План по самообразованию в группе старшего дошкольного возраста 2019- 2020г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №5 « Яблонька»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
воспитателя
старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Храмовой Елены Валерьевны
Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
2019- 2020 учебный год
Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
- Воспитывать детей с учётом их гендерных особенностей
- Формировать у родителей гендерной компетентности
- Знакомить педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения
Раздел плана | Сроки | Содержание и формы работы |
Изучение методической литературы | Сентябрь – май | 1. Дошкольное воспитание», №5. 2012г. 2. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. 2003г. 3. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г. 4. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г. 5. Литвинова Р.М. «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», III РАЗДЕЛ. Социально-личностное развитие дошкольников. Ставрополь. 2008г. 6. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». НОУ «Учебный центр» им. Л. А. Венгера «Развитие». –М., 2000г. 7. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». – М.: Айрис-Пресс, 2003г. |
Создание условий | Сентябрь – май |
|
Работа с детьми | Сентябрь - Май | Организация игровой совместной и самостоятельной деятельности для формирования у ребёнка ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье |
Октябрь | Экскурсия в художественную школу «Художник-это мужская или женская профессия?» | |
Ноябрь | Беседа по стихотворению А.Барто «О рыцарстве» Проектная деятельность на тему: «Хочу стать человеком» | |
Декабрь | Презентация на тему: «Манеры поведения» Тематическая неделя «Неделя добрых дел» | |
Январь | Открытая ООД « Юные художники» | |
Февраль | Выставка коллективного рисунка «Мир детскими глазами» Просмотр презентации на тему: «Папины профессии» Игровой час «Ловкие и смелые, быстрые, умелые» Продуктивная деятельность «Открытка для папы» | |
Март | Просмотр презентации на тему: «Мамины профессии» Мастер – класс «Творчеству нет границ» Продуктивная деятельность «Подарок для мамочки» | |
Апрель | Открытое интегрированное мероприятие « Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить» Ручной труд «Делаем поделки своими руками» | |
Май | Тематическая неделя «Неделя здоровья» Проект на тему: «Детский сад моя семья» | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе оформление уголка ряженья с учетом интересов мальчиков и девочек |
Октябрь | Подготовка наглядно – текстовой информации на тему: «Социально – нравственное воспитание ребенка в условиях семьи» Консультация на тему: «Как воспитать мальчика?» «Как воспитать девочку?» | |
Ноябрь | Анкетирование по теме: «Гендерное воспитание в семье» Консультация на тему: « Как понимать и оценивать детские рисунки» | |
Декабрь | Привлечь родителей к украшению группы к Новогодним праздникам | |
Январь | Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке Консультация на тему: «Как организовать домашнее занятие по рисованию» | |
Февраль | Консультация на тему: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании» | |
Март | Педагогическая гостиная «Учимся рисовать» | |
Апрель | Консультация для родителей на тему: «Воспитание девочек и мальчиков в русских традициях» | |
Май | Родительское собрание на тему: «Детский сад моя семья» | |
Самореализация | Сентябрь | Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы) |
Ноябрь | Подготовка консультации для воспитателей «Гендерное воспитание в условиях детского сада» | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....
План по самообразованию "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"
Предлагаю план по самообразованию по теме: "Приобшение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры". В наше современное время, эта тема очень актуальна. Дети позн...
План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»
Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверст...
план по самообразованию "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных и растений»
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами.Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогаще...
План по самообразованию в группе младшего дошкольного возраста
Тему по самообразованию выбрала не случайно.Мне интересно проводить занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.А главное дети справляются,и рисунки получаются интересные.Даже родители уд...
План по самообразованию:" Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования подготовительная группа".
Формировать умение детей выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве,развивать потребность к созданию нового образа творческой деятельности.Задача:расширять ...
План взаимодействия с родителями по теме «Развитие инициативности детей старшего дошкольного возраста» (2019-2020г.г.)
Педагоги и родители несут одинаковую ответственность в воспитании и обучении детей. Доверие и уважение между воспитателем и семьями воспитанников – основа полноценного развития личности каждого ...