Ежедневное планирование по программе "Детство"в средней группе (Январь-2015 г)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План воспитательно-образовательной работы средней группы
с 26 по 30 января 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhedn.planirovanie_s_26_po_30_yanvarya.docx | 67.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Почемучки» (неделя познания)
Цель: развивать познавательную активность детей; помочь освоить средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.
День недели | Период образовательно-воспитательной деятельности | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 26.01.2015г | Утро: прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика. | ПР РР ФР | Чтение произведения «Девочка – чумазая». Цель: продолжать обращать внимание на качественное мытье рук. Утренняя гимнастика №2 | Игра «Танграм» с Богданом и Валей | Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы). | Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук. | |||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к завтрак, завтрак. | ФР РР | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Ситуационный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по развитию временных и пространственных отношений и понятий. (работа с кал. природы, времена года, дни недели, части суток) | ПР РР | Д/и «Живая неделя» Цель: продолжать учить называть дни недели по порядку. | Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» - развивать речь, пополнять словарный запас слов. | Д/и «Утром, днем, вечером» Цель: закрепить название частей суток. | Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями Цель: закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности (полить, взрыхлить землю) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | РР | «Коммуникация» Тема: Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» Цель: Побуждать составлять рассказ по знакомой картине. Выделять главное в картине, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность вырабатывать правильный темп речи. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада», стр. Стр 251 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ХЭР | «Музыка». По плану муз. руководителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | ФР РР ПР | Наблюдение «Мороз в январе». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления. Подвижная игра «Стоп». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, формировать умение согласовать свои действия с сигналом. | Игра «Зимние забавы» (речь с движениями» | Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других игроков, выполнять роль капитана, ведущего. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ФР | Самообслуживание. Цель: формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, учить замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу. Чтение р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседа по содержанию сказки- закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать связную речь, обогащать слов. запас. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъем детей после дневного сна, полдник. | ФР | Закаливающие процедуры: Нахождение в группе в облегченной одежде. Хождение по ребристой дорожке. Гимнастика после сна № 1, дыхательная гимнастика. Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная работа | РР ПР | Беседа о бытовых приборах, ознакомление с составными частями бытовых приборов. Цель: дать знания о бытовой технике и ее назначении; учить рассказывать о бытовых приборах и сравнивать их, называть слова действия. | Игра «Лишнее слово» (например, холодильник, пылесос, топор, телевизор; и т.д.) | Загадывание загадок о телефоне, утюге, холодильнике, плите - развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; расширять словарный запас. | Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Цель: вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение | РР ФР СКР | Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома. | Игра «Кто, где живет?»-уточнять представления о месте их обитания на подворье. | Упражнение «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок). | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Консультация для родителей: "Учим ребенка дружить" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник 27.01.2015 г. | Утро: прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика. | РР ФР | Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. Утренняя гимнастика №2 | Дидактическая игра «Чего не хватает?». Цель: развивать умение находить недостающие части лица. | Дидактическая игра «Угости друзей»- обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.) | Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. | |||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к завтрак, завтрак. | ФР | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Ситуационный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по развитию временных и пространственных отношений и понятий. (работа с кал. природы, времена года, дни недели, части суток) | ПР | Д/и «Назови скорей» Цель: учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц»; упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели. | Д/и «Какое время года?» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | Д/и «Отгадай-ка» Цель: продолжать учить называть дни недели по порядку. | Работа в уголке природы. Сравнение строения деревьев и кустарников. Цель: предложить детям рассмотреть изображения различных деревьев и кустарников, найти и показать основные части растений, выя вить черты сходства и различия в строении двух данных групп растений. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ПР РР | Познание РМП. Тема: «Элли и ее друзья» Цель: Развивать графические навыки в процессе поиска направления движения, умения делить предметы на группы по 2 (парами) и исключать из них один, составлять целое из двух равных частей, увеличивать количество предметов путем до считывания. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина «Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста», стр. 41 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ФР | «Физическая культура» По плану физ. инструктора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | ФР РР | Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц. | Дидактическая игра «Придумай предложение»- формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей. | Игровое упражнение Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. | Труд в природе. «Ремонтируем» снежные постройки». Задачи. