Деловая игра «Педагогический экспресс»
материал

Зиновьева Анна Александровна

Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx17.77 КБ
Файл pamyatka_dlya_pedagogov_po_syuzhetno.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Педагогический экспресс»

Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в

воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры.

2. Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры.

3.Сплочение педагогического коллектива.

Ход игры

Предложить воспитателям деловую игру «Педагогический экспресс». Познакомить с атрибутами (столы - вагоны, ж/д. билеты с вопросами, роли: воспитатели - пассажиры, ведущие проводники заведующая – начальник поезда, старший воспитатель - жюри.

Ведущий - пассажиры приобретают билеты (на билетах вопрос, педагог отвечает на вопрос и занимает место в вагоне, каждый вагон - это отдельная микро группа педагогов по 5-6 человек). Начальник поезда подает сигнал к отправлению, и под веселую музыку экспресс начинает свой путь.

Вопросы на билетах

1. Первая игрушка малыша?

(погремушка)

2. Ход игры по - другому?

(содержание игры)

3. Игры, обогащенные жизненным

опытом? (сюжетные)

4. Качество знаний, иначе, по -

другому? (уровень)

5. Вид спортивной игры с

использованием мяча? (футбол)

6. Пособия для организации

сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

7. Необходимый компонент игры -

без чего не начнешь игру? (замысел)

8. Современный лёгкий детский

конструктор? (лего)

9. Спутник жизни детей? (игрушка)

10. Место покупок в быту и в игре?

(магазин)

11. Разговор между двумя лицами?

(диалог)

12. Свод требований,

предъявляемый к кому то, к чему-то?

(правила)

13. Что распределяют между собой

участники игры? (роли)

14. Старинная настольно-печатная

игра? (лото)

15. Любимая самостоятельная

деятельность детей? (игра)

1 станция «Теоретическая»

Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии, с которым будет задан вопрос.

1. Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте.

  • в младшей группе дети играют в

         «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус»,

       «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со

    строительным материалом).

  • Какие сюжетно-ролевые игры

           добавляются в средней группе? (Ателье», «Аптека», «Столовая»)

  • Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном

            возрасте? («Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты»,

          «Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека»,

         «Школа», военизированные игры т. е. всё зависит от игровых

        предпочтений детей)

2. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры.

(создание игровой ситуации, соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога).

3. Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему?

 (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства.)

4. Допустима ли в игре регламентация и почему?

(в игре не допустима регламентация, так как - это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, само регуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил).

Двигаемся дальше.

Игра-разрядка «Муравьи»

2 станция «Интригующая»

«Черный ящик». Участникам игры предлагается отгадать, что за предмет лежит внутри.

Ведущий даёт описание предмета:

• Этот предмет может быть использован во многих сюжетно-ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Магазин», «Почта». Этот предмет очень любят использовать девочки начиная с младшей до подготовительной группы и старше (сумочка)

• Этот атрибут так же имеет широкое применение и используется во многих сюжетно-ролевых играх и «Семья», и «Почта», и «Больница». Эта излюбленная игрушка мальчишек (руль)

3 станция «Интеллектуальная».

Кроссворд «И все таки игра». Презентация.

4 станция «Конечная»

Наш педагогический экспресс прибыл в конечную точку нашего путешествия. (Завершая педагогический совет, можно вручить педагогам Памятку по организации игровой деятельности).



Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов по сюжетно-ролевой игре.

 Сюжетно – ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же её особенность? Характеризуя её, С.Я.Рубинштейн подчеркнул, «что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми». Ей присущи основные черты игры: - эмоциональная насыщенность и увлеченность детей - самостоятельность - активность - творчество Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемой ситуации – складывается из сюжета и ролей. Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Роль – является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. Рекомендации по развитию творческих способностей в ходе сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребности других людей, творческие способности. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в игровую деятельность, разнообразие и полифункциональность которой существенно обогащают процесс воспитания и обучения. 

- Развивающая среда группы должна предполагать свободную творческую деятельность детей в ходе сюжетно-ролевых игр; 

- Необходимым условием для развития творческих способностей в ходе сюжетно-ролевых игр является разнообразие и доступность предметно-информационной среды; 

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть разнообразными, привлекательно оформленными, соответствовать возможностям детей; 

- Воспитатель должен наблюдать за творческими играми, чтобы в дальнейшем учесть какие знания достаточно усвоены детьми, а какие следует уточнить и расширить; 

- Воспитатель должен побуждать детей находить в игре свои способы создания сюжета; 

- В процессе сюжетно-ролевой игры с готовым сюжетом детям должна быть предоставлена возможность завершения игры, педагог же может на правах участника склонить ход событий к более адекватному и обусловленному целями игры концу, но право выбора все же остается за детьми; 

- Воспитатель способствует тому, чтобы дети отражали в мимике, жестах и высказываниях свое впечатление от игры; 

- Проведение сюжетно-ролевой игры должно включать в себя организацию игрового пространства, подбор необходимых аксессуаров и атрибутов игры; 

- Во всех возрастных группах должны быть созданы условия для сюжетно-ролевых игр; 

- Построение сюжетно-ролевой игры производится с учетом реальных физических и психических возможностей детей дошкольного возраста; Введение правил ограничений в игре не должно подавлять личностной активности каждого ребенка, но направляет в границы поведения; Хочу такой сайт

- Немаловажным является наличие образцов творческого поведения со стороны взрослого в ходе игры. 

Игра реализует основные потребности детей: 

- Самостоятельность 

- Познание окружающего мира 

- Движение

- Общение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делова игра "Педагогическое мастерство"

деловая игра с воспитателями...

Деловая игра «Педагогический ринг».

Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)

     М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...

Деловая игра "Педагогическое мастерство- высший уровень педагогической деятельности"

Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы фор...

Игра - Педагогический экспресс на тему "Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников"

laquo;Правильное воспитание по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, ...