План по самообразованию в группе ЗПР
учебно-методический материал (старшая группа)

Колубович Александра Юрьевна

План содержит основные аспекты планируемой работы по теме самообразования в старшей группе ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Приморского района Санкт – Петербурга

План по самообразованию

Колубович Александры Юрьевны

«Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческой активности детей старшей группы с задержкой психического развития»

Старший дошкольный возраст

2022-2023 учебный год

Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческой активности детей старшей группы с задержкой психического развития»

Цель: создание педагогических условий для развития творческой активности детей с ЗПР через использование нетрадиционных техник рисования.

 

Задачи:

  • Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.
  • Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого - педагогической и методической литературе.
  • Рассмотреть содержание и методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
  • Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.
  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

Рисование является одним из самых интересны и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. 

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.         

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.

Месяц

Число прим.

С детьми

Педагогам

Самообразование

Родителям

Отметка о выполнении

Октябрь

31.10.22

Игра – беседа «Условия безопасной работы»

Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.

 

ФГОС дошкольного образования Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 

Ноябрь

9.11.2022

Знакомимся и осваиваем способ: рисование с помощью штампа (печать из картофеля, яблока и т.д) – нанесение краски, с помощью штемпельной подушечки, на поверхность специальной формы

Анкетирование «А ваш ребёнок рисует дома?»

21.11.2022

Знакомимся и осваиваем способ: рисование с помощью штампа (печать из картофеля, яблока и т.д) – нанесение краски, с помощью штемпельной подушечки, на поверхность специальной формы

Консультация на тему: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Декабрь

5.12.2022

Знакомимся и осваиваем способ: кляксография (метод растекания)

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

19.12.2022

Знакомимся и осваиваем способ: печать поролоном с применением трафарета - поролон обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями.

Консультация на тему «Цвета детского рисунка»

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет

Январь

13.01.2023

Коллективная работа.

 «Ёлочка нарядная»

Цель: рисование пальчиками, оттиск поролоном

Консультация для родителей

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к ДОУ» - консультация

30.01.2023

«Снегирь на веточке»

(рисование методом тычка)

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять в рисовании снегирей методом тычка сухой кистью.

Консультация "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"

Февраль

08.02.2023

“Пуантилизм” — это маленькая игра.

Изучение методической литературы.

27.02.2023

«Сказочный мир иллюстраций» Цель: Формировать у детей обобщённое представление о персонажах сказок и мультфильмов, пробуждать интерес к чтению художественной литературы и упражнять в рисовании героев методом паунтилизма

Познакомить воспитателей с книгой Ирины Шаляпиной «Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий»

Изучение методической литературы.

Комплекс упражнений «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Март

03.03.2023

«Весенние цветы»

Новая техника рисования нитью. Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом 

Выставка работ и оформление уголка для родителей в весеннем стиле

29.03.2023

Новая техника рисования

«Верблюд в пустыне» (расчесывание краски)

Цель:  освоение нового графического знака - волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования: «Расчёсывание красок», «Граттаж»

Изучение интернет ресурсов.

Участие в районной выставке (по возможности)

Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Апрель

05.04.2023

Новая техника рисования «Рисование мыльными пузырями»

формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом 

Тема: «В гости к звездам»

Консультация - «Необычное рисование на пене для бритья»

Изучение методической литературы: Журнал «Педагогическое общество»

Консультация: Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»

27.04.2023

«Бабочка-красавица»

Новая техника рисования – Свеча + акварель Цели: - познакомить с новой техникой рисования свеча + акварель; - учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов; - воспитывать интерес, аккуратность; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Памятка для родителей

«Рисую тем, что найду»

Май

04.05.2023

«Жёлтый одуванчик»

Закреплять умение детей рисовать методом тычка кончиком разрезанной трубочки.

Изучение методической литературы.

Консультация художественно-эстетическое творчество дома «Рецепты приготовления солёного теста для лепки»

30.05.2023

Создание коллективной работы «Лето» с использованием различных техник нетрадиционного рисования и фотографий воспитанников группы

отчёт по проделанной работе

Изучение интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План По Самообразованию старшая группа

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Метод сотворчества....

План по самообразованию воспитателя группы «Ёлочка» МБДОУ «ЦРР - д\с Хрусталик» Сагалаковой Марины Михайловны

Мой годовой план по самообразованию для реализации в группе с детьми и родителями....

План по самообразованию воспитателя группы комбинированной направленности: «Развитие познавательного интереса у детей к родному краю»

Цель: самостоятельно получить новые профессиональные знания по интересующей теме, совершенствуя профессиональную компетентность, формировать у воспитанников ДОУ целостных представлений о родном ...

Перспективный план по самообразованию подготовительная группа

Тема: «Развитие познавательной активности ребёнкачерез организацию занятий по краеведению»....