Педагогический дебют - 2024 "У меня это хорошо получается..."
статья (старшая группа)
Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Ревина Яна Олеговна, я воспитатель детского сада МАОУ «Гимназия 31».
В июне 2020 году закончила «Саратовский областной педагогический колледж» по специальности «Дошкольное воспитание»
В октябре этого же года пришла работать в детский сад «Гимназия №31», параллельно учусь в «Саратовском государственном университете им. Чернышевского» на заочном отделение на факультете «Психолого-педагогического и специального образования» на 3 курсе.
Мой педагогический стаж 3 года и 4 месяца.
Я рада представить вашему вниманию мой опыт, который у меня хорошо получается на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами и кистью требует высокого уровня владения техникой рисования сформированных навыков и знаний приемов работы.
Применением технологии нетрадиционных техник рисования является эффективным способом развития творческих способностей детей. Работа с необычными материалами позволяет ощутить детям незабываемые эмоции, развивает творческие способности, креативность, что в конечном результате помогает общему психическому и личностному развитию.
Нетрадиционные техники рисования – это мастерство изображать, не опираясь на традиции, т.е. рисование с использованием материалов, инструментов, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны.
Нетрадиционное рисование:
· Способствует снятию детских страхов;
· Развивает пространственное мышление;
· Учит детей свободно выражать свой замысел;
· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
· Учит детей работать с разнообразными материалами;
· Развивает мелкую моторику рук;
· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приемов, а как эффект игровой манипуляции.
Современные исследования Никитиной А.В. и Давыдова Г.Н. доказали, что нетрадиционные техники рисования способствует развитию творческих способностей у детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Целью технологии является развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.
В первую очередь я стараюсь создать определенные условия для развития художественно – творческих способностей у детей, включающие в себя традиционные и нетрадиционные виды художественной деятельности как в свободной деятельности, так и на занятиях.
Фото РППС
Виды нетрадиционных техник:
На слайде представлены некоторые виды нетрадиционных техник, которые мы используем с детьми на занятиях и в свободной деятельности.
1. Оттиск печатками из картофеля
Эта идея возникла спонтанно, когда осенью мы проводили беседу на тему «Сбор урожая, огород», после рассматривания овощей и фруктов, ребенок спросил «А почему нельзя нарисовать овощи овощами?» и тут я вспомнила про технику «Оттиск печатками картофеля» и решила сделать такие печатки детям, они очень заинтересовались этим процессом.
2. Набрызг зубной щеткой
Тема была «Зимний пейзаж», «Мартовские коты»
3. Кляксография
Коктейльной трубочкой мы сделали кляксы осенних листьев и кистью дорисовали ствол дерева и получился у нас такой замечательный «Осенний лес»
4. Рисование вилкой
Тема «Букет для мамы» на день матери
5. Ниткография
Здесь мы не брали определенную тему. После того как рисунки высохли, мы включили свое воображение и фантазию и искали предметы, которые спрятались у нас в рисунках.
6. Печать поролоном
Тема «Лето»
7. Монотипия – это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект. С помощью этой техники мы рисовали летний и зимний пейзажы.
8. Хэндпринтинг или рисование ладонью.
С помощью этой техники мы рисовали животных в зоопарке.
9. Рисование солью
Мне кажется, что не для кого не секрет, что зимой узоры на окнах можно нарисовать обычной пищевой солью и клеем ПВА.
10. Нетрадиционное рисование целлофановыми пакетами предполагает использование пакетов в качестве кисти.
- В подобной технике чаще всего рисуют цветы, состоящие из множества лепестков (розы, пионы и т.д.). Интересными получаются изображения кучевых облаков или морских волн.
11. Рисование ватными палочками
Так же у нас ведется работа с родителями, где мы отправляем консультации, организовываем выставки рисунков, родители так же дома закрепляют навыки нетрадиционного рисования.
Наши достижения
С помощью применяемых техник нетрадиционного рисования дети учатся не бояться рисовать, фантазировать, ошибаться. Ведь каждый рисунок несет в себе определенные эмоции….
Хотелось бы в заключении дать несколько рекомендаций педагогам.
Ø Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения.
Ø При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей.
Ø Материалы необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить.
Ø Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждый ребенок индивидуален.
Ø Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно – творческой деятельности.
Заключение.
Таким образом, опыт работы показал, что овладение нетрадиционными техниками рисования доставляет детям истинную радость. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, постепенно приобретают опыт эстетического восприятия. Они стараются создавать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и стараются самостоятельно находить средства для его воплощения.
Я планирую продолжать изучать новые приемы, методы и технологии в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования, совершенствуя знания в этой сфере деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_menya_eto_horosho_poluchaetsya.pptx | 2.11 МБ |
vystuplenie.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О себе…
Нетрадиционные техники рисования – это…
Развивающая предметно – пространственная среда
Техники нетрадиционного рисования Оттиск печатками из картофеля
Техники нетрадиционного рисования Набрызг зубной щеткой
Техники нетрадиционного рисования Кляксография
Техники нетрадиционного рисования Рисование вилкой
Техники нетрадиционного рисования Ниткография
Техники нетрадиционного рисования Печать поролоном
Техники нетрадиционного рисования Монотипия
Техники нетрадиционного рисования Хендпринтинг (рисование ладонями)
Техники нетрадиционного рисования Рисование солью
Техники нетрадиционного рисования Печатание пакетами
Техники нетрадиционного рисования Рисование ватными палочками
Работа с родителями
Работа с родителями
Наши достижения!
