План по самообразованию в группе раннего возраста по теме: " Развитие мелкой моторики у дошкольников"
статья (младшая группа) на тему

Фомина Юлия Александровна

Развиваем мелкую моторику у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr_v_gr_ran_vozr.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               « Утверждаю»

    Заведующая МДОУ  « Детский сад № 3

г. Пугачёва Саратовской области

_______________ Е. Н. Мухамбетова

 

 

План работы по самообразованию в группе раннего возраста

Тема«Развитие мелкой моторики дошкольников»

 

Воспитатель: Фомина Ю. А.

2015-2016гг.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Литература:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. 4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

9. Кольцова М. М «Развитие моторики»

10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

1. этап - теоретический

Сентябрь-октябрь 1. Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно –тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Изучение методической литературы.

3. Интернет – ресурсы.

Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru

2. этап - практический Ноябрь-апрель

1. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».

2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

3. Создание картотеки пальчиковых игр.

4. Анкетирование.

3. этап - заключительный Май 2015г.

 Анализ работы по самообразованию.

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Отчет о проделанной работе по плану самообразования на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Мной был разработан план, актуальность которого заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики, и сенсомоторики в целом, у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, главное, сохранение психического и физического развития ребенка.

Задачи, которые я ставила:

- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

- Привлекать родителей к участию в жизни детей в детском саду.

- Развивать речь как средство общения;

- Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.

- Создавать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия с окружающими сверстниками и взрослыми;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Способствовать развитию координации движения кистей рук;

- Побуждать детей к выполнению простейших трудовых поручений – убирать игрушки после игры.

- Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом.

В период реализации проекта на занятиях с детьми включались игры, упражнения, задания, способствующие правильному выделению таких качеств предмета, как цвет, форма, величина, звук и, формированию представлений об отношениях между предметами. Дети с удовольствием и интересом включались в новые увлекательные задания, игры, становились маленькими исследователями, как во время занятий, так и в повседневной игре в группе, на прогулке на улице.

Выводы: Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: особое внимание уделить дидактическим играм, обогатить предметно – развивающую среду, привлечь к этому родителей воспитанников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума с родителями детей раннего возраста на тему «Развитие мелкой моторики – залог развития речи и мышления малыша»

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом раз...

План по самообразованию на 2018 - 2019 год по теме: "Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры"

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Задачи самообразования: 1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев ру...

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"

Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование  звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Па...

«Наши пальчики играют». Кружковая работа в группе раннего возраста по теме "Развитие мелкой моторики".

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский  Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологи...