Конспект итогового НОД "По дороге знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_itog.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «По дороге знаний»
Для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2022г.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; закреплять знания в детей о последовательности частей суток; закрепление ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры; закреплять умение классифицировать предметы; закреплять счёт количественных и порядковых числительных.
- Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепление умения употреблять обобщающие слова; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове
- Развивать внимание, мышление, сообразительность; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие».
«Развитие речи».
«Художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование:
Интегрированная доска, презентация к занятию, цветик - семецветик, листы формата А4, простые карандаши, мяч.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, давайте наш день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь скоро наступит долгожданное лето. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, это Сказочная Фея и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. А вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова:
Ручками похлопали, ножками потопали,
Вокруг себя повернись,
Вот мы с вами и в Разноцветной стране. Сказочная Фея очень рада, что мы пришли к ней в гости. Фея рассказала, что у нее в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки. Ребята, надо помочь Сказочной Фее собрать лепестки. Поможем?
(ответы детей)
Воспитатель:
А для того, чтобы собрать лепестки надо выполнить разноцветные задания. А какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
(ответы детей)
Воспитатель:
Есть подсказка: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки.
Каждый – красный,
охотник – оранжевый,
желает – желтый,
знать – зеленый,
где – голубой,
сидит – синий,
фазан – фиолетовый.
Сколько их?
(ответы детей)
Воспитатель:
Первый лепесток, который мы должны вернуть, какого будет цвета?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, отправляемся мы с вами на красную полянку. Давайте вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели
И вот мы с вами оказались на Красной полянке. И эта полянка называется «Веселая математика». А чтобы получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания. \ «Задачки в стихах»
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей?
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать,
Сколько будет два и пять?
(ответы детей)
Воспитатель:
Игра «Назови соседей».
У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры. (2, 5,8)
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы! Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток».
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток»
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Сколько частей в сутках?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая туча набежала. И пошел дождик, но дождик необычный. Капельки дождя похожи на геометрические фигуры. Какие?
(ответы детей)
Воспитатель:
Игра «Что где находится?»
Надо расположить геометрические фигуры на листе бумаги.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
(выполнение задания)
Воспитатель:
Хорошо. Вот мы и получили красный лепесток. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вот мы и оказались на оранжевой поляне. Называется она «АБВГДейка»
«Игра со звуками».
Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б».
Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Игра « Найдите ошибку»
В предложениях нарушен порядок слов, как сказать правильно:
Собака ведёт хозяйку.
Мама несёт сумку в капусте.
Чашка разбила Лену.
(выполнение задания)
Воспитатель:
Молодцы. И у нас еще один лепесток - оранжевый. Следующая полянка- желтая. И называется она «Здоровяки»
Физминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что мало места.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз!
Воспитатель:
Вот еще один лепесток - желтый.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
И мы с вами оказались на зеленой полянке «Умники и умницы». Назовите времена года. А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько дней в неделе? Назовите по порядку дни недели. Какой день недели сегодня? (вчера, завтра) Перед пятницей, какой день недели? Назовите выходные дни?
(ответы детей)
Воспитатель:
И у нас 4 лепесток - зеленый.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Мы на голубой поляне «Юные экологи». Кто такие экологи?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, экологи - это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу, много знают о растениях, о животных. И наше задание надо отгадать загадки.
В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём
Назовите этот дом!
(Лес).
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане».
(Береза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут.
(Ягоды)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает
(пчела).
Игра «Назови детенышей».
Медведь, волк, заяц, лиса, еж, белка.
(ответы детей)
Воспитатель:
Вот и голубой лепесток.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель:
Синяя полянка «Игровая» и здесь нам предлагают поиграть.
Игра «Скажи одним словом» с мячом.
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Капуста, морковь, свекла, баклажан - … (овощи).
Воспитатель:
И мы заработали еще один лепесток – синий. У нас осталась последняя полянка фиолетовая.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Фиолетовая полянка называется «Домой».
В какой стране мы живем? Как называется наш город? Как называется наш детский сад? А на какой улице он находится? Назовите свой домашний адрес?
(ответы детей)
Воспитатель:
Вот наше путешествие закончилось. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и собрали все лепестки цветика – семицветика. Вам понравилось? Какое задание было для вас самым сложным? А что понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель:
За то, что вы были внимательными, сообразительными, справились с заданиями Фея вам приготовила вот такой сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия...
Конспект занятия "По дороге знаний".
Итоговое занятие для родителей по формированию эллементарных математических представлений на конец учебного года....
Конспект итоговой НОД "Ручеёк знаний"
Конспект итоговой НОД «Ручеёк Знаний»Цели: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи: закрепить знания детей о временах года; формировать умение решать математические,...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в страну Знаний!"
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
Конспект итоговой ОД "Дорога в школу"
Конспект итоговой ОД "Дорога в школу"...
Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"...
Конспект занятия "По дороге знаний"
Тема занятия: «По дороге знаний»Цель: активизировать грамматический, лексический и фонематический строй речи.Задачи:Обучающие:- продолжать работу по согласованию существительных с числител...