ежедневное планирование на ЯНВАРЬ
материал (старшая группа)
В ежедневном планировании указывается НОД,групповые и индивидуальные работы с детьми в разные режимные моменты,прогулки и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 2024
Тема недели: « Зимние развлечения»
Дата: Понедельник 08.01.2024
Первая половина Дня | 1. Окружающий мир (предметное окружение) "В мире металла"стр.34 О.В.Дыбина Познакомить детей со свойствами и качествами металла;научить находить металлические предметы в ближайшем окружении 2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. (стр.55 В.В.Гербова) Творческие рассказы детей. Активизировать фантазию и речь детей. | Инд. Работа Богданом, Дашей, Магамедом– закрепление прямого и обратного счета в пределах 10ти(познание) | Беседы с детьми о зиме. Воспитывание бережного отношения к природе,умения замечать красоту зимней природы. Упражнение "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Игра "Назови узор". Цель: вспомнить особенности и названия росписей. Дыхательная гимнастика. | Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» |
Прогулка | Наблюдение особенностей зимней природы(холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду.. Цель: обогащать словарь детей. Рассматривание снежного покрова. Цель: рассказать детям, как и откуда появляется снег. И.р. с Катей, Рамилем, Арсением Р.– прыжки в длину.(физич) Труд.деят-ть:Засыпка снегом корней деревьев. Цель: развивать умение работать сообща. | |||
Вторая половина дня | 3. Музыкальное. По плану музыкального руководителя | Инд. Работа с Лизой, Соней, Евой-прыжки со скакалкой.(физич) | Гимнастика после сна. Игра-драматизация «Как на тоненький ледок…» Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве. | Настольная игра "Геоконт". Цель: развивать глазомер, наблюдательность |
Прогулка | Наблюдение за погодой .Цель: закреплять знания о сезонных явлениях. И.р. с Артёмом, Олесей, Никитой- упражнять в чтении чистоговорок (речевое) П.и. "Ловишки". Цель: учить детей ловкости и вниманию. Труд.деят-ть: расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. Самостоятельная деят-ть детей. |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Вторник 09.01.2024
Первая половина Дня | 1. ФЭМП Занятие 2(стр.39 И.А.Помораева) Закреплять представление о том,что результат счёта не зависит от величины предметов. 2.Музыка (по плану муз.рук.) | И.р. с Тимофеем, Ульяной, Олесей– работа в уголке природы (соц.-ком.,трудовое) | Утренняя гимнастика. Беседа “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”. Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Дидактические игры. «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» | Настольно-печатные игры |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Эмилией, Данилом, Ульви-«Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.(соц.-ком) | |||
Вторая половина дня | И.р. с Макаром, Арсением В., Самиром– пословицы и поговорки о дружбе(речевое) | Гимнастика после сна Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту Опыты с водой «Сколько не руби – воду не разрубишь».Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды | Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижная игра "Снежная карусель", Цель :учить действовать по сигналу воспитателя,постепенно убыстряя темп бега в хороводе. И.р. с Магомедом, Богданом, Катей- развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков(во всех видах)(физич.) Труд.деят-ть:уборка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Среда 10.01.2024
Первая половина Дня | 1. Лепка "Наши гости на новогоднем празднике" стр 68 Т.С.Комарова Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника.Закреплять умение лепить людей и разнообразны животных.. 2.Развитие речи (Гербова В.В., стр. 56, занятие 4). "Здравствуй,гостья-зима!"Познакомить детей со стихотворением о зиме. | Инд.работа с Рамилем, Дашей, Арсением Р.- Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.(физич) | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Осторожно, мороз!» Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности. Д/и «Что это такое?» Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление | Сюжетно - ролевая игра |
Прогулка | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа с Артёмом, Соней, Никитой- Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость(физич) | |||