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ФР | Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас» (Н. Нищеева). Цель: Развивать мышцы, мелкую моторику рук, учить выполнят действия по образцу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъем детей после дневного сна, полдник. | ФР | Закаливающие процедуры: Нахождение в группе в облегченной одежде. Хождение по ребристой дорожке. Гимнастика после сна № 1, дыхательная гимнастика. Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная работа | ХЭР РР | Лепка по замыслу предметов бытовой техники. Цель: закрепить навыки лепки, определять и воплощать замысел работы в лепке. | Д\и “Наши помощники на кухне”- закрепить знания о бытовой технике. | Рисование на тему «Мамины помощники по дому» Цель: закрепить знакомые приемы рисования. | Иллюстрации «Бытовая техника». | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение | СКР РР ПР | Игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.) | Игра «Собери картинку»- развивать внимание, мышление, восприятие целого объекта. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих игрушки и их части. | Игра «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять. (кн. О.С. Ушакова стр.154) | Сюжетно- ролевая игра: «Уборка в квартире» Цель: учить проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; | ||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Изготовление информационного стенда «Зимушка, зима» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда 28.01.2015 г. | Утро: прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика. | ФР РР ПР ХЭР | ОБЖ (ПДД) Игра «Запрещается - разрешается». Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Утренняя гимнастика №2 | Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»- развивать речь, наблюдательность; | Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: учить правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. | Самостоятельная изобразительная деятельность детей в центре творчества. | |||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к завтрак, завтрак. | ФР | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Ситуационный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по развитию временных и пространственных отношений и понятий. | ПР | Д/и «Утром, днем, вечером» Цель: закрепить название частей суток. | Д/и «По порядку стройся» Цель: закрепить названия дней недели. | Упражнение «Назови времена года, месяцы» Цель – закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам. | Игры с геометрическими фигурами -закрепить знания геометрических фигур, развивать мышление, воображение. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ПР РР | «Познание» Тема: «Сказка о том, как появился карандаш» Цель: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо – изображения на стекле. Упражнять детей в опытнической деятельности. Побуждать сравнивать карандаши по цвету грифеля. Воспитывать любознательность и внимание. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада», стр. 84 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ХЭР | Художественное творчество» (Лепка). Тема: По замыслу. Цель: Учить детей лепить из пластилина предмет согласно собственному замыслу. Закреплять ранее изученные приёмы лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание, присоединение и примазывание), развивать доброжелательное отношение к окружающим. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | ПР ФР РР | Наблюдение «Волшебница зима». Цель: обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе. | Д\и «Кто чем питается?» Цель: Расширить знания детей о домашних животных, учить анализировать – где живет, что растет, кто кормит или где находит пищу. (Зерно? лошадь, курица, Сено? Овощи? Мясо? И т.д.) | Подвижная игра «Вороны и собачка». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание. | Игры со снегом «Постройка снежного дома». Цель: учить детей планировать совместную работу, договариваться о взаимодействии, выбирать инвентарь в соответствии с выполняемыми трудовыми операциями. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ФР РР | Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цель: учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый. Просмотр мультфильма «Каша из топора», беседа .(солдатская сказка. Жизнь солдата не отличалась изысканной пищей) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъем детей после дневного сна, полдник. | ФР | Закаливающие процедуры: Нахождение в группе в облегченной одежде. Хождение по ребристой дорожке. Гимнастика после сна № 1, дыхательная гимнастика. Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ФР | «Физическая культура» По плану физ. инструктора. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная работа | ФР РР ПР | ОБЖ. Рассматривание картинок на тему «Будь осторожен с электроприборами»- обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальной опасным ситуациям. | Рисование. Раскрашивание детьми Бытовые приборы-заготовки-развивать моторику рук. | Конструирование из бросового материала (квартиры, кухни) – воспитывать уважение к людям разных профессий. | Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования (игры с магнитами,рассматривание через лупу) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение | ХЭР СКР РР | Дидактическая игра «Съедобно - несъедобно». Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы. | Дидактическая игра «Закончи фразу»- развивать речь, память. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Изобразительная деятельность детей в центре творчества «Дети любят рисовать»-стимулировать творческие способности, развивать художественное воображение | ||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг 29.01.2015 г. | Утро: прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика. | ФР ПР СКР | Д/и «Доброе утро» (приветствие воспитателя и младшего воспитателя и других детей) Художественное слово: «Хорошо, когда при встречи Мы знакомым и родным С «Добрым утром говорим» Утренняя гимнастика №2 | Закрепить желание здороваться утром: Валера, Оля, Максим Н. | Ситуативные разговоры о том, как нужно правильно сидеть за столом и не выходить до окончания приема пищи. Художественное слово: «Маша ела хохоча гречневую кашу, Отмывали целый час Гречневую Машу!» (рассказ, беседа, вопросы: «Можно разговаривать за столом?» «А почему нельзя?» «А как себя ведет воспитанные детки за столом?» | Подвижные игры: «Сова и мыши», «Замри» - развивать двигательную активность. | |||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к завтрак, завтрак. | ФР | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Ситуационный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по развитию временных и пространственных отношений и понятий. (работа с кал. природы, времена года, дни недели, части суток) | ПР | Дидактическая игра «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. | Работа с Олей, Ярославой, игра «Дни недели», | Дидактическая игра «Сутки». Цель: сформировать целостное представление о сутках. Закрепить знания о последовательности частей суток. | Самостоятельная деятельность детей в центре Математики (игры с геометрическими фигурами) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ХЭР | «Художественное творчество» (Рисование). Тема: По замыслу. