Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальные образовательные маршруты, разрабатываемые в ДОО
(направление ИОМ, возраста детей, участники реализации, структура ИОМ, предполагаемые итоговые результаты и способы их изучения)
Направление ИОМ
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология
профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.
Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств
выбирают по причине:
- изменения требований к компетентности педагогов в образовательной
организации;
- появление потребности в более углубленных знаниях у современных
школьников.
Возраста детей
ИОМ представлен для детей 2-7 лет по каждой возрастной группе.
Участники реализации
Участниками реализации индивидуального образовательного маршрута является педагог, воспитанник и его родители.
Структура ИОМ
В структуру ИОМ входят:
1. Титульный лист с указанием наименования учреждения, адресность (ФИО обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПК школы.
2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени; цели и задачи ИОМ.
3. Индивидуальный учебный план.
4. Регламент деятельности всех участников совместной работы (психолого-педагогическое сопровождение).
5. Мониторинг достижений обучающегося (по реализации образовательной программы по основным предметам, по динамике показателей психического и психологического развития, обучающегося и уровень сформированности ключевых компетенций).
6. Анализ итогов реализации индивидуального образовательного маршрута и рекомендации итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года.
В ИОМ должны входить следующие пункты:
1. Титульный лист.
Название учебного заведения
Ф.И.О. педагога
Город, год создания
2. Информационная справка о педагоге
Ф.И.О.;
занимаемая должность;
образование;
дата аттестации;
квалификационная категория;
дата прохождения программ повышения квалификации;
педагогический стаж.
3. Сопроводительный лист со структурированным планом действий
реализации ИОМ
индивидуальная тема самообразования;
задачи;
цель;
форма самообразования;
ожидаемый результат;
сроки работы над проблемой;
форма отчета о ходе работы.
4. Дорожная карта
5. Диагностика проделанной работы с выводами
Предполагаемые итоговые результаты
В процессе реализации ИОМ у ребенка разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.
Способы их изучения
Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.
Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.
Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:
повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;
работа в профессиональном сообществе;
самообразование;
методическая работа.
Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции.
У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.
Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...