Вторая половина дня | 3.Физкультура( по плану физ.инст.) | И.р. с Лизой, Тимофеем, Ульяной– конструирование одежды для разрезных кукол (констр.-модельная) | Утренняя гимнастика. Кружок "Вcё обо всем" Показ кукольного театра. «Снегурочка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, самостоятельно озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. | Рассматривание книг, иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам. |
Прогулка | Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. И.р. с Полиной, Олесей, Данилом- проговаривание чистоговорок (речевое) Трудовая деятельность .Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Исследовательская деятельность. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) |
Январь 2024
Тема недели: «"Зима"
Дата: Четверг 11.01.2024
Первая половина Дня | 1. ФЭМП. ( №2 стр.31 Помораева И.А.)Повторение Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Музыка 3. Рисование . (Комарова Т.С., стр.67) "Городецкая роспись". Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.Развивать художественный вкус.Учить приемам городецкой росписи,закреплять умение рисовать кистью и красками. | Инд. Работа с Арсением В., Макаром, Ульви– отгадывание загадок о зиме.(познание) | Утренняя гимнастика Обсуждение на тему: «Знаменитые олимпийцы современности» Работа в книжном уголке. Сортировка книг. Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые поручения, действовать сообща. Пальчиковая гимнастика | Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность - помочь малышам в расчистке участка от снега. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа с Самиром, Катей, Магомедом - Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность(физич) Исследовательская деятельность.Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? | |||
Вторая половина дня | Инд. Работа с Эмилией, Богданом, Арсением Р.– закреплять навыки работы с ножницами (худ.эстет.р) | Гимнастика после сна, Чтение сказки А. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок».Цель: Учить передавать содержание отрывков по вопросам, давать оценку поступкам персонажей. Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. | Строительные игры | |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; П.и. "Сильный удар". Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. "Волшебная скакалка". Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Инд.р с Рамилем, Дашей, Полиной- Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию(физич) Труд.деят-ть: Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Пятница 12.01.2024
Первая половина Дня | 1. Окружающий мир (природное окружение, экологическое воспитание) (О.А.Соломенникова, стр.59) "Зимние явления в природе" Расширять представления детей о зимних изменениях в природе.Закреплять знания о зимних месяцах.Активизировать словарный запас(снегопад,метель,иней,изморозь) 2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. (стр.56 В.В.Гербова) Лексические игры и упражнения. Активизировать словарный запас детей 3. Физическое развитие(на воздухе) | И.р. с Тимофеем, Олесей, Никитой– разучивание стихов о зиме(речевое) | Утренняя гимнастика Беседа о народных промыслах. Цель: Формирование представлений о быте наших предков Знакомство с профессией «Помощник воспитателя» Цель: Знакомить детей с профессией помощника воспитателя, его обязанностями. | Рассматривание Красной книги. Цель: продолжить знакомство с растениями, занесёнными в Красную книгу. |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Эмилией, Полиной, Соней «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность(физическое) Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.
| |||
И.р. с Данилои, Лизой, Макаром– приметы зимы(познание) | Гимнастика после сна, Игра - эксперимент «Цветной лед» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, воображение. Дидактическая игра «Волшебная палочка» Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы. | ||
Прогулка | Сравнительное наблюдение за воробьём и синицей. Цели : на примере воробья с синицей знакомить с особенностями их строения,образа жизни. П.и. "Совушка". Цель: упражнять в равновесии. П.и."Не попадись". Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. И.р. Арсением В., Самиром, Ульви - упражнять в ходьбе по бревну(физич) Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур Сюжетно- ролевая игра "Семья" |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Понедельник 15.01.2024
