ежедневное планирование на ЯНВАРЬ
материал (старшая группа)

Бурдеева Виктория Олеговна

 В ежедневном планировании указывается НОД,групповые и индивидуальные работы с детьми в разные режимные моменты,прогулки и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2024.docx84.14 КБ

Предварительный просмотр:

Январь 2024

Тема недели: «        Зимние развлечения»

Дата: Понедельник  08.01.2024

Первая  половина

Дня

1. Окружающий мир (предметное окружение) 

"В мире металла"стр.34  О.В.Дыбина

Познакомить детей со свойствами и качествами металла;научить находить металлические предметы в ближайшем окружении

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. (стр.55 В.В.Гербова)

Творческие рассказы детей.

Активизировать фантазию и речь детей.

Инд. Работа  Богданом, Дашей, Магамедом– закрепление прямого и обратного счета в пределах 10ти(познание)

Беседы с детьми о зиме. Воспитывание бережного отношения к природе,умения замечать красоту зимней природы.

Упражнение "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Игра "Назови узор". Цель: вспомнить особенности и названия росписей.

Дыхательная гимнастика.

Рассматривание иллюстраций  «Зимние виды спорта»

Прогулка

Наблюдение особенностей зимней природы(холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду.. Цель: обогащать словарь детей.

Рассматривание снежного покрова. Цель: рассказать детям, как и откуда появляется снег.

И.р. с Катей, Рамилем, Арсением Р.– прыжки в длину.(физич)

Труд.деят-ть:Засыпка снегом корней деревьев. Цель: развивать умение работать сообща.

Вторая половина дня

3. Музыкальное. По плану музыкального руководителя

Инд. Работа с Лизой, Соней, Евой-прыжки со скакалкой.(физич)

Гимнастика после сна.

Игра-драматизация  «Как на тоненький ледок…»

Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Настольная игра "Геоконт". Цель: развивать глазомер, наблюдательность

Прогулка

Наблюдение за погодой .Цель: закреплять знания о сезонных явлениях.

И.р. с Артёмом, Олесей, Никитой-  упражнять в чтении чистоговорок (речевое)

П.и. "Ловишки". Цель: учить детей ловкости и вниманию.

Труд.деят-ть: расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику.

Самостоятельная деят-ть детей.

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Вторник  09.01.2024

Первая  половина

Дня

1. ФЭМП Занятие 2(стр.39 И.А.Помораева)

Закреплять представление о том,что результат счёта не зависит от величины предметов.

2.Музыка (по плану муз.рук.)

И.р. с  Тимофеем, Ульяной, Олесей– работа в уголке природы (соц.-ком.,трудовое)

Утренняя гимнастика.

Беседа “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”. Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Дидактические игры. «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»

Настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с  Эмилией, Данилом, Ульви-«Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.(соц.-ком)

Вторая половина дня

И.р. с Макаром, Арсением В., Самиром– пословицы и поговорки о дружбе(речевое)

Гимнастика после сна

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту

Опыты с водой «Сколько не руби – воду не разрубишь».Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды

Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом  Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижная игра "Снежная карусель", Цель :учить действовать по сигналу воспитателя,постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

И.р. с Магомедом, Богданом, Катей-  развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков(во всех видах)(физич.)

Труд.деят-ть:уборка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Среда   10.01.2024

Первая  половина

Дня

1. Лепка

"Наши гости на новогоднем празднике" стр 68 Т.С.Комарова

Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника.Закреплять умение лепить людей и разнообразны животных..

2.Развитие речи (Гербова В.В., стр. 56, занятие 4). "Здравствуй,гостья-зима!"Познакомить детей со стихотворением о зиме.

Инд.работа с Рамилем, Дашей, Арсением Р.- Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.(физич)

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Осторожно, мороз!»

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности.

Д/и  «Что это такое?»

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление

Сюжетно - ролевая игра

Прогулка

Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период.

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада.  Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа с  Артёмом, Соней, Никитой- Выполнение упражнений на сохранение равновесия.  Цель: воспитывать выносливость(физич)

Вторая половина дня

3.Физкультура( по плану физ.инст.)

И.р. с Лизой, Тимофеем, Ульяной– конструирование одежды для разрезных кукол (констр.-модельная)

Утренняя гимнастика.

