Конспект итогового НОД "По дороге знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «По дороге знаний»
Для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2022г.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; закреплять знания в детей о последовательности частей суток; закрепление ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры; закреплять умение классифицировать предметы; закреплять счёт количественных и порядковых числительных.
- Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепление умения употреблять обобщающие слова; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове
- Развивать внимание, мышление, сообразительность; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие».
«Развитие речи».
«Художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование:
Интегрированная доска, презентация к занятию, цветик - семецветик, листы формата А4, простые карандаши, мяч.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, давайте наш день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь скоро наступит долгожданное лето. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, это Сказочная Фея и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. А вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова:
Ручками похлопали, ножками потопали,
Вокруг себя повернись,
Вот мы с вами и в Разноцветной стране. Сказочная Фея очень рада, что мы пришли к ней в гости. Фея рассказала, что у нее в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки. Ребята, надо помочь Сказочной Фее собрать лепестки. Поможем?
(ответы детей)
Воспитатель:
А для того, чтобы собрать лепестки надо выполнить разноцветные задания. А какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
(ответы детей)
Воспитатель:
Есть подсказка: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки.
Каждый – красный,
охотник – оранжевый,
желает – желтый,
знать – зеленый,
где – голубой,
сидит – синий,
фазан – фиолетовый.
Сколько их?
(ответы детей)
Воспитатель:
Первый лепесток, который мы должны вернуть, какого будет цвета?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, отправляемся мы с вами на красную полянку. Давайте вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели
И вот мы с вами оказались на Красной полянке. И эта полянка называется «Веселая математика». А чтобы получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания. \ «Задачки в стихах»
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей?
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать,
Сколько будет два и пять?
(ответы детей)
Воспитатель:
Игра «Назови соседей».
У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры. (2, 5,8)
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы! Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток».
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток»
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Сколько частей в сутках?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая туча набежала. И пошел дождик, но дождик необычный. Капельки дождя похожи на геометрические фигуры. Какие?
(ответы детей)
Воспитатель:
Игра «Что где находится?»
Надо расположить геометрические фигуры на листе бумаги.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
(выполнение задания)
Воспитатель:
Хорошо. Вот мы и получили красный лепесток. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вот мы и оказались на оранжевой поляне. Называется она «АБВГДейка»
«Игра со звуками».
Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б».
Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Игра « Найдите ошибку»
В предложениях нарушен порядок слов, как сказать правильно:
Собака ведёт хозяйку.
Мама несёт сумку в капусте.
Чашка разбила Лену.
(выполнение задания)
Воспитатель:
Молодцы. И у нас еще один лепесток - оранжевый. Следующая полянка- желтая. И называется она «Здоровяки»
Физминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что мало места.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз!
Воспитатель:
Вот еще один лепесток - желтый.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
И мы с вами оказались на зеленой полянке «Умники и умницы». Назовите времена года. А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько дней в неделе? Назовите по порядку дни недели. Какой день недели сегодня? (вчера, завтра) Перед пятницей, какой день недели? Назовите выходные дни?
(ответы детей)
Воспитатель:
И у нас 4 лепесток - зеленый.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Мы на голубой поляне «Юные экологи». Кто такие экологи?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, экологи - это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу, много знают о растениях, о животных. И наше задание надо отгадать загадки.
В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём
Назовите этот дом!
(Лес).
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане».
(Береза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут.
(Ягоды)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает
(пчела).
Игра «Назови детенышей».
Медведь, волк, заяц, лиса, еж, белка.
(ответы детей)
Воспитатель:
Вот и голубой лепесток.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель:
Синяя полянка «Игровая» и здесь нам предлагают поиграть.
Игра «Скажи одним словом» с мячом.
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Капуста, морковь, свекла, баклажан - … (овощи).
Воспитатель:
И мы заработали еще один лепесток – синий. У нас осталась последняя полянка фиолетовая.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Фиолетовая полянка называется «Домой».
В какой стране мы живем? Как называется наш город? Как называется наш детский сад? А на какой улице он находится? Назовите свой домашний адрес?
(ответы детей)
Воспитатель:
Вот наше путешествие закончилось. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и собрали все лепестки цветика – семицветика. Вам понравилось? Какое задание было для вас самым сложным? А что понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель:
За то, что вы были внимательными, сообразительными, справились с заданиями Фея вам приготовила вот такой сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дороге знаний".
Итоговое занятие для родителей по формированию эллементарных математических представлений на конец учебного года....

Конспект итоговой НОД "Ручеёк знаний"
Конспект итоговой НОД «Ручеёк Знаний»Цели: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи: закрепить знания детей о временах года; формировать умение решать математические,...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в страну Знаний!"
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"...

Конспект занятия "По дороге знаний"
Тема занятия: «По дороге знаний»Цель: активизировать грамматический, лексический и фонематический строй речи.Задачи:Обучающие:- продолжать работу по согласованию существительных с числител...