Рекомендации педагогам Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения. При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей. Материалы необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить. Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждый ребенок индивидуален. Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно – творческой деятельности.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Ревина Яна Олеговна, я воспитатель детского сада МАОУ «Гимназия 31».
В июне 2020 году закончила «Саратовский областной педагогический колледж» по специальности «Дошкольное воспитание»
В октябре этого же года пришла работать в детский сад «Гимназия №31», параллельно учусь в «Саратовском государственном университете им. Чернышевского» на заочном отделение на факультете «Психолого-педагогического и специального образования» на 3 курсе.
Мой педагогический стаж 3 года и 4 месяца.
Я рада представить вашему вниманию мой опыт, который у меня хорошо получается на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами и кистью требует высокого уровня владения техникой рисования сформированных навыков и знаний приемов работы.
Применением технологии нетрадиционных техник рисования является эффективным способом развития творческих способностей детей. Работа с необычными материалами позволяет ощутить детям незабываемые эмоции, развивает творческие способности, креативность, что в конечном результате помогает общему психическому и личностному развитию.
Нетрадиционные техники рисования – это мастерство изображать, не опираясь на традиции, т.е. рисование с использованием материалов, инструментов, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны.
Нетрадиционное рисование:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразными материалами;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приемов, а как эффект игровой манипуляции.
Современные исследования Никитиной А.В. и Давыдова Г.Н. доказали, что нетрадиционные техники рисования способствует развитию творческих способностей у детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Целью технологии является развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.
В первую очередь я стараюсь создать определенные условия для развития художественно – творческих способностей у детей, включающие в себя традиционные и нетрадиционные виды художественной деятельности как в свободной деятельности, так и на занятиях.
Фото РППС
Виды нетрадиционных техник:
На слайде представлены некоторые виды нетрадиционных техник, которые мы используем с детьми на занятиях и в свободной деятельности.
- Оттиск печатками из картофеля
Эта идея возникла спонтанно, когда осенью мы проводили беседу на тему «Сбор урожая, огород», после рассматривания овощей и фруктов, ребенок спросил «А почему нельзя нарисовать овощи овощами?» и тут я вспомнила про технику «Оттиск печатками картофеля» и решила сделать такие печатки детям, они очень заинтересовались этим процессом.
- Набрызг зубной щеткой
Тема была «Зимний пейзаж», «Мартовские коты»
- Кляксография
Коктейльной трубочкой мы сделали кляксы осенних листьев и кистью дорисовали ствол дерева и получился у нас такой замечательный «Осенний лес»
- Рисование вилкой
Тема «Букет для мамы» на день матери
- Ниткография
Здесь мы не брали определенную тему. После того как рисунки высохли, мы включили свое воображение и фантазию и искали предметы, которые спрятались у нас в рисунках.
- Печать поролоном
Тема «Лето»
- Монотипия – это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект. С помощью этой техники мы рисовали летний и зимний пейзажы.
- Хэндпринтинг или рисование ладонью.
С помощью этой техники мы рисовали животных в зоопарке.
- Рисование солью
Мне кажется, что не для кого не секрет, что зимой узоры на окнах можно нарисовать обычной пищевой солью и клеем ПВА.
- Нетрадиционное рисование целлофановыми пакетами предполагает использование пакетов в качестве кисти.
- В подобной технике чаще всего рисуют цветы, состоящие из множества лепестков (розы, пионы и т.д.). Интересными получаются изображения кучевых облаков или морских волн.
- Рисование ватными палочками
Так же у нас ведется работа с родителями, где мы отправляем консультации, организовываем выставки рисунков, родители так же дома закрепляют навыки нетрадиционного рисования.
Наши достижения
С помощью применяемых техник нетрадиционного рисования дети учатся не бояться рисовать, фантазировать, ошибаться. Ведь каждый рисунок несет в себе определенные эмоции….
Хотелось бы в заключении дать несколько рекомендаций педагогам.
- Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения.
- При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей.
- Материалы необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить.
- Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждый ребенок индивидуален.
- Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно – творческой деятельности.
Заключение.
Таким образом, опыт работы показал, что овладение нетрадиционными техниками рисования доставляет детям истинную радость. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, постепенно приобретают опыт эстетического восприятия. Они стараются создавать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и стараются самостоятельно находить средства для его воплощения.
Я планирую продолжать изучать новые приемы, методы и технологии в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования, совершенствуя знания в этой сфере деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа " У меня это хорошо получается"
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказк...
Выступление на аукционе педагогических идей «У меня это хорошо получается»
Тема: Формирование артистизма как важного профессионального педагогического качества личности...
Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается"
Презентация из опыта работы....
Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается"
Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается" в рамках муниципального этапа конкурса "Воспитатель года"...
«Сенсорика. У меня это хорошо получается»
Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;Приобщить роди...
Видео презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается "
Ссылка на видео презентация из опыта работы У меня это хорошо получается во вложении...