Главные вкладки
Педагогический краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мама-солнышко мое!»
проект (подготовительная группа)
Педагогический
краткосрочный
проект в подготовительной к школе группе
«Мама-солнышко мое!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мама-солнышко мое!» | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 68»
Г. Энгельс, пр. Строителей, 13 А, 413121, Саратовская обл., (8453)73-28-42
Педагогический
краткосрочный
проект в подготовительной к школе группе №7
«Мама-солнышко мое!»
Подготовили: воспитатели Макарова Т.П., Канакова Е.В., Музыкальный руководитель Долженкова П.В.
2024 год
Структурные компоненты проекта
Название проекта «Мая-мама солнышко мое!»
Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: по краткосрочный).
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Участники проекта: Воспитанники 7 группы, воспитатели Макарова Т.П., Канакова Е.В., Музыкальный руководитель Долженкова П.В.
Актуальность – Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.
Проблема - Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цели: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «Мамин день»; воспитать чувства любви и уважения к маме;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- углубить знания детей о профессиях мам;
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Прогнозируемый результат.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о международном женском дне в России, его традициях;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся выразительно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
- дети закрепят полученные ранее знания о составлении рассказов описательного характера о своей маме и своей семье;
- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- появится заботливое, уважительное отношение к матери;
- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- появится трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Описание проекта
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей:
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Методы воспитания:
- Традиционно – принятый (убеждение, поощрение, пример)
- Рефлексивный (самоанализ)
Для развития двигательный способностей использовали:
- Игровой метод
- Метод повторного – интервального упражнения
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Реализация видов деятельности:
• Игровая деятельность
• Коммуникативная деятельность
• Изобразительная деятельность
• Двигательная деятельность
• Музыкальная деятельность
• Интерес к художественной литературе
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
- сбор фотографий детей с мамами;
- подбор художественной литературы;
- подготовка презентации, наглядного материала;
- подбор игр;
- подбор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
2. Основной этап.
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Мама - солнышко мое!»
Образовательная область. Сроки проведения. | Содержание работы |
Познавательное развитие – и | Познавательная деятельность Беседы: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Мама самый близкий человек»; «Мамочка любимая» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» «Крошка Енот» Познавательное развитие «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» Беседа «Материнская любовь и нежность в творчестве художников». Знакомство с репродукциями картин русских художников 17-19 вв. Просмотр и обсуждение презентаций: «Мамы в дикой природе» Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.). |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Матери и детеныши», «Кому, что нужно для работы?», «Украсим платье для мамы», «Что лишнее?» Наблюдения за изменениями в погоде и изменениями в природе |
Сюжетно-ролевые игры:
| |
Художественно-эстетическое развитие – | Изобразительная деятельность Выставка рисунков «Мама – солнышко моё!»; Поделка «Цветок геоцинт для мамочки»; Рисование «Самые красивые наши мамочки»; Изготовление печенья для чаепития из солёного теста; Оформление поздравительной газеты для мам (коллективная работа) «Мама – солнышко моё» Конструирование «Дворец для мамы» |
Музыкальная деятельность Прослушивание и разучивание песен, танцев: Песня «Улыбка мамы» Танец «Танец поварят» Инсценировка «Модницы» | |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность «Составление пожеланий для мам», «Как зовут ваших родителей», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», «Назови членов своей семьи»; заучивание стихотворений о маме |
Физическое развитие | Двигательная деятельность Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Большая стирка», «Кто приехал?» Эстафеты: «Хозяюшка», «Перенеси покупки», «Свари компот и борщ». Физкультурные минутки: «Мамины помощники», «Наши мамы» |
3. Заключительный этап
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»; Праздничное итоговое мероприятие «Мама самый лучший друг»
Праздничная стенгазета «Спасибо, родная…» фотографии детей со своими мамами.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...
Педагогический аналитический отчет Подготовительная к школе группа
Годовой отчёт воспитателя о проделонной работе в подготовительной группе за 2015- 2016 уч. год...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приор...
Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».
В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбират...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации
Диагностика педагогического процессав подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)дошкольной образовательной организациина 201___/1___учебный год Группа __________...
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе "Вода- это жизнь"
Основной целью проведения данного открытого мероприятия было привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе....
Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей подготовительной к школе группы 6-7 лет
Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей подготовительной к школе группы 6-7 лет...