Первая половина Дня | 1.Рисование «Городецкая роспись» (стр.67 Т.С.Комарова) Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.Развивать художественный вкус 2. Физическая культура | Инд. Работа с Алисой, Богданом, Эмилией– вспомнить названия месяцев,времена года(познание) | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Как вести себя в гостях?» Цель: Формировать навыки культуры поведения в обществе. Пальчиковая гимнастика Д/и «Осторожно» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей закреплять знания детей о безопасном поведении на улице | Настольно - печатные игры |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа с Катей С., Магамедом, Рамилем-Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.(физич) | |||
Вторая половина дня | Инд. Работа с Дашей, Артёмом, Арсением Р-прыжки со скакалкой.(физич) | Гимнастика после сна Чтение сказки "Волк и семеро козлят". Предложить детям изменить сюжет. А что было бы, если.... Подвижные игры по желанию детей | Настольная игра "Разложи по тарелочкам". Цель: закрепить знания детей о витаминах А, В, С и т.д. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» И.Р. с Никитой, Лизой, Ульяной-метание снежков вдаль и в цель.Цель: развивать координацию движений(физич) Труд.деять-ть Подметание дорожек на участке младшей группы. Цель воспитывать желание трудиться. |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Вторник 16.01.2024
Первая половина Дня | 1. ФЭМП Занятие 3(стр.41 И.А.Помораева) Продолжать Формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,видеть общее количество предметов и называть его одним числом. 2.Музыка | И.р. с Тимофеем, Полиной, Евой– работа в уголке природы(соц.ком.р) | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. П/И «Зимующие – перелетные» Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках. | Настольно-печатные игры |
Прогулка | Наблюдение за вертолетом Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща. Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Индивидуальная работа с Макаром, Олесей, ,Данилом - «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком(физич) | |||
Вторая половина дня | 3. Физическое развитие (по плану физ.инстр) | И.р. с Самиром, Ульви, Арсением В., Алисой– пословицы и поговорки о дружбе.(речевое) | Гимнастика после сна. Чтение малых фольклорных форм. Цель: Развитие памяти, учить детей отвечать на вопросы по тексту произведения. | Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. |
Прогулка | Наблюдение за погодой Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно -деятельное отношение к деревьям. И.р. с Арсением Р.,Богданом К, Дашей - упражнять в прыжках со скакалкой(физич) П.И "Что растёт в родном краю?" Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас Самостоятельные игры по желанию детей. |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Среда 17.01.2024
Первая половина Дня | 1. Аппликация(Т.С. Комарова стр.71) "Красивые рыбки в аквариуме" Развивать цветовое восприятие.Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета 2.Развитие речи (Гербова В.В., стр. 57, занятие ). "Двенадцать месяцев"Чтение сказки С.Маршака.Познакомить детей со сказкой С.Маршака. | И.р.с Рамилем, Катей, Артёмом-названия месяцев,дней недели(познание) | Утренняя гимнастика Беседа«Осторожно, гололёд!» Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности. Д/и «Что это такое?» Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.
| Игры с мелким строительным материалом |
Прогулка | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа с Евой, Никитой, Ульяной -Выполнение упражнений на равновесие. Ходьба между предметами.. Цель: воспитывать выносливость(физич) | |||
Вторая половина дня | Физическая культура. | И.р. с Олесей, Полиной, Тимофеем– вырезывание фигурок для аппликации.(худ.эст.р.) | Гимнастика после сна. Кружковая работа. Показ кукольного театра. «Теремок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, самостоятельно озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст | Настольные игры "Танграм", "Колумбово яйцо". Цель: развивать логическое мышление и пространственное восприятие. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. И.р. с Соней, Лизой, Самиром- проговаривание чистоговорок Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Труд.деят-ть: Строительство горки из снега. Цель: учить трудиться сообща,воспитывать трудолюбие. |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Четверг 18.01.2024
Первая половина Дня | 1. ФЭМП. ( №3 стр.96 Помораева И.А.)Повторение. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты,равные образцу. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20 2. Музыка 3. Рисование . (Комарова Т.С., стр.59) "Укрась платочек Снежинками". Учить детей составлять узор на квадрате,заполняя углы и середину;использовать приемы примакивания,рисования концом кисти.
