«Сенсорика. У меня это хорошо получается»
презентация
Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;
Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;
Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.
Дорогие коллеги! В этом учебном году у меня новая группа, я назвала её "Непоседы". Ко мне пришли детки с 2до 3 лет. Это мой первый опыт работы с такими малышами. Я прочитала много методической литературы по данному возрасту и пришла к выводу, что самая актуальная тема в воспитании малышей - это сенсорное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 17.7 КБ |
sensornaja-komnata_95dk5.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» Зерноградского района
«Сенсорика. У меня это хорошо получается»
Автор В.С. Чумак
воспитатель
ст. Мечетинская
Слайд 2
Цель:
Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Слайд 3
Задачи:
Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;
Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;
Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.
Дорогие коллеги! В этом учебном году у меня новая группа, я назвала её "Непоседы". Ко мне пришли детки с 2до 3 лет. Это мой первый опыт работы с такими малышами. Я прочитала много методической литературы по данному возрасту и пришла к выводу, что самая актуальная тема в воспитании малышей - это сенсорное развитие.
Предлагаю вашему вниманию мою работу по данной теме.
Слайд 4
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Слайд 5
Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) .
-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)
Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.
Играя в сенсорной зоне, малыш учится различать и классифицировать предметы по различным признакам, давать названия сходным группам предметов. Чем точнее будет представление о предметах окружающего мира, тем выше будет уровень умственного развития ребенка. Именно поэтому сенсорное развитие служит основой мышления, а также базой для изучения математики, развития речи.
Необходимость сенсорного воспитания малышей. Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью дошкольного воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка недооценивать ни в коем случае нельзя.
Слайд 6
Роль сенсорного воспитания заключается в том, что оно: способствует развитию интеллекта ребенка; помогает малышу систематизировать знания, которые он получает из внешней среды; подготавливает детишек к восприятию мира таким, каким он является; оказывает позитивное влияние на формирование эстетического чувства; развивает воображение, наблюдение и внимательность; подготавливает ребятишек к будущей учебной деятельности; благоприятно влияет на обогащения словарного запаса мальчиков и девочек; развивает различные виды памяти (зрительную, образную, слуховую, моторную).
Слайд 7
Несколько правил относительно организации работы с детьми. Обучая детей чему-либо, следует всегда помнить о том, что психика малыша еще не сформирована, и воспринимает он информацию не так, как взрослый. Поэтому игры по сенсорике, как и любую другую деятельность, необходимо тщательно продумывать. Чтобы не допустить ошибок, которые впоследствии обязательно проявятся, родителям нужно запомнить несколько простых правил: Во время игры необходимо соблюдать спокойствие, не повышать голоса, не оскорблять ребенка, если у него что-нибудь не получается. Детям свойственно подражать взрослым, поэтому несдержанность и агрессивность родителя почти наверняка станет в будущем чертой характера его ненаглядного чада. Взрослому следует найти подход к ребенку и наладить с ним эмоциональный контакт. На каждом занятии необходимо совмещать обучение с игрой. Чтобы малыш хорошо запомнил материал, его нужно многократно повторять. Сложность материала должна соответствовать уровню интеллектуального развития дошколенка. Идеальная длительность одного занятия – 15-20 минут.
Слайд 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей; Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста; Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.
Играя в сенсорной зоне, малыш учится различать и классифицировать предметы по различным признакам, давать названия сходным группам предметов. Чем точнее будет представление о предметах окружающего мира, тем выше будет уровень умственного развития ребенка. Именно поэтому сенсорное развитие служит основой мышления, а также базой для изучения математики, развития речи. 3
«Шнуровка»
Несколько правил относительно организации работы с детьми. Обучая детей чему-либо, следует всегда помнить о том, что психика малыша еще не сформирована, и воспринимает он информацию не так, как взрослый. Поэтому игры по сенсорике , как и любую другую деятельность, необходимо тщательно продумывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа " У меня это хорошо получается"
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказк...
Выступление на аукционе педагогических идей «У меня это хорошо получается»
Тема: Формирование артистизма как важного профессионального педагогического качества личности...
Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается"
Презентация из опыта работы....
Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается"
Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается" в рамках муниципального этапа конкурса "Воспитатель года"...
Видео презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается "
Ссылка на видео презентация из опыта работы У меня это хорошо получается во вложении...
Ссылка на видео презентация из опыта работы У меня это хорошо получается во вложении
Правильная ссылка на видео презентация из опыта работы У меня это хорошо получается...