Кружок "Вcё обо всем"

Показ кукольного театра. «Снегурочка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, самостоятельно озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.

Рассматривание книг, иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Прогулка

Подвижная игра «Ворона — воробей».  Цели:  учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях

 каждого сезона.

И.р. с Полиной, Олесей, Данилом- проговаривание чистоговорок (речевое)

 Трудовая деятельность .Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Исследовательская деятельность. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

Январь 2024

Тема недели: «"Зима"

Дата: Четверг  11.01.2024

          Первая  половина

        Дня

1. ФЭМП.

( №2 стр.31  Помораева  И.А.)Повторение

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание.

2.Музыка

3. Рисование . (Комарова Т.С., стр.67) "Городецкая роспись".

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.Развивать художественный вкус.Учить приемам городецкой росписи,закреплять умение рисовать кистью и красками.

Инд. Работа с Арсением В., Макаром, Ульви– отгадывание загадок о зиме.(познание)

Утренняя гимнастика

Обсуждение на тему: «Знаменитые олимпийцы современности»

Работа в книжном уголке. Сортировка книг. Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые поручения, действовать сообща.

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность  - помочь малышам в расчистке участка от снега.

Подвижные игры «Стая», «Светофор».  Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа с Самиром, Катей, Магомедом -  Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность(физич)

Исследовательская деятельность.Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Вторая половина дня

Инд. Работа с Эмилией, Богданом, Арсением Р.– закреплять навыки работы с ножницами (худ.эстет.р)

 Гимнастика после сна,  

Чтение сказки А. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок».Цель: Учить передавать содержание отрывков по вопросам, давать оценку поступкам персонажей.

Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Строительные игры

Прогулка

Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;

 П.и. "Сильный удар". Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. "Волшебная скакалка". Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

Инд.р с Рамилем, Дашей, Полиной- Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию(физич)

Труд.деят-ть: Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Пятница  12.01.2024

Первая  половина

Дня

1. Окружающий мир (природное окружение, экологическое воспитание) (О.А.Соломенникова, стр.59)

"Зимние явления в природе"

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе.Закреплять знания о зимних месяцах.Активизировать словарный запас(снегопад,метель,иней,изморозь)

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. (стр.56 В.В.Гербова)

Лексические игры и упражнения.

Активизировать словарный запас детей

3. Физическое развитие(на воздухе)  

И.р. с Тимофеем, Олесей, Никитой–  разучивание стихов о зиме(речевое)

Утренняя гимнастика

Беседа о народных промыслах. Цель: Формирование представлений о быте наших предков

Знакомство с профессией «Помощник воспитателя»

Цель: Знакомить детей с профессией помощника воспитателя, его обязанностями.

Рассматривание Красной книги. Цель: продолжить знакомство с растениями, занесёнными в Красную книгу.

           Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Эмилией, Полиной, Соней «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность(физическое)

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

 

И.р. с Данилои, Лизой, Макаром– приметы зимы(познание)

Гимнастика после сна,  

 Игра - эксперимент  «Цветной лед»

Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, воображение.      

Дидактическая игра «Волшебная палочка» Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены.                            

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы.

Прогулка

Сравнительное наблюдение за воробьём и синицей. Цели : на примере воробья с синицей знакомить с особенностями их строения,образа жизни.

П.и. "Совушка". Цель: упражнять в равновесии. П.и."Не попадись". Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.

И.р. Арсением В., Самиром, Ульви -  упражнять в ходьбе по бревну(физич)

 Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур

Сюжетно- ролевая игра "Семья"

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Понедельник  15.01.2024

Первая  половина

Дня

1.Рисование

«Городецкая роспись» (стр.67 Т.С.Комарова)

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.Развивать художественный вкус

2. Физическая культура

Инд. Работа с Алисой, Богданом, Эмилией– вспомнить названия месяцев,времена года(познание)

Утренняя гимнастика        

Беседа на тему: «Как вести себя в гостях?»

Цель: Формировать навыки культуры поведения в обществе.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Осторожно»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей закреплять знания детей о безопасном поведении на улице

Настольно - печатные игры

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.        

