Конспект итогового занятия "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект итогового занятия "Путешествие в страну знаний" (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovo_zanyatiya_2_ml.gr_.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

Задача ФОП ДО / Содержание образовательной деятельности

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, загадкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным); закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку; развивать физические качества; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

Тема

«Путешествие в страну знаний»

Основные задачи

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

- развивать мелкую моторику посредством раскатывания шара из пластилина.

Приоритетный вид функциональной грамотности

Коммуникативная грамотность

Формируемые компетенции (4 К)

Коммуникация

Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей)

Совместная деятельность педагога с детьми

Этапы образовательного мероприятия

1. Организационный этап

(организация пространства / установка правил взаимодействия / разделение детей на группы)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители – колобки страны «Колобково», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того, чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа действий): поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т.п.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности)

№1 игра «Когда это бывает (части суток)»

Цель: закрепление умений различать и называть части суток.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

№2 игра «Такие разные животные» 

Цель: закрепление умений различать и называть домашних и диких животных.

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.

Воспитатель: Посмотрите, кто стоит на поляне.

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное, домашнее или дикое?

№3 игра «Помоги животному найти свой дом»

Цель: закрепление знаний о среде обитания животных.

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

№4 «Загадки».

Цель: развитие способности анализировать, обобщать, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Педагог загадывает загадки о геометрических фигурах и демонстрирует их на столе.

№5 Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру» (досточки Сегена)

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия тактильных особенностей, логики и пространственного мышления.

№6 «Цветочная полянка» (педагог останавливается возле полянки цветов и ручейков)

Цель: закрепление знаний основных цветов; закрепление знаний по понятиям «больше», «меньше», «поровну».

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна с цветами.

Воспитатель: Ой, посмотрите нам путь перегородили ручейки (на полу лежат два ручейка один узкий и длинный, другой широкий и короткий.) Одинаковые ли они?

Дети: один широкий и короткий, другой узкий и длинный

Воспитатель: чтобы не замочить ноги, нам нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек легче перепрыгнуть, почему?

Дети: узкий. Он уже, а другой шире.

Воспитатель: вот мы и оказались с вами на полянке. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Милана, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Самиры (одна) а осталось (ни одной)? Скажите, что можно сказать о бабочках и цветках?

Дети: цветков больше, чем бабочек.

Воспитатель: скажите, что можно сделать чтоб их стало поровну? (сорвать один цветок, либо посадить еще одну бабочку). Давайте мы не будем с вами рвать цветы, а посадим бабочку. Что теперь можно сказать о бабочках и цветах? (их поровну)

№ 7 «Назови сказку»

Цель: узнавание сказки по эпизодическим картинкам, закрепление знаний русских народных сказок.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

5. Оценочно-рефлексивный этап (оценка / самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения)

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады что вы им помогли и за помощь они передали вам подарки.

6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия

Ребята вы сегодня помогли расколдовать колобков. А как вы думаете какая из этих игр могла бы поднять настроение вашим родным? (Ответы детей) Предлагаю, поиграть дома с родителями в игру которая вам больше всего понравилась. А завтра вы поделитесь своими успехами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями

Познакомить родителей с играми, способствующими  развитию у детей познавательных процессов...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»

Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...

Итоговое занятие "В стране Знаний"

Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового НОД "По дороге знаний"

Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу....

Итоговое занятие "В страну знаний"

познавательное развитие...