Статья «Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников».
статья
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:
– сотрудничество Организации с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 17.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников.
Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Познакомиться с формами взаимодействия с семьёй в вопросах музыкального воспитания дошкольников, которые мы проводим в нашем детском саду.
ФГОС ДО предоставил возможность поиску, открытию инноваций в дошкольном образовательном учреждении, внедрению современных педагогических технологий, а также новых форм сотрудничества с семьями воспитанников, естественно, что детский сад стал, как никогда раньше «открытой системой», что позволило вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:
– сотрудничество Организации с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Целью педагогов является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Основные задачи работы с родителями :
1 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
2 создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает несколько этапов:
- знакомство с родителями – на данном этапе устанавливаются доверительные отношения;
- педагогический мониторинг – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами; на данном этапе проводится анкетирование родителей и диагностика детей;
- формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с результатами диагностирования детей, выявляются проблемы и пути их решения;
- педагогическая поддержка и помощь – проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации, организуются выставки, проводятся открытые занятия;
- организация совместных мероприятий – привлечение родителей к участию в различных видах деятельности совместно с детьми.
Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы как:
- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов;
- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов;
- совместное посещение концертов;
- организация творческих вечеров;
- организация совместных детско-родительских проектов;
- привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях;
- выступления на родительских собраниях, проведение мастер классов, тренингов.
Для выявления эффективности проведения той или иной деятельности необходимо проводить анкетирования на рефлексию среди родителей. Заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности повышает у детей интерес к музыке, вызывает проявление у детей музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.
Родители из роли зрителей наших праздников, постепенно становятся полноправными участниками праздника, выступая с творческим номером или активно участвуют в праздниках и развлечениях.
Традиционно у нас проходят совместные праздники Масленица, День матери, День пожилого человека.
Впервые в нашем дошкольном учреждении проведена – неделя родительского самоуправления «Мы вместе». В эти дни родителям предстояло попробовать себя в роли не только воспитателей, но и музыкального руководителя.
Такая форма работы позволила наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.
Литература
1.Евдокимова, Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005. - 60 с.
2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005. -105 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания
Файл содержит в себе формы работы с родителями....
«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».
Современные формы работы с родителями для инструкторов физической культуры....
Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитании и укрепления здоровья детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко» ...
Статья "Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников."
В статье раскрыты вопросы по взаимодействию музыкального руководителя и родителей. Приведены примеры некоторых форм работы с родителями....
«Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»
Проект социального взаимодействия: «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»...
Поиск и распространение эффективных форм взаимодействия с семьёй по нравственно-патриотическому воспитанию
Задача старшего воспитателя – осуществлять целенаправленную методическую работу по оказанию помощи воспитателям во взаимодействии с семьёй, обучить педагогов реализовывать эти знания на практике...
Формы взаимодействия с родителя в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
Деление опытом работы....