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа  с Катей С., Магамедом, Рамилем-Прыжки в длину с места.  Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.(физич)

Вторая половина дня

Инд. Работа с Дашей, Артёмом, Арсением Р-прыжки со скакалкой.(физич)

Гимнастика после сна

Чтение сказки "Волк и семеро козлят". Предложить детям изменить сюжет. А что было бы, если....

Подвижные игры по желанию детей

Настольная игра "Разложи по тарелочкам". Цель: закрепить знания детей о витаминах А, В, С и т.д.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/И «Совушка»

И.Р. с Никитой, Лизой, Ульяной-метание снежков вдаль и в цель.Цель: развивать координацию движений(физич)

Труд.деять-ть Подметание дорожек на участке младшей группы. Цель воспитывать желание трудиться.

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Вторник  16.01.2024

Первая  половина

Дня

1. ФЭМП Занятие 3(стр.41 И.А.Помораева)

Продолжать Формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

2.Музыка

И.р. с Тимофеем, Полиной, Евой– работа в уголке природы(соц.ком.р)

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

П/И «Зимующие – перелетные»

 Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдение за вертолетом Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота

Трудовая деятельность  Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща.

Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами.  «Жмурки».Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа с Макаром, Олесей, ,Данилом - «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком(физич)

Вторая половина дня

3. Физическое развитие (по плану физ.инстр)

И.р. с Самиром, Ульви, Арсением В., Алисой– пословицы и поговорки о дружбе.(речевое)

Гимнастика после сна.

Чтение малых фольклорных форм. Цель: Развитие памяти, учить детей отвечать на вопросы по тексту произведения.

Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка

 Наблюдение за погодой

Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно -деятельное отношение к деревьям.

И.р. с Арсением Р.,Богданом К, Дашей -  упражнять в прыжках со скакалкой(физич)

П.И "Что растёт в родном краю?" Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас

Самостоятельные игры по желанию детей.

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Среда   17.01.2024

Первая  половина

Дня

1. Аппликация(Т.С. Комарова стр.71)

"Красивые рыбки в аквариуме"

Развивать цветовое восприятие.Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета

2.Развитие речи (Гербова В.В., стр. 57, занятие ). "Двенадцать месяцев"Чтение  сказки С.Маршака.Познакомить детей со сказкой С.Маршака.

И.р.с Рамилем, Катей, Артёмом-названия месяцев,дней недели(познание)

Утренняя гимнастика

Беседа«Осторожно, гололёд!»

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности.

Д/и  «Что это такое?»

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

        

Игры с мелким строительным материалом

Прогулка

Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период.

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада.  Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа с Евой, Никитой, Ульяной -Выполнение упражнений на равновесие. Ходьба между предметами..  Цель: воспитывать выносливость(физич)

Вторая половина дня

Физическая культура.

И.р. с Олесей, Полиной, Тимофеем– вырезывание фигурок для аппликации.(худ.эст.р.)

Гимнастика после сна.

Кружковая работа.

Показ кукольного театра. «Теремок»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, самостоятельно озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст

Настольные игры "Танграм", "Колумбово яйцо". Цель: развивать логическое мышление и пространственное восприятие.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

И.р. с Соней, Лизой, Самиром- проговаривание чистоговорок

      Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».  Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Труд.деят-ть: Строительство горки из снега. Цель: учить трудиться сообща,воспитывать трудолюбие.

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Четверг  18.01.2024

          Первая  половина

        Дня

1. ФЭМП.

( №3 стр.96  Помораева  И.А.)Повторение.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты,равные образцу.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20

2. Музыка

3. Рисование . (Комарова Т.С., стр.59) "Укрась платочек Снежинками".

Учить детей составлять узор на квадрате,заполняя углы и середину;использовать приемы примакивания,рисования концом кисти.

 

Инд. Работа с Богданом К.,Арсением Р., Дашей – Части суток,дни недели.(познание)

Утренняя гимнастика

Беседа о зимних изменениях в природе.

Цели: привлечение внимания детей к красоте зимней природы.

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность  - помочь малышам в расчистке участка от снега.

 Подвижные игры «Стая», «Светофор».  Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа с Артёмом, Магамедом, Катей -Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность(физич.)

Свободная деятельность детей.

