Авторские игровые пособия
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

В понятие о здоровье детей входит развитие крупной и мелкой моторики. Под крупной моторикой подразумевается умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч, застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п. Для формирования мелкой моторики учу детей владеть ножницами, карандашом, кисточкой. Мелкую моторику развиваю у детей с помощью лепки, конструирования из мелких деталей, вырезания ножницами, нанизыванием маленьких бусин. Своеобразным контролем результатов вступают игры «Проведи машину в гараж », «Где чей домик?», т.п. Для данной работы мною созданы авторские игры, способствующие развитию мелкой моторики рук «Мини-футбол», «Весёлые резинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_rezinki.pptx2.3 МБ
Файл igra_mini_-_futbol.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» Дидактическая игра « Веселые резинки » Автор: Сысуева Н.В.

Слайд 2

Актуальность Истоки способностей И дарований детей – на кончиках пальцев В.А.Сухомлинский Еще век назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу. И проекция кисти руки занимает почти треть площади участка коры головного мозга, отвечающей за двигательную активность. Стимуляция центра, отвечающего за движение пальцев, приводит к активизации процессов в речевом центре. Таким образом, развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков. Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить, у них быстрее формируется правильная речь . Под влиянием речи перестраиваются психические процессы ребенка – восприятия, мышления, память. А так как основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, то необходимо использовать развивающие дидактические игры.

Слайд 3

Игра «Веселые резинки» Игра предназначена для детей 4-5 лет с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Преимущества этой игры : простота , многофункциональность , доступность . Материалы для этой игры легко найти , и они абсолютно безопасны .

Слайд 4

Солнце, елочка и дом, Скоро мы гулять пойдем.

Слайд 5

Эти лодочки весной Пустим на воду с тобой, Понесет течение К новым приключениям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Мини – футбол» Авторы: Сысуева Н.В. Хуснутдинова Г.Р.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Как сформировать у детей мелкую моторику, конечно же через игровую деятельность. Как известно игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его кругозор и умение общения с окружающими. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению, через игру помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками.

Слайд 3

Игра «Мини – футбол» Предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Игровое пособие представляет собой футбольное поле с воротами и игроками футбольной команды с мячом. Игроки сделаны из однотонных перчаток, с пришитыми игроками – куклами. Игра эстетически оформлена и безопасна в использовании.

Слайд 4

Варианты игры Ударь не глядя Задачи. Научить ударам по мячу пальчиками. Развивать специализированное восприятие «чувство мяча». «Удар правой и левой» Задачи.Чередовать удары правой и левой «ногой». (пальчиками) Пробеги с мячом Задачи. Научить передвижению с мячом по полю. Развить быстроту передвижений, ориентировку в пространстве. Забить мяч в ворота .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация авторского игрового пособия "Паутинка"

Авторское игровое пособие учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевныпомогает сконцентрировать внимание ребенка, вырабатывает  усидчивость, стимулирует творческие способности, воспитыва...

Авторское игровое пособие "Логодиск"

Игровое пособие "Логодиск" используется в работе по коррекции речи и для развития мелкой моторики дошкольников. ...

Авторское игровое пособие "Артикуляционная карусель"

Основная цель данного игрового пособия заключается в создании и поддержании интереса к индивидуальным занятиям с учителем-логопедом, в частности в выполнении артикуляционной гимнастики....

АВТОРСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ (нестандартное оборудование своими руками) «ДРАКОША-ГОША»

АВТОРСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ(нестандартное оборудование своими руками)«ДРАКОША-ГОША»...

Авторское игровое пособие по экологии у детей дошкольного возраста "Одуванчик"

Возраст: 5-7летМатериал: комплект состоит из 15 карточек. Карточки №1-9-части одуванчика, стадии его развития(1-корень,2-стебель, 3-цветок, 4-бутон,5-цветок «заснул», 6-пчелы над цветком, 7-семена-пар...

Авторские игровые пособия

Самостоятельно изготовленные игровые пособия для педагога - психолога детского сада....

Авторское игровое пособие - макет по ПДД «Улицы района Заречья » с подборкой дид.игр и игровых ситуаций.

        Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы, развивающей предметно &ndash...