Конспект итогового занятия "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия "Путешествие в страну знаний" (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovo_zanyatiya_2_ml.gr_.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия
Задача ФОП ДО / Содержание образовательной деятельности | - развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, загадкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным); закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку; развивать физические качества; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость. |
Тема | «Путешествие в страну знаний» |
Основные задачи | Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; - закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки; - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность; - воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность. Образовательная область. Познавательное развитие. - закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный); - закрепить знания о домашних и диких животных; - закрепить понятия: «один», «много». - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им. Образовательная область. Физическое развитие. - закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга; - упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие; - закрепить умение детей ходить между предметами; - воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми. Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие. - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию. Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие. - развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); - развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки). - развивать мелкую моторику посредством раскатывания шара из пластилина. |
Приоритетный вид функциональной грамотности | Коммуникативная грамотность |
Формируемые компетенции (4 К) | Коммуникация |
Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей) | Совместная деятельность педагога с детьми |
Этапы образовательного мероприятия | |
1. Организационный этап (организация пространства / установка правил взаимодействия / разделение детей на группы) | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). |
2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений) | Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо. Письмо: «Дорогие ребята, мы жители – колобки страны «Колобково», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того, чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста» Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны? Дети: Да |
3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа действий): поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т.п. | Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д. Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? Дети. Транспорт. |
4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности) | №1 игра «Когда это бывает (части суток)» Цель: закрепление умений различать и называть части суток. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем? Дети: Утром А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? Дети: Днём А домой когда из детского сада уходим? Дети: Вечером Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Дети. Ночью №2 игра «Такие разные животные» Цель: закрепление умений различать и называть домашних и диких животных. (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные). Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете? Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы. Воспитатель: Посмотрите, кто стоит на поляне. Дети: Животные Воспитатель: А какие бывают животные? Дети: Домашние и дикие Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? №3 игра «Помоги животному найти свой дом» Цель: закрепление знаний о среде обитания животных. Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону. №4 «Загадки». Цель: развитие способности анализировать, обобщать, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Педагог загадывает загадки о геометрических фигурах и демонстрирует их на столе. №5 Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру» (досточки Сегена) Цель: развитие мелкой моторики, восприятия тактильных особенностей, логики и пространственного мышления. №6 «Цветочная полянка» (педагог останавливается возле полянки цветов и ручейков) Цель: закрепление знаний основных цветов; закрепление знаний по понятиям «больше», «меньше», «поровну». Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна с цветами. Воспитатель: Ой, посмотрите нам путь перегородили ручейки (на полу лежат два ручейка один узкий и длинный, другой широкий и короткий.) Одинаковые ли они? Дети: один широкий и короткий, другой узкий и длинный Воспитатель: чтобы не замочить ноги, нам нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек легче перепрыгнуть, почему? Дети: узкий. Он уже, а другой шире. Воспитатель: вот мы и оказались с вами на полянке. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). А сейчас отгадайте еще одну загадку: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету. Воспитатель: Сколько у тебя, Милана, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Самиры (одна) а осталось (ни одной)? Скажите, что можно сказать о бабочках и цветках? Дети: цветков больше, чем бабочек. Воспитатель: скажите, что можно сделать чтоб их стало поровну? (сорвать один цветок, либо посадить еще одну бабочку). Давайте мы не будем с вами рвать цветы, а посадим бабочку. Что теперь можно сказать о бабочках и цветах? (их поровну) № 7 «Назови сказку» Цель: узнавание сказки по эпизодическим картинкам, закрепление знаний русских народных сказок. Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок). |
5. Оценочно-рефлексивный этап (оценка / самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения) | Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады что вы им помогли и за помощь они передали вам подарки. |
6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия | Ребята вы сегодня помогли расколдовать колобков. А как вы думаете какая из этих игр могла бы поднять настроение вашим родным? (Ответы детей) Предлагаю, поиграть дома с родителями в игру которая вам больше всего понравилась. А завтра вы поделитесь своими успехами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию у детей познавательных процессов...
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»
Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...
Итоговое занятие "В стране Знаний"
Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового НОД "По дороге знаний"
Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу....
Итоговое занятие "В страну знаний"
познавательное развитие...