Вторая половина дня

Инд. Работа с Эмилией, Рамилем, Соней– закреплять навыки закрашивания пластилином силуэтов животных.(худ.эст.р.)

 Гимнастика после сна,  

Чтение произведения А.С.Пушкина "У лукоморья дуб зелёный..."

Цели :продолжать знакомить с творчеством поэта.

Строительные игры

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь становится короче, а день увеличивается); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа с Лизой, Никитой, Евой  Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Труд.деят-ть: подметание дорожек на участке малышей.

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Пятница  19.01.2024

Первая  половина

Дня

1. Окружающий мир 1. Окружающий мир (предметное окружение) 

"Библиотека"стр.43  О.В.Дыбина

Дать детям представление о библиотеке,о правилах,которые приняты для читателей,посещающих библиотеку.Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.( Гербова В.В стр.56) Чтение стихотворений о зиме.Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство».Цель:приобщать детей к восприятию поэтических произведений

И.р. с Ульяной, Олесей, Ульви–  разучивание чистоговорок.(речевое)

Утренняя гимнастика

Беседы с детьми о зимних видах спорта.

Цели: продолжать знакомить детей с различными видами спорта и их особенностях

Рассматривание Красной книги. Цель: продолжить знакомство с животными Крайнего Севера.

           Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Данилом, Самиром, Алисой-  «Не урони». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность(физич)

Вторая половина дня

И.р. с Макаром, Арсением В. – счёт двойками(познават)

Гимнастика после сна

Чтение А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы.

Прогулка

Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

П.и. "Совушка". Цель: упражнять в равновесии. П.и."Не попадись". Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.

И.р. с Артёмом, Дашей, Магаедом-  упражнять в ходьбе по бревну(физич)

Январь 2024

Тема недели: «Зима»

Дата: Понедельник  22.01.2024

Первая  половина

Дня

1 . Рисование. Машины нашего города (стр.69 Т.С.Комарова)

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Сашей П.,Данилой К.,Катей С.,Дашей М Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы.

Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке».Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях

Рассматривание иллюстраций  «Комнатные цветы»

Прогулка

Наблюдение за ветром.Цель: обогащение представлений о явлении неживой   природы – ветре, его свойствах с помощью  определения  направление ветра,  обобщая при этом  представления о сезонных изменениях.

Украинская  народная подвижная игра «Хромая уточка»Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами

Трудовая деятельность:  Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща.

Индивидуальная работа  с Богданом К.,Егором М.,Региной Н-Развитие движений.  Цель: учить метать  вдаль.(физич)

Вторая половина дня

3. Музыкальное. По плану музыкального руководителя

Инд. Работа с Беком А.,Марком Р,Егором М- прыжки через препятствие(физич)

Чтение сказки А. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок».Цель: Учить передавать содержание отрывков по вопросам, давать оценку поступкам персонажей.

Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Настольная игра "Разложи по тарелочкам". Цель: закрепить знания детей о витаминах А, В, С и т.д.

Прогулка

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей  Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Подвижные игры «Птицы и кукушка».  Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

И.Р с Лёвой В.,Евой Л.,Данилой К-Развитие движений (физич) Цель:закреплять навыки метания предметов вдаль(физич)

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Вторник  23.01.2024

Первая  половина

Дня

1. ФЭМП Занятие 7(стр.98 И.А.Помораева)

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

2.Музыка

3.  Рисование(Т.С.Комарова стр.67)

«Городецкая роспись» Продолжать знакомить с городецкой росписью.Развивать художественный вкус.Учить приемам городецкой росписи,закреплять умение рисовать кистью и красками.

И.р. с  Сашей П.,Дашей М– работа в уголке природы(с.-к.-р.,трудовое)

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о зиме.Воспитывание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

Упражнение "Закончи слово"Цель:развивать умение детей делить слова на слоги.

Настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность Строительство горки из снега. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Пингвины», «Горелки». Цели:  упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с Сашей П.,Марком.,Беком А:  «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность(физич)

Вторая половина дня

С группой детей поиграть в игру «Угадай, кто позвал».Цель: учить детей узнавать друг друга по голосу

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»Цель: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет

Игра -драматизация "Как на тоненький ледок..."Цель :Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве

Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Подвижная игра «Что растет в родном краю?».    

