Конспект подготовительной группе «Лекарственные растения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект подготовительной группе

«Лекарственные растения»

Воспитатель : Качура Л В

Цель: обобщать знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о лекарственных растениях; формировать умение правильно использовать полезные травы - (у какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства, в какое время года, время суток собирают травы, как собирать,чтобы не нанести ущерб природе); закреплять знания о строении растений.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес, обратить внимание детей на то, что природа – источник не только красоты, но и пользы.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к окружающему нас миру.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Вы знаете, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание, пожелание здоровья.

- Я всем желаю здоровья!

А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Если мы заболели, то, какое у нас настроение? (не очень хорошее, плохое)

- Давайте дадим характеристику здорового человека.

  • Красивый, бледный, толстый;
  • Сутулый, румяный, крепкий;
  • Сильный, страшный, неуклюжий;
  • Ловкий, стройный, подтянутый.

Итак, это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Наверное, каждый из вас хочет быть таким. Во многом состояние здоровья зависит от нас самих.

- Сегодня утром нам прислали посылку, давайте узнаем, что же в ней (достаю книгу «Зелёная аптека»).

-Какая она необычная и красивая. А ещё тут записка от лесной Феи, она приглашает нас с помощью этой книги совершить путешествие в страну лекарственных растений.

- Мы уже много знаем о растениях. Без растений жизнь бы на нашей планете не существовала. Давно-давно, в старые времена, люди заметили, когда животные заболевали, они уходили. Тогда они решили проследить за животными. Оказалось, что животные уходили в лес и кушали там траву, цветы и постепенно выздоравливали. Задумались люди, и вскоре поняли, что это необыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях.

- Открываем первую страничку нашей книги.

 

А тут загадка:

 

Каждый лист мой любит тропки,

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(подорожник)

 

Эту травку вдоль дорожек

Каждый летом видеть мог.

Ну не может подорожник

Обходиться без дорог.

От ушибов и порезов

Лучше средства не найти,

Привяжи его листочки –

Перестанет кровь идти.

И ещё одна подсказка –

Если пчёлка нападёт,

Сделай из листа повязку,

Сразу боль тогда пройдёт.

 

- Прежде, чем прикладывать листок подорожника, его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ранке.

- Давайте теперь попробуем рассказать про подорожник по схеме (ответы детей с опорой на схему).

- Переворачиваем страничку, а тут лежит конвертик, а в нем картинка, разрезанная на части. Нам нужно её сложить и тогда мы узнаем о каком растении мы будем вести речь (дети собирают изображение и называют).

- Эти цветы первыми появляются весной. Нижняя сторона листа мягкая, тёплая и покрыта волосками. Верхняя сторона листа гладкая, холодная.

Перемерил много луж ты,

Сразу кашель одолел.

Надо было маму слушать,

Вот тогда б не заболел.

Так бери скорее мать-и-мачехи листок

Воду, чтоб погорячее,

Можно даже кипяток.

И настой тебе поможет,

Снимет боль в груди и резь.

Кашлять вскоре перестанешь,

Больше в лужи ты не лезь.

 

- Давайте и про это растение тоже попробуем рассказать по нашей схеме (ответы детей).

- Давайте перевернём следующую страничку книги.

- А здесь у нас зашифрованное слово. Для того чтобы его разгадать надо от каждого предмета взять только первую букву.

 

Простудился, голос сиплый.

Болит горло и першит.

Не беда!

Чтобы горло не першило

Ты ромашку завари

И отваром этим горло полощи.

 

- Есть ещё один секрет. Если отваром ромашки полоскать волосы, то они становятся мягкими и пушистыми.

Многие лекарственные растения можно собирать самим, а можно купить в аптеке.

- Лесная Фея что-то приготовила для нас в мешочке (достаю картинки с животными).

Зайка жалуется: «Наш доктор Айболит срочно уехал в Африку. И нас теперь некому полечить».

- Давайте поможем зверятам.

- У зайки першит в горле и голос сиплый. Какое лечение мы ему порекомендуем? (ответы детей)

- А лисичка перебегала ручеёк, промочила лапы, а вода была холодная. Теперь у неё кашель. Как ей помочь? (ответы детей) Какую травку выбрать?

- А мишка бежал, споткнулся и упал и разбил коленку. Как его полечить можем? (ответы детей)

- Спасибо вам, ребята! Помогли вы нам.

- Вот мы с вами и совершили наше небольшое путешествие в страну лекарственных растений.

- Какие лекарственные растения мы с вами встретили? (ответы детей)

- И это только малая часть этих растений. А в книге «Зелёная аптека» их ещё много. И мы с вами продолжим знакомство с ними.

 

Ребята, давайте вспомним с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии и почему? Что у вас вызвало затруднения? Что показалось самым лёгким? О каких растениях вы бы ещё что-нибудь хотели узнать?

 

Спасибо! Будьте здоровы! Берегите себя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_rasteniya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подготовительной группе

«Лекарственные растения»

Воспитатель : Качура Л В

Цель: обобщать знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о лекарственных растениях; формировать умение правильно использовать полезные травы - (у какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства, в какое время года, время суток собирают травы, как собирать,чтобы не нанести ущерб природе); закреплять знания о строении растений.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес, обратить внимание детей на то, что природа – источник не только красоты, но и пользы.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к окружающему нас миру.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Вы знаете, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание, пожелание здоровья.