| Инд. Работа с Богданом К.,Арсением Р., Дашей – Части суток,дни недели.(познание) | Утренняя гимнастика Беседа о зимних изменениях в природе. Цели: привлечение внимания детей к красоте зимней природы. | Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность - помочь малышам в расчистке участка от снега. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа с Артёмом, Магамедом, Катей -Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность(физич.) Свободная деятельность детей. | |||
Вторая половина дня | Инд. Работа с Эмилией, Рамилем, Соней– закреплять навыки закрашивания пластилином силуэтов животных.(худ.эст.р.) | Гимнастика после сна, Чтение произведения А.С.Пушкина "У лукоморья дуб зелёный..." Цели :продолжать знакомить с творчеством поэта. | Строительные игры | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь становится короче, а день увеличивается); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Индивидуальная работа с Лизой, Никитой, Евой Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Труд.деят-ть: подметание дорожек на участке малышей. |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Пятница 19.01.2024
Первая половина Дня | 1. Окружающий мир 1. Окружающий мир (предметное окружение) "Библиотека"стр.43 О.В.Дыбина Дать детям представление о библиотеке,о правилах,которые приняты для читателей,посещающих библиотеку.Воспитывать бережное отношение к книгам. 2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.( Гербова В.В стр.56) Чтение стихотворений о зиме.Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство».Цель:приобщать детей к восприятию поэтических произведений | И.р. с Ульяной, Олесей, Ульви– разучивание чистоговорок.(речевое) | Утренняя гимнастика Беседы с детьми о зимних видах спорта. Цели: продолжать знакомить детей с различными видами спорта и их особенностях | Рассматривание Красной книги. Цель: продолжить знакомство с животными Крайнего Севера. |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Данилом, Самиром, Алисой- «Не урони». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность(физич) | |||
Вторая половина дня | И.р. с Макаром, Арсением В. – счёт двойками(познават) | Гимнастика после сна Чтение А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы. | |
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. П.и. "Совушка". Цель: упражнять в равновесии. П.и."Не попадись". Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. И.р. с Артёмом, Дашей, Магаедом- упражнять в ходьбе по бревну(физич) |
Январь 2024
Тема недели: «Зима»
Дата: Понедельник 22.01.2024
Первая половина Дня | 1 . Рисование. Машины нашего города (стр.69 Т.С.Комарова) Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество | Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Сашей П.,Данилой К.,Катей С.,Дашей М Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы. Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке».Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях | Рассматривание иллюстраций «Комнатные цветы» |
Прогулка | Наблюдение за ветром.Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. Украинская народная подвижная игра «Хромая уточка»Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. Индивидуальная работа с Богданом К.,Егором М.,Региной Н-Развитие движений. Цель: учить метать вдаль.(физич) | |||
Вторая половина дня | 3. Музыкальное. По плану музыкального руководителя | Инд. Работа с Беком А.,Марком Р,Егором М- прыжки через препятствие(физич) | Чтение сказки А. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок».Цель: Учить передавать содержание отрывков по вопросам, давать оценку поступкам персонажей. Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. | Настольная игра "Разложи по тарелочкам". Цель: закрепить знания детей о витаминах А, В, С и т.д. |
Прогулка | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. И.Р с Лёвой В.,Евой Л.,Данилой К-Развитие движений (физич) Цель:закреплять навыки метания предметов вдаль(физич) |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Вторник 23.01.2024
Первая половина Дня | 1. ФЭМП Занятие 7(стр.98 И.А.Помораева) Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2.Музыка 3. Рисование(Т.С.Комарова стр.67) «Городецкая роспись» Продолжать знакомить с городецкой росписью.Развивать художественный вкус.Учить приемам городецкой росписи,закреплять умение рисовать кистью и красками. | И.р. с Сашей П.,Дашей М– работа в уголке природы(с.-к.-р.,трудовое) | Утренняя гимнастика Беседа с детьми о зиме.Воспитывание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Упражнение "Закончи слово"Цель:развивать умение детей делить слова на слоги. | Настольно-печатные игры |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Строительство горки из снега. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Пингвины», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работа с Сашей П.,Марком.,Беком А: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность(физич) | |||
