«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».
проект по физкультуре по теме
Современные формы работы с родителями для инструкторов физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».
Характеристика существующего состояния развития ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Теремок» общеразвивающего вида с осуществлением приоритетного направления интеллектуального (познавательно-речевого) развития детей дошкольного возраста.
Учредитель учреждения: Администрация Осинского района Пермского края.
Детский сад имеет 6 возрастных групп (1 младшая - подготовительная к школе группа), 5 игровых участков для прогулок и активной деятельности, спортивный и музыкальный залы, уголок леса, спортивную площадку. Посещаем городской бассейн.
ДОУ реализует образовательную программу, разработанную коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Санкт - Петербург «Детство».
Раздел программы «Растим детей здоровыми» осуществляется мной, инструктором по физическому воспитанию Ушахиной Натальей Александровной.
Пояснительная записка.
Благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи. Их совместная деятельность по формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей - будущее страны, основа её национальной безопасности.
Однако активность родителей в физическом воспитании явно недостаточна.
Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для укрепления семейных ценностей. Взаимодействие педагогов с родителями в процессе физического воспитания нужно изменить, переходя от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечению родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов и родителей единомышленниками, поднимает компетентность родителей и эмоционально сближает их со своим ребёнком.
С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщении детей к ЗОЖ, проведён анкетный опрос родителей с участием 50 респондентов. Результаты анкетирования показали, что в половине семей не соблюдается режим дня (сон, питание, прогулка). Вечерами и в выходные дни дети проводят свободное время перед телевизором до 4-6 ч. в день, а продолжительность занятий за компьютером до 1-1,5 ч. в день. При этом двигательная активность и продолжительность прогулок сильно снижается. 66% родителей не компетентны в вопросах закаливания и только 34% респондентов иногда закаляют своих детей. На вопрос о том, занимается ли кто-то в семье спортом (спортивные игры, бассейн, фитнес), только 30% ответили положительно. Отнести себя к семье, ведущей здоровый образ жизни, смогли только 20%. А ведь родители являются примером для подражания.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, я выделила следующие проблемы:
- Родители некомпетентны в вопросах физического воспитания;
- В семьях не уделяется должного внимания двигательной активности;
- Сами родители ведут малоподвижный образ жизни и не являются примером для своих детей.
В нашем детском саду уделяется большое внимание организации оздоровительной работы, но ещё большее внимание требуется уделять работе с родителями, объясняя им, какое негативное влияние оказывает на состояние здоровья и развитие детей несоблюдение в семье требований к физическим нагрузкам, закаливанию, режиму дня и питания. Перечисленные проблемы стали основанием для разработки и реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- Повышение педагогической компетентности родителей как условие оптимизации влияния семьи на ребёнка;
- Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в семье;
- Формирование у детей интереса к занятиям физической культуры;
- Оптимальный эффект обратной связи «коллектив ДОУ - родители».
Цель проекта:
Реализация принципа единства требований к осуществлению физического воспитания в ДОУ и семье.
Задачи:
- Формировать общественное мнение о значимости физкультуры в ДОУ;
-Осуществлять просвещение родителей ДОУ с целью повышения педагогической компетенции;
- Активизировать «работу» по осуществлению обратной связи с родителями;
- Формировать у родителей способность адекватно оценивать возможности ребёнка;
- Развивать понимание необходимости опережающего воздействия средств физической культуры на здоровье подрастающего поколения с детства.
- Способствовать творческой инициативы родителей, приобщать их к занятиям спортом.
Механизм выполнения проекта на 2009-2010 гг.
Месяц | Тематика мероприятия | Форма проведения | Ответственные | |||
Организационный этап | |||
Сентябрь | Разработка анкеты и проведение опроса родителей средней - подгото-вительной групп | Заполнение анкет | Воспитатели, инструктор ФК |
Красочное оформление результатов диагностики детей | Выставление в уголках для родителей | Инструктор ФК | |
Статья в газету д/с «Кто в теремочке живёт?» | Размещение статьи «Что такое диагностика физического развития» | Инсруктор ФК | |
Внедренческий этап | |||
Октябрь | «Профилактика и коррекция плоскостопия» | Семинар - практикум | Медсестра, инструкторФК |
«Будь красив и здоров», «Олимпиада - самое интересное», «Виды спорта». | Оформление альбомов для родителей и детей | Инструктор ФК | |
Ноябрь | «Игры нашего детства» | Клуб «7Я» для родителей с детьми | ИнструкторФК, воспитатели |
«Наши спортивные достижения» | Выставка семейных наград | ИнструкторФК, воспитатели | |
«Если хочешь быть здоров - закаляйся!» | Семинар - практикум | Медсестра, инструктор ФК | |
Декабрь | «Мы здоровье бережём», «Спортивный фотоальбом нашей семьи», «Как я победил на олимпийских играх», «Наш любимый вид спорта». | Фотовыставки, фотоколлажи, рисунки родителей с детьми всех групп | Воспитатели, инструктор по ФК. |
«Зимушка спортивная» | Физкультурное мероприятие с участием родителей | Инструктор ФК | |
«Плавание как фактор улучшения эмоционального состояния и активизации двигательной активности детей» | Посещение родителями занятий по плаванию | Инструктор по плаванию | |
Январь | «Спортивные игры» | Мастер классы родителей - спортсменов | Инструктор ФК |
Январь | «Лыжня зовёт» | Спортивный праздник в городском парке | Инструктор ФК |
Февраль | «Парная гимнастика» | Праздник для родителей с детьми старшей группы | Инструктор ФК |
«Зов Джунглей» | Праздник для родителей с детьми подготовительной группы | Инструктор ФК | |
«Всей семьёй на старт» | Праздник для детей и родителей средней группы | Инструктор ФК | |
Март | «Спортивное путешествие» | Игра-развлечение для детей с родителями | Инструктор ФК |
«Мы едем, едем, едем...» | Поездка на турбазу с родителями | Инструктор ФК, воспитатели | |
Апрель | «День здоровья» | День открытых дверей | Воспитатели, инструктор ФК |
Май | «Летний день всей семьёй» | Консультация для родителей | Инструктор ФК |
Аналитический этап | |||
Май | Результаты проекта | Выступление на заключительном педсовете | Инструктор ФК |
Результаты реализации проекта
Родители компетентны в вопросах закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия. Они активно проводят выходные с детьми и сами придумывают интересные формы проведения свободного времени. Посещают все мероприятия, организованные ДОУ для них.
Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает дальнейшее повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций физического воспитания в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад и семья. Современные формы взаимодействия
Книга Т.П. Елисеева "Детский сад и семья: современные формы взаимодействия". В книге раскрываются осебенности взаимодействия ДОУ и семьи. Рассматриваются формы и методы организации партнерских отношен...
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
Взаимодействие педагога и родителей в воспитаниии ребёнка....
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей в воспитании ребенка
Рассмотрели современные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, направленные на воспитание ребёнка....
Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию компетентности родителей в вопросе гендерного воспитания детей
Делимся с родителями и коллегами нашими наработками в области гендерного воспитания старших дошкольников. Рассказываем о современных формах взаимодействия с семьей....
Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...
Современные формы взаимодействия с родителями в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников
В последнее время чрезвычайную значимость приобретает проблема нравственно-патриотического воспитания. Материальные ценности во многих семьях доминируют над духовными, у детей искажены представле...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО