Конспект подготовительной группе «Лекарственные растения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект подготовительной группе
«Лекарственные растения»
Воспитатель : Качура Л В
Цель: обобщать знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах.
Задачи:
- Образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о лекарственных растениях; формировать умение правильно использовать полезные травы - (у какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства, в какое время года, время суток собирают травы, как собирать,чтобы не нанести ущерб природе); закреплять знания о строении растений.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, обратить внимание детей на то, что природа – источник не только красоты, но и пользы.
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к окружающему нас миру.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Вы знаете, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание, пожелание здоровья.
- Я всем желаю здоровья!
А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
- А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Если мы заболели, то, какое у нас настроение? (не очень хорошее, плохое)
- Давайте дадим характеристику здорового человека.
- Красивый, бледный, толстый;
- Сутулый, румяный, крепкий;
- Сильный, страшный, неуклюжий;
- Ловкий, стройный, подтянутый.
Итак, это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Наверное, каждый из вас хочет быть таким. Во многом состояние здоровья зависит от нас самих.
- Сегодня утром нам прислали посылку, давайте узнаем, что же в ней (достаю книгу «Зелёная аптека»).
-Какая она необычная и красивая. А ещё тут записка от лесной Феи, она приглашает нас с помощью этой книги совершить путешествие в страну лекарственных растений.
- Мы уже много знаем о растениях. Без растений жизнь бы на нашей планете не существовала. Давно-давно, в старые времена, люди заметили, когда животные заболевали, они уходили. Тогда они решили проследить за животными. Оказалось, что животные уходили в лес и кушали там траву, цветы и постепенно выздоравливали. Задумались люди, и вскоре поняли, что это необыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях.
- Открываем первую страничку нашей книги.
А тут загадка:
Каждый лист мой любит тропки,
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
(подорожник)
Эту травку вдоль дорожек
Каждый летом видеть мог.
Ну не может подорожник
Обходиться без дорог.
От ушибов и порезов
Лучше средства не найти,
Привяжи его листочки –
Перестанет кровь идти.
И ещё одна подсказка –
Если пчёлка нападёт,
Сделай из листа повязку,
Сразу боль тогда пройдёт.
- Прежде, чем прикладывать листок подорожника, его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ранке.
- Давайте теперь попробуем рассказать про подорожник по схеме (ответы детей с опорой на схему).
- Переворачиваем страничку, а тут лежит конвертик, а в нем картинка, разрезанная на части. Нам нужно её сложить и тогда мы узнаем о каком растении мы будем вести речь (дети собирают изображение и называют).
- Эти цветы первыми появляются весной. Нижняя сторона листа мягкая, тёплая и покрыта волосками. Верхняя сторона листа гладкая, холодная.
Перемерил много луж ты,
Сразу кашель одолел.
Надо было маму слушать,
Вот тогда б не заболел.
Так бери скорее мать-и-мачехи листок
Воду, чтоб погорячее,
Можно даже кипяток.
И настой тебе поможет,
Снимет боль в груди и резь.
Кашлять вскоре перестанешь,
Больше в лужи ты не лезь.
- Давайте и про это растение тоже попробуем рассказать по нашей схеме (ответы детей).
- Давайте перевернём следующую страничку книги.
- А здесь у нас зашифрованное слово. Для того чтобы его разгадать надо от каждого предмета взять только первую букву.
Простудился, голос сиплый.
Болит горло и першит.
Не беда!
Чтобы горло не першило
Ты ромашку завари
И отваром этим горло полощи.
- Есть ещё один секрет. Если отваром ромашки полоскать волосы, то они становятся мягкими и пушистыми.
Многие лекарственные растения можно собирать самим, а можно купить в аптеке.
- Лесная Фея что-то приготовила для нас в мешочке (достаю картинки с животными).
Зайка жалуется: «Наш доктор Айболит срочно уехал в Африку. И нас теперь некому полечить».
- Давайте поможем зверятам.
- У зайки першит в горле и голос сиплый. Какое лечение мы ему порекомендуем? (ответы детей)
- А лисичка перебегала ручеёк, промочила лапы, а вода была холодная. Теперь у неё кашель. Как ей помочь? (ответы детей) Какую травку выбрать?
- А мишка бежал, споткнулся и упал и разбил коленку. Как его полечить можем? (ответы детей)
- Спасибо вам, ребята! Помогли вы нам.
- Вот мы с вами и совершили наше небольшое путешествие в страну лекарственных растений.
- Какие лекарственные растения мы с вами встретили? (ответы детей)
- И это только малая часть этих растений. А в книге «Зелёная аптека» их ещё много. И мы с вами продолжим знакомство с ними.
Ребята, давайте вспомним с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии и почему? Что у вас вызвало затруднения? Что показалось самым лёгким? О каких растениях вы бы ещё что-нибудь хотели узнать?
Спасибо! Будьте здоровы! Берегите себя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подготовительной группе
«Лекарственные растения»
Воспитатель : Качура Л В
Цель: обобщать знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах.
Задачи:
- Образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о лекарственных растениях; формировать умение правильно использовать полезные травы - (у какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства, в какое время года, время суток собирают травы, как собирать,чтобы не нанести ущерб природе); закреплять знания о строении растений.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, обратить внимание детей на то, что природа – источник не только красоты, но и пользы.
