивающий комплекс насыщен материалами развивающего характера. Дети могут избирательно реагировать на него. Задача комплекса обеспечить всестороннее развитие и раскрытие индивидуальных интересов ребенка. Стеллажи, шкафчики с игровым, дидактическим, наглядным материалом, который периодически меняется, постоянно стимулируя интерес ребенка.
Комплекс творчества помогает в решении различных педагогических задач – от тренировочных упражнений по развитию мелкой моторики до развития навыков самоорганизации. Представлен полочками, где расположены необходимые материалы для ручного труда, пластилин, дощечки, стеки, глина, салфетки, стаканчики, формочки, краски, бумага, кисти и т. п. Рядом расположены столы, на которых дети могут осуществлять разнообразную художественную творческую деятельность.
Комплекс личностных достижений. Отведены места, куда ребенок может поместить свои работы, как признанные им в качественном плане, где ребенок может проявить себя, как человек, достигнувший определенного успеха. Помещаются те работы, которые показывают определенный уровень достижений ребенка.
Комплекс отдыха и уединений помогают ребенку в регуляции своего эмоционального состояния, дают возможность дошкольнику переключаться.
Это мобильный уголок: столик со стульчиками и ширма. Подушечки, коврики. Также используется «Чудо дом».
Комплекс перевоплощений дает возможность ребенку попробовать себя в разных ролях, буквально примерить разные типы поведения, стили общения, что значительно расширяет его коммуникативные возможности. Эта зона насыщена элементами костюмов различных персонажей (животных, птиц, людей, вымышленных созданий). Зеркало и организация маленькая “гримерки” в игровом комплексе «парикмахерская» помогут перевоплощению еще больше.
Обучающий комплекс - организованное пространство с наличием доски как элемент школьной атрибутики. Задача комплекса: помочь информационно насытиться в той мере, в которой необходимо. Здесь проходят занятия по изобразительной деятельности. Имеется библиотечка для самостоятельной деятельности детей, стеллажи с альбомами и карточкам, которые помогают развитию самоорганизованности.
Игровой комплекс позволяет детям реализовать свои игровые потребности: «Школа художников», «Студия дизайнеров», «Рекламное агентство» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....