Вторая половина дня | С группой детей поиграть в игру «Угадай, кто позвал».Цель: учить детей узнавать друг друга по голосу | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»Цель: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет Игра -драматизация "Как на тоненький ледок..."Цель :Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве | Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. | |
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Подвижная игра «Что растет в родном краю?». И.Р. с Эмилией А.,Сашей З,Дашей М-прыжки со скакалкой (физич) |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Среда 24.01.2024
Первая половина Дня | 1. Лепка "Медвежонок"(стр.67 Т.С.Комарова) Закреплять умение детей лепить животных,передавая форму,строение и величину частей 2.Развитие речи Лексические игры и упражнения.Цель: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные,умение находить подходящее слово,отвечать на вопросы. | И.р.с Сашей З.,Арсением Р.,Катей С по развитию речи «Расскажи об игрушке»Цель: развивать связную речь детей. | Утренняя гимнастика Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения».Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года Труд: Назначение дежурных. Полив комнатных растений, отметить погоду в календаре природы. П.и. «У медведя во бору» | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение |
Прогулка | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа с Катей С.,Беком А - Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость(физич) | |||
Вторая половина дня | 3.Физкультура(по плану физ.инстр.) | И.р. с Дашей М.,Сашей З– конструирование одежды для разрезных кукол(соц.ком,трудовое) | Отгадывание загадок о растениях. Цель: развивать мышление и креативность. Кружковая работа Игра с мячом "Отвечай быстро". Цель: закрепить знание последовательности дней недели. | Настольные игры "Танграм", Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.
|
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность.Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. И.р. с Сашей П.,Лёвой В - проговаривание чистоговорок Подвижные игры «Море волнуется», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны(физич) |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Четверг 25.01.2024
Первая половина Дня | 1. ФЭМП Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. 2.Музыка 2. Рисование(Т.С.Комарова стр.71) "По мотивам городецкой росписи".Продолжать развивать детское представления детей о городецкой росписи,умение создавать узор по ее мотивам | И.р. с Катей С,Данилой К – работа в уголке природы(соц.ком.) | Беседа на тему «Я твой друг и ты мой друг».Цель: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками. Игра "Волшебные кубики". Цель: закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память. | Настольно-печатные игры по желанию детей. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями.Цель : познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. П/игра «Птицы и лиса»Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к игре Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие Индивидуальная работа с Данилой К.,Богданом К-«Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия(физич) | |||
Вторая половина дня | И.р. с Арсением Р.,Катей С.,Полиной М– пословицы и поговорки о зиме(познание) | Гимнастика после сна Рассказывание детям сказки «Маша и медведь»Цель:продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию. Д/игра «Кто, где живет» Ц:учить детей рассказывать о жилищах животных. | Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. | |
Прогулка | Наблюдение за метелью.Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Индивидуальная работа с Дашей М.,Магомедом А.,Катей С.Закрепление навыков прыжков в длину с места. Цель: развивать силу, выносливость.(физич) |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Пятница 26.01.2024
Первая половина Дня | 1. Окружающий мир (природное окружение, экологическое воспитание) (О.А.Соломенникова, стр.59) Экологическая тропа в здании детского сада. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. 2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.( Гербова В.В стр.56) Чтение стихотворений о зиме.Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство».Цель:приобщать детей к восприятию поэтических произведений. | И.р. с Беком А.,Сашей З.,Дашей М– разучивание чистоговорок(речевое) | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Задачи: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы. Загадки о комнатных растениях. Труд: В уголке природы – полить и помыть растения: воспитывать любовь и бережное отношение к природе П.и. «Ключи»(Стр.132 Степаненкова Э.Я.) | Строительные игры в мелкий строительный материал. |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию движений (Магомедом А,Богданом К,Лерой К).Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук) | |||
Вторая половина дня | И.р. с Арсением Р.,Данилой К– приметы зимы | Гимнастика после сна, Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе» - продолжать знакомить с творчеством поэта, П.и. «Паук и мухи»(стр.133 Э.Я. Степаненкова ) - | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы. | |