И.Р. с Эмилией А.,Сашей З,Дашей М-прыжки со скакалкой (физич)

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Среда   24.01.2024

Первая  половина

Дня

1. Лепка

"Медвежонок"(стр.67 Т.С.Комарова)

Закреплять умение детей лепить животных,передавая форму,строение и величину частей

2.Развитие речи 

Лексические игры и упражнения.Цель: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные,умение находить подходящее слово,отвечать на вопросы.

И.р.с Сашей З.,Арсением Р.,Катей С по развитию речи «Расскажи об игрушке»Цель: развивать связную речь детей.

Утренняя гимнастика

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения».Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года

Труд: Назначение дежурных. Полив комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

 П.и. «У медведя во бору»

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение

Прогулка

Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период.

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада.  Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа с Катей С.,Беком А - Выполнение упражнений на сохранение равновесия.  Цель: воспитывать выносливость(физич)

Вторая половина дня

3.Физкультура(по плану физ.инстр.)

И.р. с Дашей М.,Сашей З– конструирование одежды для разрезных кукол(соц.ком,трудовое)

Отгадывание загадок о растениях.

Цель: развивать мышление и креативность.

Кружковая работа

Игра с мячом "Отвечай быстро". Цель: закрепить знание последовательности дней недели.

Настольные игры "Танграм", Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность.Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

И.р. с Сашей П.,Лёвой В - проговаривание чистоговорок

Подвижные игры «Море волнуется», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны(физич)

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Четверг  25.01.2024

Первая  половина

Дня

1. ФЭМП 

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

2.Музыка

2. Рисование(Т.С.Комарова стр.71)

"По мотивам городецкой росписи".Продолжать развивать детское представления детей о городецкой росписи,умение создавать узор по ее мотивам

И.р. с Катей С,Данилой К – работа в уголке природы(соц.ком.)

Беседа на тему «Я твой друг и ты мой друг».Цель: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками.

Игра "Волшебные кубики". Цель: закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.Цель : познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной.

П/игра «Птицы и лиса»Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к игре

 Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа  с Данилой К.,Богданом К-«Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия(физич)

Вторая половина дня

И.р. с Арсением Р.,Катей С.,Полиной М– пословицы и поговорки о зиме(познание)

Гимнастика после сна

Рассказывание детям сказки «Маша и медведь»Цель:продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Д/игра «Кто, где живет» Ц:учить детей рассказывать о жилищах животных.

Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдение за метелью.Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду

Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа с Дашей М.,Магомедом А.,Катей С.Закрепление навыков прыжков в длину с места. Цель: развивать силу, выносливость.(физич)

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Пятница  26.01.2024

Первая  половина

Дня

1. Окружающий мир (природное окружение, экологическое воспитание) (О.А.Соломенникова, стр.59)

Экологическая тропа в здании детского сада.

Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.Учить узнавать и называть знакомые растения и животных.

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.( Гербова В.В стр.56) Чтение стихотворений о зиме.Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство».Цель:приобщать детей к восприятию поэтических произведений.

И.р. с Беком А.,Сашей З.,Дашей М–  разучивание чистоговорок(речевое)

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задачи: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Загадки о комнатных растениях.

  Труд: В уголке природы – полить и помыть растения: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

  П.и. «Ключи»(Стр.132  Степаненкова Э.Я.)

Строительные игры в мелкий строительный материал.

           Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию движений (Магомедом А,Богданом К,Лерой К).Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук)

Вторая половина дня

И.р. с Арсением Р.,Данилой К– приметы зимы

Гимнастика после сна,

Чтение стихотворения К.И.Чуковского  «Федорино горе» -  продолжать знакомить с творчеством поэта,

П.и. «Паук и мухи»(стр.133 Э.Я. Степаненкова ) -

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы.

Прогулка

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада.  Цели:   закреплять навыки работы с лопатами; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

И.р. с Региной Н.,Эмилией Т.,Лёвой В-  упражнять в ходьбе по бревну

Наблюдение за снегопадом.Цели :формировать представление о свойствах снега.