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к окружающему нас миру.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Вы знаете, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание, пожелание здоровья.
- Я всем желаю здоровья!
А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
- А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Если мы заболели, то, какое у нас настроение? (не очень хорошее, плохое)
- Давайте дадим характеристику здорового человека.
- Красивый, бледный, толстый;
- Сутулый, румяный, крепкий;
- Сильный, страшный, неуклюжий;
- Ловкий, стройный, подтянутый.
Итак, это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Наверное, каждый из вас хочет быть таким. Во многом состояние здоровья зависит от нас самих.
- Сегодня утром нам прислали посылку, давайте узнаем, что же в ней (достаю книгу «Зелёная аптека»).
-Какая она необычная и красивая. А ещё тут записка от лесной Феи, она приглашает нас с помощью этой книги совершить путешествие в страну лекарственных растений.
- Мы уже много знаем о растениях. Без растений жизнь бы на нашей планете не существовала. Давно-давно, в старые времена, люди заметили, когда животные заболевали, они уходили. Тогда они решили проследить за животными. Оказалось, что животные уходили в лес и кушали там траву, цветы и постепенно выздоравливали. Задумались люди, и вскоре поняли, что это необыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях.
- Открываем первую страничку нашей книги.
А тут загадка:
Каждый лист мой любит тропки,
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
(подорожник)
Эту травку вдоль дорожек
Каждый летом видеть мог.
Ну не может подорожник
Обходиться без дорог.
От ушибов и порезов
Лучше средства не найти,
Привяжи его листочки –
Перестанет кровь идти.
И ещё одна подсказка –
Если пчёлка нападёт,
Сделай из листа повязку,
Сразу боль тогда пройдёт.
- Прежде, чем прикладывать листок подорожника, его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ранке.
- Давайте теперь попробуем рассказать про подорожник по схеме (ответы детей с опорой на схему).
- Переворачиваем страничку, а тут лежит конвертик, а в нем картинка, разрезанная на части. Нам нужно её сложить и тогда мы узнаем о каком растении мы будем вести речь (дети собирают изображение и называют).
- Эти цветы первыми появляются весной. Нижняя сторона листа мягкая, тёплая и покрыта волосками. Верхняя сторона листа гладкая, холодная.
Перемерил много луж ты,
Сразу кашель одолел.
Надо было маму слушать,
Вот тогда б не заболел.
Так бери скорее мать-и-мачехи листок
Воду, чтоб погорячее,
Можно даже кипяток.
И настой тебе поможет,
Снимет боль в груди и резь.
Кашлять вскоре перестанешь,
Больше в лужи ты не лезь.
- Давайте и про это растение тоже попробуем рассказать по нашей схеме (ответы детей).
- Давайте перевернём следующую страничку книги.
- А здесь у нас зашифрованное слово. Для того чтобы его разгадать надо от каждого предмета взять только первую букву.
Простудился, голос сиплый.
Болит горло и першит.
Не беда!
Чтобы горло не першило
Ты ромашку завари
И отваром этим горло полощи.
- Есть ещё один секрет. Если отваром ромашки полоскать волосы, то они становятся мягкими и пушистыми.
Многие лекарственные растения можно собирать самим, а можно купить в аптеке.
- Лесная Фея что-то приготовила для нас в мешочке (достаю картинки с животными).
Зайка жалуется: «Наш доктор Айболит срочно уехал в Африку. И нас теперь некому полечить».
- Давайте поможем зверятам.
- У зайки першит в горле и голос сиплый. Какое лечение мы ему порекомендуем? (ответы детей)
- А лисичка перебегала ручеёк, промочила лапы, а вода была холодная. Теперь у неё кашель. Как ей помочь? (ответы детей) Какую травку выбрать?
- А мишка бежал, споткнулся и упал и разбил коленку. Как его полечить можем? (ответы детей)
- Спасибо вам, ребята! Помогли вы нам.
- Вот мы с вами и совершили наше небольшое путешествие в страну лекарственных растений.
- Какие лекарственные растения мы с вами встретили? (ответы детей)
- И это только малая часть этих растений. А в книге «Зелёная аптека» их ещё много. И мы с вами продолжим знакомство с ними.
Ребята, давайте вспомним с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии и почему? Что у вас вызвало затруднения? Что показалось самым лёгким? О каких растениях вы бы ещё что-нибудь хотели узнать?
Спасибо! Будьте здоровы! Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»Цель: закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Образовательная:Расширять знания детей о лекарственных...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения»
При изучении материала о родном крае, мы часто обращаемся к теме природы, к многообразию растительного и животного мира нашего региона. Для этой темы нами разработаны несколько презентаций. Одна из ни...
конспект занятия по развитию речи подготовительная группа "Лекарственные растения"
конспект занятия...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Лекарственные растени"
конспект занятия...
НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения»
Констпект для подготовительной группы по окружающему миру....
Конспект ООД в подготовительной группе «Лекарственные растения — средство оздоровления организма человека»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лекарственные растения»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лекарственные растения»Воспитатель : Качура Л.В Цель: расширить представления детей о лекарствен...