- Я всем желаю здоровья!

А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Если мы заболели, то, какое у нас настроение? (не очень хорошее, плохое)

- Давайте дадим характеристику здорового человека.

  • Красивый, бледный, толстый;
  • Сутулый, румяный, крепкий;
  • Сильный, страшный, неуклюжий;
  • Ловкий, стройный, подтянутый.

Итак, это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Наверное, каждый из вас хочет быть таким. Во многом состояние здоровья зависит от нас самих.

- Сегодня утром нам прислали посылку, давайте узнаем, что же в ней (достаю книгу «Зелёная аптека»).

-Какая она необычная и красивая. А ещё тут записка от лесной Феи, она приглашает нас с помощью этой книги совершить путешествие в страну лекарственных растений.

- Мы уже много знаем о растениях. Без растений жизнь бы на нашей планете не существовала. Давно-давно, в старые времена, люди заметили, когда животные заболевали, они уходили. Тогда они решили проследить за животными. Оказалось, что животные уходили в лес и кушали там траву, цветы и постепенно выздоравливали. Задумались люди, и вскоре поняли, что это необыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях.

- Открываем первую страничку нашей книги.

А тут загадка:

Каждый лист мой любит тропки,

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(подорожник)

Эту травку вдоль дорожек

Каждый летом видеть мог.

Ну не может подорожник

Обходиться без дорог.

От ушибов и порезов

Лучше средства не найти,

Привяжи его листочки –

Перестанет кровь идти.

И ещё одна подсказка –

Если пчёлка нападёт,

Сделай из листа повязку,

Сразу боль тогда пройдёт.

- Прежде, чем прикладывать листок подорожника, его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ранке.

- Давайте теперь попробуем рассказать про подорожник по схеме (ответы детей с опорой на схему).

- Переворачиваем страничку, а тут лежит конвертик, а в нем картинка, разрезанная на части. Нам нужно её сложить и тогда мы узнаем о каком растении мы будем вести речь (дети собирают изображение и называют).

- Эти цветы первыми появляются весной. Нижняя сторона листа мягкая, тёплая и покрыта волосками. Верхняя сторона листа гладкая, холодная.

Перемерил много луж ты,

Сразу кашель одолел.

Надо было маму слушать,

Вот тогда б не заболел.

Так бери скорее мать-и-мачехи листок

Воду, чтоб погорячее,

Можно даже кипяток.

И настой тебе поможет,

Снимет боль в груди и резь.

Кашлять вскоре перестанешь,

Больше в лужи ты не лезь.

- Давайте и про это растение тоже попробуем рассказать по нашей схеме (ответы детей).

- Давайте перевернём следующую страничку книги.

- А здесь у нас зашифрованное слово. Для того чтобы его разгадать надо от каждого предмета взять только первую букву.

Простудился, голос сиплый.

Болит горло и першит.

Не беда!

Чтобы горло не першило

Ты ромашку завари

И отваром этим горло полощи.

- Есть ещё один секрет. Если отваром ромашки полоскать волосы, то они становятся мягкими и пушистыми.

Многие лекарственные растения можно собирать самим, а можно купить в аптеке.

- Лесная Фея что-то приготовила для нас в мешочке (достаю картинки с животными).

Зайка жалуется: «Наш доктор Айболит срочно уехал в Африку. И нас теперь некому полечить».

- Давайте поможем зверятам.

- У зайки першит в горле и голос сиплый. Какое лечение мы ему порекомендуем? (ответы детей)

- А лисичка перебегала ручеёк, промочила лапы, а вода была холодная. Теперь у неё кашель. Как ей помочь? (ответы детей) Какую травку выбрать?

- А мишка бежал, споткнулся и упал и разбил коленку. Как его полечить можем? (ответы детей)

- Спасибо вам, ребята! Помогли вы нам.

- Вот мы с вами и совершили наше небольшое путешествие в страну лекарственных растений.

- Какие лекарственные растения мы с вами встретили? (ответы детей)

- И это только малая часть этих растений. А в книге «Зелёная аптека» их ещё много. И мы с вами продолжим знакомство с ними.

Ребята, давайте вспомним с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии и почему? Что у вас вызвало затруднения? Что показалось самым лёгким? О каких растениях вы бы ещё что-нибудь хотели узнать?

Спасибо! Будьте здоровы! Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»Цель: закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Образовательная:Расширять знания детей о лекарственных...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения»

При изучении материала о родном крае, мы часто обращаемся к теме природы, к многообразию растительного и животного мира нашего региона. Для этой темы нами разработаны несколько презентаций. Одна из ни...

НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения»

Констпект для подготовительной группы по окружающему миру....

Конспект ООД в подготовительной группе «Лекарственные растения — средство оздоровления организма человека»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лекарственные растения»

Конспект  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лекарственные растения»Воспитатель : Качура Л.В Цель: расширить представления детей о лекарствен...