«Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»
консультация
Проект социального взаимодействия: «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniee4.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект социального взаимодействия: «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»
Разработчик: Пономарева З. В.
2019
Проект социального взаимодействия: «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»
Актуальность:
В настоящее время повышение результативности и качества деятельности ДОО невозможно без тесной взаимосвязи с родителями воспитанников. Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового. Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых.
Для того, чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.
Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.
В соответствии с федеральными государственными требованиями программы, отдельным блоком выделена образовательная область «Труд».
Цель: активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания, установить взаимосвязь между семьёй каждого ребёнка, создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.
Задачи.
1. Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.
2. Создать условия для плодотворного сотрудничества с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Настроить как детей, так и родителей на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы.
Принципы:
1) уважение и учет интересов участников проекта;
2) заинтересованность договаривающихся сторон об участии в реализации проекта;
3) соблюдение участниками проекта норм законодательства РФ, других нормативных актов;
4) равноправие и доверие сторон;
5) добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования;
6) регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам трудового воспитания в ДОО;
7) обязательность исполнения достигнутых договоренностей;
8) систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства ДОО и семей воспитанников, соглашений, договоров и решений.
Этапы:
Первый этап – подготовительный.
Цель - определение целей и форм взаимодействия.
Задачи данного этапа:
- анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального
партнерства;
- установление контактов с участниками проекта;
- определение направлений взаимодействия;
- разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм
взаимодействия;
- составление плана совместной работы;
- информирование родителей о проводимых мероприятиях.
Второй этап – практический.
Цель - реализация программ сотрудничества.
Задачи данного этапа:
- формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе
по реализации проекта;
- разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами
социума;
- разработка методических материалов для реализации данных проектов.
Третий этап- оценочно-рефлексивный.
Цель: подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
- проведение анализа проделанной работы;
- определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества
с организациями социума.
Перспективный план по реализации проекта:
Месяц | Тема | Форма проведения | Задачи |
сентябрь | «Задачи трудового воспитания для разных возрастов» | Консультация | Выявить компетентность родителей по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста |
«Совместный труд способствует сближению родителей и детей» | Консультация | Подготовить методические рекомендации родителям, по поводу совместной трудовой деятельности в семье. | |
октябрь | Виды труда детей. Делимся семейным опытом | Дискуссия | -осознание участниками своих мнений, суждений, оценок по теме трудового воспитания; - дать возможность увидеть проблему с разных сторон, уяснить характерную для большинства проблему. |
«Как мы трудимся дома» | Практическая деятельность (совместно с детьми) | Выявить степень участия детей в выполнении задания, позицию родителей. | |
ноябрь | Изготовление кормушек для птиц | Конкурс. Совместная деятельность. | - Развивать у детей интерес к совместной трудовой деятельности. - Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. |
«Маленькие портные» | Мастер-класс (для детей) | - Дать представления о профессии швеи, о видах тканей и швов. - Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперед иголкой» и «через край», пришивать пуговицы. | |
декабрь | Изготовление пригласительных билетов к новогоднему празднику. | Совместная деятельность детей и родителей | - Развивать у детей интерес к совместной трудовой деятельности; - Развивать творческие способности детей. |
«Волшебные снежинки-холодинки». | Изготовление родителями украшений для группы, совместно с детьми | - Развивать у детей интерес к совместной трудовой деятельности; - Развивать творческие способности детей. -Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр, сувениры для родителей, украшения для елки. | |
январь | «Нравственно - трудовое воспитание дошкольников». | Семинар | -Активизировать интерес родителей к вопросам трудового воспитания. -Показать значимость трудового воспитания в дошкольном возрасте. |
«Методические рекомендации по ознакомлению с трудом людей разных профессий». | Консультация | - Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания ценностно-смыслового отношения к труду у детей дошкольного возраста | |
февраль | «Папа может, папа может, всё, что угодно»! | Фотовыставка | Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. |
«Наши папы рассказывают о своих профессиях» | - Расширять представления детей о труде взрослых; - показывать результаты труда, его общественную значимость; - систематизировать знания о труде людей в разное время года. | ||
март | «Как я помогаю маме» | Оформление стенда. Фотовыставка | - Формировать потребность трудиться; - Формировать такие качества как, как отзывчивость, взаимопомощь |
«Профессии наших мам» | Фотоколлаж | - Расширять представления детей о труде взрослых; - показывать результаты труда, его общественную значимость; - систематизировать знания о труде людей в разное время года. | |
апрель | «Посади дерево» | Экологический субботник по уборке территории вместе с родителями. | Привлечь родителей к личному участию в Воспитании трудолюбия у детей. |
«Цветоводы» | Мастер-класс для детей. | - Дать представления о работе флориста; - привить интерес к уходу за цветами. | |
«Наш огород» | Фотоотчет | - Привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян и высадке рассады. | |
май | «Вклад детей в великую победу» | - Презентация - Встреча с ветеранами | - Дать представления о труде детей в годы войны; - формировать ценностно-смысловое отношение к труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания
Файл содержит в себе формы работы с родителями....
Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитании и укрепления здоровья детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко» ...
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А....
Взаимодействие с семьей по вопросам трудового воспитания и сотрудничества
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьёй строится, как правило, на основе д...
Статья "Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников."
В статье раскрыты вопросы по взаимодействию музыкального руководителя и родителей. Приведены примеры некоторых форм работы с родителями....
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Профессии наших родителей»...
Статья «Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников».
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:– сотрудничество Организац...