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. И.р. с Региной Н.,Эмилией Т.,Лёвой В- упражнять в ходьбе по бревну Наблюдение за снегопадом.Цели :формировать представление о свойствах снега. |
Январь 2024
Тема недели: « Зима»
Дата: Понедельник 29.01.2024
Первая половина дня | 1. Рисование." Красивое развесистое дерево зимой" (стр.81 Т.С.Комарова) Учить создавать в рисунке образ дерева,находить красивое композиционное решение 2. Физическая культура | Инд. Работа Дашей М.,Никитой Ф,Артёмом У– закрепление прямого и обратного счета в пределах 10ти(познание) | Беседа с детьми:"Профессии" Викторина "Путешествие по сказкам" Упражнение "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Игра "Назови узор". Цель: вспомнить особенности и названия росписей. Дыхательная гимнастика. | Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» Игры с крупным строительным материалом. Настольно -печатные игры. |
Прогулка | Наблюдение особенностей зимней природы(холодно,идет снег;люди надевают зимнюю одежду.. Цель: обогащать словарь детей. Рассматривание снежного покрова. Цель: рассказать детям, как и откуда появляется снег Исследовательская деятельность.Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность .Поливка водой ледяной дорожки.Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра.«Два мороза».Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа с Макаром Д,Алисой С,Данилом К«Кто дальше?».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.(физич) | |||
Вторая половина дня | 3. Музыкальное. По плану музыкального руководителя | Инд. Работа с Олесей И.,Магомедом А.,Дашей М-прыжки со скакалкой.(двигательная) | Вечер народных игр. Чтение Е.Чарушин"Большие и маленькие», «Птичье озеро». Цель: познакомить детей с животными,живущими в зоопарке Обсуждение поговорки "Где положишь, там и возьмёшь". Цель: формировать безопасное поведение в быту. | Настольная игра "Разложи по тарелочкам". Цель: закрепить знания детей о витаминах А, В, С и т.д. Самостоятельные игры с нетрадиционным спортивным оборудованием. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность-Помошь малышам в уборке снега на участке(воспитывать умение работать сообща) И.р. с Катей С.,Арсением Р- упражнять в чтении чистоговорок.(речевое) П.и. "Ловишки". Цель: учить детей ловкости и вниманию. Свободные игры детей. |
Январь 2024
Тема недели: «Зима»
Дата: Вторник 30.01.2024
Первая половина дня | 1. ФЭМП Занятие 1(стр.101 И.А.Помораева) Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. 2.Музыка | И.р. с Ульви А.,Рамилем А– работа в уголке природы (с-к-р,трудовая) Д/игра «Наоборот» - учить называть слова с противоположным значением (речевое) | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных.Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности. Отметить погоду в календаре природы. Беседа с детьми на тему: «Как правильно переходить дорогу». Закрепление правил перехода улицы. | Настольно-печатные игры. Строительные игры. С/Р игра «Парикмахерская». Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегоуборочной машиной.Цели:расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. 2. Игровое упражнение«Кто выше, кто дальше?Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы.П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. 3.Труд в природе: уборка снега на участке: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек. 4.Инд.р с Арсением Р.,Тимофеем Г.,Ульяной К-Разучивание скороговорки.Пришел Прокоп, кипит укроп.Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп.Цель: выработать правильное произношение(речевое) | |||
Вторая половина дня | 3. Физическая культура (по плану физ.инстр) | И.р. с Лизой В.,Макаром Д.,Самиром И.,Богданом К-пословицы и поговорки о зиме(речевое) | Ситуативный разговор «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори». Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов | Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Настольные игры. Пазлы. |
Прогулка | Наблюдение за свиристелью.Цели:закреплять представления о птицах (свиристель);воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Трудовая деятельность.Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь Подвижные игры.«Коршун и наседка».Цели:закреплять умения действовать сообща;развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Индивидуальная работа с Дашей М.,Ульяной К.,Полиной М-Развитие движений.Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.(физическое) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-542721-1704606764.jpg)
Ежедневное планирование по программе "Детство"в средней группе (Январь-2015 г)
План воспитательно-образовательной работы средней группыс 26 по 30 января 2015 г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование на неделю по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 12 по 16 января
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на январь 3 -ая неделя
Январь 3-я неделя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860071-1480585528.jpg)
Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа
Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа...