Авторское игровое пособие «Мышарики».
методическая разработка (младшая группа)
СЛАЙД 1.
Добрый день! Мы, педагоги детского сада № 26. Это я, Гададова Мадина Фикретовна и моя коллега Григалавичюте Иоланта Пятро. Представляем Вам наше авторское игровое пособие «Мышарики».
СЛАЙД 2.
В современных условиях, когда рынок представляет обилие дидактических пособий, возникает вопрос:
Как привлечь и удержать внимание ребенка, у которого все есть?
Его же ничем не удивишь. Мы заметили, что детей привлекают игрушки не из магазина.
СЛАЙД 3.
Мы с коллегой воспитателем воспитанные в советских семьях, умеем лепить, рисовать, вязать. Решили вспомнить свое мастерство и так пришла идея создания Мышариков.
Когда мы принесли первых мышей в группу, дети были в удивлении, спрашивали где можно купить. Сказав, что это сделано своими руками. Дети спросили: Как? Мы показали, как их вязать.
СЛАЙД 4- 5-6.
Вязаная игрушка для ребёнка – это не только, красивая вещь, но и прежде всего способ познания мира, оригинальный способ общения с ним, и мощный стимул развития образного мышления. Дети раннего возраста не могут самостоятельно придумывать дидактические игры, но они с успехом используют игры, через которые накапливают представления о цвете, форме, величине, созданные педагогом. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.
СЛАЙД 7.
Наши мышки способны сделать самостоятельную деятельность веселой и увлекательной.
СЛАЙД 8.
Поселить мышек в соответствующий по цвету домики легко и просто.
СЛАЙД 9.
Первоначально игра Мышарики имела направление развивающих игр Монтессори, но фантазия воспитателя безгранична. Мы попробовали использовать мышей в прохождении лабиринтов. В прохождении первых лабиринтов малышам помогают старшие дети
СЛАЙД 10.
Подготовительная группа, как самые опытные помогают освоить первые шаги в нецифровое программирование с помощью наших мышек.
СЛАЙД 11.
При проведении подвижных игр, они также доставляют удовольствие дошкольникам. А еще –это тактильно приятные игрушки.
СЛАЙД 12.
В чем польза авторских пособий?
В продаже сейчас можно купить множество подобных дидактических игр.
Это Мария Монтессори, Фридрих Фребель и другие.
СЛАЙД 13.
Но мы поняли, что не каждая магазинная игра принесет детям пользу и доставит радость, но игра, созданная своими руками, да еще совместно с детьми и родителями, уже точно не будет пылится на полке.
А сейчас хочу провести мастер – класс в виде ярмарки идей.
Представление игр.
- Дидактическая игра «Найди предмет такого цвета»
Цели: зрительное соотнесение цветов (восприятие цветов на расстоянии); закрепление знания названий цветов; самостоятельное называние хорошо знакомых цветов;
- Дидактическая игра «Найди силуэт»
Цели: Формировать представление о форме предметов; учить находить одинаковые силуэты по цвету и форме; закреплять знания об основных цветах;
- Дидактическая игра «Побежали по дорожке»
Цели: знакомить с пространственными отношениями, выражениями: длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький;
- Дидактическая игра «Рассели по домикам»
Цели: учить находит мышкам домик в соответствии с ее окраской; закреплять знание цветов;
- Лабиринт «Весёлые мышки гуляют по дорожкам»
Цели: Способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости; формировать умение двигать мышей по дорожкам в соответствующие домики по лабиринту; активизировать в речи такие слова и понятия, как лабиринт, мышь, домик;
- Нецифровое программирование «Ориентировка по плоскости»
Цели: развитие навыков ориентировки на поверхности игрового поля; закрепление умения понимать и активно использовать в речи обозначения направления движения;
- Подвижная игра «Найди пару своему мышонку»
Цели: учить находить предмет определенного цвета (зрительное соотнесение); развивать внимание;
- Подвижная игра «Сова и мыши»
Цели: развитие быстроты реакции, восприятия информации и усидчивости;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gadadova_m.f._-_prezentatsiya_mo.pptx | 1.25 МБ |
gadadova_m.f._-_rech_mo.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательное развитие дошкольников – это процесс, в ходе которого дети приобретают знания, умения и навыки, развивают свои познавательные способности и интересы.
Мышарики
Цвет
Форма
Величина
Самостоятельная деятельность
Домик для мышонка
Лабиринт
Первые шаги в нецифровое программирование
«Сова и мыши» Подвижные игры «Найди своему мышонку пару»
Дидактические игры М. Монтессори, Ф. Фребель
Авторское игровое пособие «Мышарики»
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1.
Добрый день! Мы, педагоги детского сада № 26. Это я, Гададова Мадина Фикретовна и моя коллега Григалавичюте Иоланта Пятро. Представляем Вам наше авторское игровое пособие «Мышарики».
СЛАЙД 2.
В современных условиях, когда рынок представляет обилие дидактических пособий, возникает вопрос:
Как привлечь и удержать внимание ребенка, у которого все есть?
