Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Вечканова Елена Сергеевна

ИОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные образовательные маршруты, разрабатываемые в ДОО

(направление ИОМ, возраста детей, участники реализации, структура ИОМ, предполагаемые итоговые результаты и способы их изучения)

Направление ИОМ

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология

профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.

Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств

выбирают по причине:

  • изменения требований к компетентности педагогов в образовательной

организации;

  • появление потребности в более углубленных знаниях у современных

школьников.

Возраста детей

ИОМ представлен для детей 2-7 лет по каждой возрастной группе.

Участники реализации

Участниками реализации индивидуального образовательного маршрута является педагог, воспитанник и его родители.

Структура ИОМ

В структуру ИОМ входят:

1. Титульный лист с указанием наименования учреждения, адресность (ФИО обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПК школы.

2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени; цели и задачи ИОМ.

3. Индивидуальный учебный план.

4. Регламент деятельности всех участников совместной работы (психолого-педагогическое сопровождение).

5. Мониторинг достижений обучающегося (по реализации образовательной программы по основным предметам, по динамике показателей психического и психологического развития, обучающегося и уровень сформированности ключевых компетенций).

6. Анализ итогов реализации индивидуального образовательного маршрута и рекомендации итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года.

В ИОМ должны входить следующие пункты:

1. Титульный лист.

Название учебного заведения

Ф.И.О. педагога

Город, год создания

2. Информационная справка о педагоге

Ф.И.О.;

занимаемая должность;

образование;

дата аттестации;

квалификационная категория;

дата прохождения программ повышения квалификации;

педагогический стаж.

3. Сопроводительный лист со структурированным планом действий

реализации ИОМ

индивидуальная тема самообразования;

задачи;

цель;

форма самообразования;

ожидаемый результат;

сроки работы над проблемой;

форма отчета о ходе работы.

4. Дорожная карта

5. Диагностика проделанной работы с выводами

Предполагаемые итоговые результаты

В процессе реализации ИОМ у ребенка разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.

Способы их изучения

Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.

Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.

Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:

повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;

работа в профессиональном сообществе;

самообразование;

методическая работа.

Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции.

У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.

Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...