Деловая игра «Педагогический экспресс»
материал
Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 17.77 КБ |
pamyatka_dlya_pedagogov_po_syuzhetno.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Педагогический экспресс»
Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в
воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры.
2. Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры.
3.Сплочение педагогического коллектива.
Ход игры
Предложить воспитателям деловую игру «Педагогический экспресс». Познакомить с атрибутами (столы - вагоны, ж/д. билеты с вопросами, роли: воспитатели - пассажиры, ведущие проводники заведующая – начальник поезда, старший воспитатель - жюри.
Ведущий - пассажиры приобретают билеты (на билетах вопрос, педагог отвечает на вопрос и занимает место в вагоне, каждый вагон - это отдельная микро группа педагогов по 5-6 человек). Начальник поезда подает сигнал к отправлению, и под веселую музыку экспресс начинает свой путь.
Вопросы на билетах
1. Первая игрушка малыша?
(погремушка)
2. Ход игры по - другому?
(содержание игры)
3. Игры, обогащенные жизненным
опытом? (сюжетные)
4. Качество знаний, иначе, по -
другому? (уровень)
5. Вид спортивной игры с
использованием мяча? (футбол)
6. Пособия для организации
сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
7. Необходимый компонент игры -
без чего не начнешь игру? (замысел)
8. Современный лёгкий детский
конструктор? (лего)
9. Спутник жизни детей? (игрушка)
10. Место покупок в быту и в игре?
(магазин)
11. Разговор между двумя лицами?
(диалог)
12. Свод требований,
предъявляемый к кому то, к чему-то?
(правила)
13. Что распределяют между собой
участники игры? (роли)
14. Старинная настольно-печатная
игра? (лото)
15. Любимая самостоятельная
деятельность детей? (игра)
1 станция «Теоретическая»
Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии, с которым будет задан вопрос.
1. Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте.
- в младшей группе дети играют в
«Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус»,
«Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со
строительным материалом).
- Какие сюжетно-ролевые игры
добавляются в средней группе? (Ателье», «Аптека», «Столовая»)
- Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном
возрасте? («Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты»,
«Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека»,
«Школа», военизированные игры т. е. всё зависит от игровых
предпочтений детей)
2. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры.
(создание игровой ситуации, соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога).
3. Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему?
(с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства.)
4. Допустима ли в игре регламентация и почему?
(в игре не допустима регламентация, так как - это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, само регуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил).
Двигаемся дальше.
Игра-разрядка «Муравьи»
2 станция «Интригующая»
«Черный ящик». Участникам игры предлагается отгадать, что за предмет лежит внутри.
Ведущий даёт описание предмета:
• Этот предмет может быть использован во многих сюжетно-ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Магазин», «Почта». Этот предмет очень любят использовать девочки начиная с младшей до подготовительной группы и старше (сумочка)
• Этот атрибут так же имеет широкое применение и используется во многих сюжетно-ролевых играх и «Семья», и «Почта», и «Больница». Эта излюбленная игрушка мальчишек (руль)
3 станция «Интеллектуальная».
Кроссворд «И все таки игра». Презентация.
4 станция «Конечная»
Наш педагогический экспресс прибыл в конечную точку нашего путешествия. (Завершая педагогический совет, можно вручить педагогам Памятку по организации игровой деятельности).
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов по сюжетно-ролевой игре.
Сюжетно – ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же её особенность? Характеризуя её, С.Я.Рубинштейн подчеркнул, «что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми». Ей присущи основные черты игры: - эмоциональная насыщенность и увлеченность детей - самостоятельность - активность - творчество Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемой ситуации – складывается из сюжета и ролей. Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Роль – является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. Рекомендации по развитию творческих способностей в ходе сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребности других людей, творческие способности. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в игровую деятельность, разнообразие и полифункциональность которой существенно обогащают процесс воспитания и обучения.
- Развивающая среда группы должна предполагать свободную творческую деятельность детей в ходе сюжетно-ролевых игр;
- Необходимым условием для развития творческих способностей в ходе сюжетно-ролевых игр является разнообразие и доступность предметно-информационной среды;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть разнообразными, привлекательно оформленными, соответствовать возможностям детей;
- Воспитатель должен наблюдать за творческими играми, чтобы в дальнейшем учесть какие знания достаточно усвоены детьми, а какие следует уточнить и расширить;
- Воспитатель должен побуждать детей находить в игре свои способы создания сюжета;
- В процессе сюжетно-ролевой игры с готовым сюжетом детям должна быть предоставлена возможность завершения игры, педагог же может на правах участника склонить ход событий к более адекватному и обусловленному целями игры концу, но право выбора все же остается за детьми;
- Воспитатель способствует тому, чтобы дети отражали в мимике, жестах и высказываниях свое впечатление от игры;
- Проведение сюжетно-ролевой игры должно включать в себя организацию игрового пространства, подбор необходимых аксессуаров и атрибутов игры;
- Во всех возрастных группах должны быть созданы условия для сюжетно-ролевых игр;
- Построение сюжетно-ролевой игры производится с учетом реальных физических и психических возможностей детей дошкольного возраста; Введение правил ограничений в игре не должно подавлять личностной активности каждого ребенка, но направляет в границы поведения;
- Немаловажным является наличие образцов творческого поведения со стороны взрослого в ходе игры.
Игра реализует основные потребности детей:
- Самостоятельность
- Познание окружающего мира
- Движение
- Общение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Делова игра "Педагогическое мастерство"
деловая игра с воспитателями...
Деловая игра «Педагогический ринг».
Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...
Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"
Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности ...
Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"
Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности ...
Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)
М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...
Деловая игра "Педагогическое мастерство- высший уровень педагогической деятельности"
Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы фор...
Игра - Педагогический экспресс на тему "Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников"
laquo;Правильное воспитание по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, ...