Его же ничем не удивишь. Мы заметили, что детей привлекают игрушки не из магазина.
СЛАЙД 3.
Мы с коллегой воспитателем воспитанные в советских семьях, умеем лепить, рисовать, вязать. Решили вспомнить свое мастерство и так пришла идея создания Мышариков.
Когда мы принесли первых мышей в группу, дети были в удивлении, спрашивали где можно купить. Сказав, что это сделано своими руками. Дети спросили: Как? Мы показали, как их вязать.
СЛАЙД 4- 5-6.
Вязаная игрушка для ребёнка – это не только, красивая вещь, но и прежде всего способ познания мира, оригинальный способ общения с ним, и мощный стимул развития образного мышления. Дети раннего возраста не могут самостоятельно придумывать дидактические игры, но они с успехом используют игры, через которые накапливают представления о цвете, форме, величине, созданные педагогом. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.
СЛАЙД 7.
Наши мышки способны сделать самостоятельную деятельность веселой и увлекательной.
СЛАЙД 8.
Поселить мышек в соответствующий по цвету домики легко и просто.
СЛАЙД 9.
Первоначально игра Мышарики имела направление развивающих игр Монтессори, но фантазия воспитателя безгранична. Мы попробовали использовать мышей в прохождении лабиринтов. В прохождении первых лабиринтов малышам помогают старшие дети
СЛАЙД 10.
Подготовительная группа, как самые опытные помогают освоить первые шаги в нецифровое программирование с помощью наших мышек.
СЛАЙД 11.
При проведении подвижных игр, они также доставляют удовольствие дошкольникам. А еще –это тактильно приятные игрушки.
СЛАЙД 12.
В чем польза авторских пособий?
В продаже сейчас можно купить множество подобных дидактических игр.
Это Мария Монтессори, Фридрих Фребель и другие.
СЛАЙД 13.
Но мы поняли, что не каждая магазинная игра принесет детям пользу и доставит радость, но игра, созданная своими руками, да еще совместно с детьми и родителями, уже точно не будет пылится на полке.
А сейчас хочу провести мастер – класс в виде ярмарки идей.
Представление игр.
- Дидактическая игра «Найди предмет такого цвета»
Цели: зрительное соотнесение цветов (восприятие цветов на расстоянии); закрепление знания названий цветов; самостоятельное называние хорошо знакомых цветов;
- Дидактическая игра «Найди силуэт»
Цели: Формировать представление о форме предметов; учить находить одинаковые силуэты по цвету и форме; закреплять знания об основных цветах;
- Дидактическая игра «Побежали по дорожке»
Цели: знакомить с пространственными отношениями, выражениями: длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький;
- Дидактическая игра «Рассели по домикам»
Цели: учить находит мышкам домик в соответствии с ее окраской; закреплять знание цветов;
- Лабиринт «Весёлые мышки гуляют по дорожкам»
Цели: Способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости; формировать умение двигать мышей по дорожкам в соответствующие домики по лабиринту; активизировать в речи такие слова и понятия, как лабиринт, мышь, домик;
- Нецифровое программирование «Ориентировка по плоскости»
Цели: развитие навыков ориентировки на поверхности игрового поля; закрепление умения понимать и активно использовать в речи обозначения направления движения;
- Подвижная игра «Найди пару своему мышонку»
Цели: учить находить предмет определенного цвета (зрительное соотнесение); развивать внимание;
- Подвижная игра «Сова и мыши»
Цели: развитие быстроты реакции, восприятия информации и усидчивости;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация авторского игрового пособия "Паутинка"
Авторское игровое пособие учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевныпомогает сконцентрировать внимание ребенка, вырабатывает усидчивость, стимулирует творческие способности, воспитыва...
Авторское игровое пособие "Логодиск"
Игровое пособие "Логодиск" используется в работе по коррекции речи и для развития мелкой моторики дошкольников. ...
Авторское игровое пособие "Артикуляционная карусель"
Основная цель данного игрового пособия заключается в создании и поддержании интереса к индивидуальным занятиям с учителем-логопедом, в частности в выполнении артикуляционной гимнастики....
Авторские игровые пособия
В понятие о здоровье детей входит развитие крупной и мелкой моторики. Под крупной моторикой подразумевается умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч, застегиват...
АВТОРСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ (нестандартное оборудование своими руками) «ДРАКОША-ГОША»
АВТОРСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ(нестандартное оборудование своими руками)«ДРАКОША-ГОША»...
Авторское игровое пособие по экологии у детей дошкольного возраста "Одуванчик"
Возраст: 5-7летМатериал: комплект состоит из 15 карточек. Карточки №1-9-части одуванчика, стадии его развития(1-корень,2-стебель, 3-цветок, 4-бутон,5-цветок «заснул», 6-пчелы над цветком, 7-семена-пар...
Авторское игровое пособие - макет по ПДД «Улицы района Заречья » с подборкой дид.игр и игровых ситуаций.
Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы, развивающей предметно &ndash...