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Развивать творческие способности, воображение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ХЭР | «Музыка». По плану муз. руководителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за свойствами снега. Провести опыт: походить по снегу и прислушаться – скрепит снег или нет (если мороз-снег скрипит, если не очень холодно - снег не скрипит под ногами). Умение объяснять, делать выводы. | Учить Ваню, Валю. наблюдать, замечать, как изменилось небо. Объяснить Богдану, Максиму Т, что кушать снег нельзя, может заболеть горло. | Игровое упражнение «Метание снежков в корзину». Цель: учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей. | Скольжение по ледяным дорожкам – играть, соблюдая правила техники безопасности. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | РР ФР | Вовремя чтения , не мешать другим слушать, сидеть спокойно на своём стульчике. Закрепить умение говорить «спасибо» после приглашения дежурных: «Садитесь, пожалуйста, кушать». Чтение ненецкой сказки «Кукушка» - учить, внимательно слушать, определять смысл прочитанного. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъем детей после дневного сна, полдник. | ФР | Закаливающие процедуры: Нахождение в группе в облегченной одежде. Хождение по ребристой дорожке. Гимнастика после сна № 1, дыхательная гимнастика. Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная работа | ФР СКР ХЭР РР | Дидактическая игра «Доскажи слово». «Бытовая техника» - пополнять словарный запас слов, развивать речь, память. | Разукрашивание в книжках-раскрасках-развитие моторики рук. | Подвижная игра «Олени и волк»-развивать двигательную активность. | Самостоятельные игры девочек и мальчиков в «Центре театра». | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение | ФР СКР РР | ОБЖ. Беседа «Осторожно спички!». Цель: Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности | Дидактическая игра «Кто есть кто?»- учить детей давать развернутый ответ, использовать невербальные способы общения. | Игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Консультация для родителей «Патриотическое воспитание» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница 30.01.2015 г. | Утро: прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика. | ФР РР СКР | Беседа та тему «Эти добрые словечки». Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. | Повторение с Ваней и Сережей правил безопасности на дороге. | Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно»- воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к завтрак, завтрак. | ФР | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием, засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Ситуационный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по развитию временных и пространственных отношений и понятий. (работа с кал. природы, времена года, дни недели, части суток) | ПР | Дидактическая игра «Сложи картинку» (времена года -Зима) - учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года. | Работа с Аленой, Маргаритой, игра «Когда это бывает?», закреплять понятия частей суток. | Дидактическая игра «Составь неделю» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Работа в уголке природы Календарь природы (отметить месяц, время года, день недели, и т.д) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ХЭР | Художественное творчество (Конструирование) Тема: «Веселые зверушки» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, картона. Развивать желание мастерить. Способствовать проявлению творчества, фантазии. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,стр.55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за погодой. Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. | Д/и «Назови одним словом»- активизировать в речи обобщенные слова | П/игра: «Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. | Труд. поручения: отчистить одежу друг друга от снега. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ФР РР | Учить следить за своим внешним видом, уметь исправлять неполадки в одежде. Закрепить умение правильно мыть руки, обращая внимание на алгоритм умывания. Чтение сказки О. Кургузова «Ледяная Маша», беседа по содержанию произведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъем детей после дневного сна, полдник. | ФР | Закаливающие процедуры: Нахождение в группе в облегченной одежде. Хождение по ребристой дорожке. Гимнастика после сна № 1, дыхательная гимнастика. Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ФР | «Физическая культура» По плану физ. инструктора. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная работа | ФР СКР РР | Дидактическая игра «Охотник». Цель: Упражнять детей в умении называть и классифицировать животных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.). | Разукрашивание в книжках-раскрасках-развитие моторики рук. | Игра «Мозаика» Цель: Формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук. | Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме.- учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение | СКР ФР | Д/игры «Хорошо – плохо» - учить различать хорошие привычки и поступки и плохие. Игра, вопросы, ситуации, рассматривание картинок, обсуждение. | Учить Богдана, Дениса Ш., Сережу не кричать во время игры. | «Поиграли и убрали» - продолжать учить детей убирать на место игрушки после игры, самостоятельно наводить порядок. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями, обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. |
5 образовательных областей:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие – СКР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
Речевое развитие – РР
Физическое развитие - ФР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 20 по 31 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")...