Январь 2024

Тема недели: «        Зима»

Дата: Понедельник  29.01.2024

Первая  половина

дня

1. Рисование." Красивое развесистое дерево зимой" (стр.81 Т.С.Комарова)

Учить создавать в рисунке образ дерева,находить красивое композиционное решение

2. Физическая культура

Инд. Работа Дашей М.,Никитой Ф,Артёмом У– закрепление прямого и обратного счета в пределах 10ти(познание)

Беседа с детьми:"Профессии"

Викторина "Путешествие по сказкам"

Упражнение "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Игра "Назови узор". Цель: вспомнить особенности и названия росписей.

Дыхательная гимнастика.

Рассматривание иллюстраций  «Зимние виды спорта»

Игры с крупным строительным материалом.

Настольно -печатные игры.

Прогулка

Наблюдение особенностей зимней природы(холодно,идет снег;люди надевают зимнюю одежду.. Цель: обогащать словарь детей.

Рассматривание снежного покрова. Цель: рассказать детям, как и откуда появляется снег

Исследовательская деятельность.Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность .Поливка водой ледяной дорожки.Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра.«Два мороза».Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа с Макаром Д,Алисой С,Данилом К«Кто дальше?».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.(физич)

Вторая половина дня

3. Музыкальное. По плану музыкального руководителя

Инд. Работа с Олесей И.,Магомедом А.,Дашей М-прыжки со скакалкой.(двигательная)

Вечер народных игр.

Чтение Е.Чарушин"Большие и маленькие», «Птичье озеро». Цель: познакомить детей с животными,живущими в зоопарке

Обсуждение поговорки "Где положишь, там и возьмёшь". Цель: формировать безопасное поведение в быту.

Настольная игра "Разложи по тарелочкам". Цель: закрепить знания детей о витаминах А, В, С и т.д.

Самостоятельные игры с нетрадиционным спортивным оборудованием.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность-Помошь малышам в уборке снега на участке(воспитывать умение работать сообща)

И.р. с Катей С.,Арсением Р-  упражнять в чтении чистоговорок.(речевое)

П.и. "Ловишки". Цель: учить детей ловкости и вниманию.

Свободные игры детей.

Январь 2024

Тема недели: «Зима»

Дата: Вторник 30.01.2024

Первая  половина

дня

1. ФЭМП Занятие 1(стр.101 И.А.Помораева)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

2.Музыка

И.р. с  Ульви А.,Рамилем А– работа в уголке природы

(с-к-р,трудовая)

Д/игра «Наоборот» - учить называть слова с противоположным значением (речевое)

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных.Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности.

Отметить погоду в календаре природы.

Беседа с детьми на тему: «Как правильно переходить дорогу». Закрепление правил перехода улицы.

Настольно-печатные игры.

Строительные игры.

С/Р игра  «Парикмахерская».

Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Прогулка

1. Наблюдение за снегоуборочной машиной.Цели:расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

2. Игровое упражнение«Кто выше, кто дальше?Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы.П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

3.Труд в природе: уборка снега на участке: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек.

4.Инд.р с Арсением Р.,Тимофеем Г.,Ульяной К-Разучивание скороговорки.Пришел Прокоп, кипит укроп.Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.Цель: выработать правильное произношение(речевое)

Вторая половина дня

3. Физическая культура (по плану физ.инстр)

И.р. с Лизой В.,Макаром Д.,Самиром И.,Богданом К-пословицы и поговорки о зиме(речевое)

Ситуативный разговор «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори». Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов

Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Настольные игры.

Пазлы.

Прогулка

Наблюдение за свиристелью.Цели:закреплять представления о птицах (свиристель);воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Трудовая деятельность.Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижные игры.«Коршун и наседка».Цели:закреплять умения действовать сообща;развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа  с Дашей М.,Ульяной К.,Полиной М-Развитие движений.Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.(физическое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование по программе "Детство"в средней группе (Январь-2015 г)

План воспитательно-образовательной работы  средней группыс 26 по 30 января 2015 г....

Ежедневное планирование на неделю по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 12 по 16 января

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа

Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа...

Ежедневное планирование на январь младшая группа

Материал полезен воспитателю младшей группы...

Ежедневное планирование на январь 2024г.

Ежедневное планирование на январь 2024г....