Деловая игра "Педагогическое мастерство- высший уровень педагогической деятельности"
методическая разработка
Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы формирования профессиональных умений и навыков на фоне высокого уровня педагогической культуры и мастерства педагога, дающих ему возможность проявить педагогическую эрудицию, выразить свое педагогическое кредо, определенным образом сконструировать систему взаимоотношений с учащимися, воспитанниками, коллегами по работе.
Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_pedagogicheskoe_masterstvo-_vysshiy_uroven.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Актуализация и развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов ДОУ.
Задачи:
1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, креативность.
2.Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение работать в команде, желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
3.Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.
Современный рынок труда предъявляет высокие требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.
Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и специальные знания, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. В связи с этим важнейшей стороной профессионального становления педагога является постижение им педагогического мастерства.
Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.
Только человек, осознающий себя носителем определенных профессиональных, культурных и иных ценностей, способен адекватно выбирать глобальные цели своей деятельности и, проявляя необходимую гибкость, диктуемую конкретными обстоятельствами, неуклонно продвигаться к их осуществлению.
В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы формирования профессиональных умений и навыков на фоне высокого уровня педагогической культуры и мастерства педагога, дающих ему возможность проявить педагогическую эрудицию, выразить свое педагогическое кредо, определенным образом сконструировать систему взаимоотношений с учащимися, воспитанниками, коллегами по работе.
Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Педагогическое мастерство с технологической точки зрения- это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность.
«Быть педагогом и жить любя,
Светить и озаряться этим светом,
И тратить целый век себя –
Такая честь в признанье этом!»
Уважаемые коллеги, именно этими словами я хотели бы сегодня к вам обратиться. И так, мы начинаем нашу игру. Разделимся на две команды.
«Квик – настройка»:
1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие, созданное природой от неприятностей.
Скажем вместе:
Мы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.
Трудности закаляют нас на пути к счастью.
- Возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга. Обратим внимание на достоинства своих соперников. Посмотрим, как они выглядит сегодня. Постараемся заметить только их привлекательность и обаяние. А теперь сделаем комплимент им, договоритесь, что скажите.
И так: «Вы…..»
Задание «Интеллектуально- творческая разминка».
поочередно каждой команде ведущий задаёт вопросы, сами ответить шепотом и изобразить это понятие, чтобы смогла ответить другая команда
1-й команде. «Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга». (Наблюдение.)
2-й команде. «Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта». (Память).
Вопросы «Знание ФГОС»
1. Обе команды….Назовите все образовательные области. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».)
2. К какой образовательной области относятся данные задачи?
- Развитие игровой деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие».)
- Сенсорное развитие («Познавательное развитие».)
- Воспитание культурно-гигиенических навыков. («Физическое развитие».)
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. («Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».)
Игра “Аббревиатуры” Расшифровать, качества…
1 команда
Наши дети- это….МЧС, КЗОТ, МХАТ
Наши дети- это….ДДВ, УВР, ООН
2 команда
Наши дети- это….СНГ, МВД, ГОСТ
Наши дети- это….НИИ, ДДМШВ, ООП
Область «Развитие речи»
Вопросы:
1.Сказка о пользе коллективного труда? (репка)
2.Стихотворение, которое может тягаться с романом? (поэма)
3.Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь? (Герда)
4.Сброшюрованные листы печатного материала?
(книга)
«Выразительность речи воспитателя».
Участникам команд необходимо интонационно обыграть слово «Молодец!».
1-я команда 2-я команда
Тихо Громко
Нежно Удивлённо
Иронично Восторженно
Ласково Требовательно
Конкурс
• Закончите стихотворение, которое написано в карточке За правильный ответ - фишка.
1 команда 2 команда
Он отправился в буфет Побежал он на перрон,
Покупать себе билет. Влез в отцепленный вагон,
А потом помчался в кассу Внес узлы и чемоданы,
(Покупать бутылку квасу) (Рассовал их под диваны)
Педагог-искусствовед: вспомним картины.
И.И. Шишкин “Утро в сосновом лесу”
В.М. Васнецов “Аленушка”
В.М. Васнецов “Три богатыря”
А.К. Саврасов “Грачи прилетели”
И.И. Левитан “Золотая осень”
В.М. Васнецов “Иван-царевич на сером волке”
«Музыкальная викторина».
В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку даётся три минуты. Команды готовят по пять песен из детских песен.
Задание: одна команда поёт первые две строчки любой детской песни, другая команда должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.
Оцениваются: знание детского репертуара (правильность ответов); скорость ответов; коллективное исполнение песен.
Задание
«Определите тип темперамента».
1-я команда.
У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы их неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, её темп быстрый. (Дети- сангвиники).
2-я команда. «Определите тип темперамента».
У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они не сдержаны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест (Дети-холерики).
«Модель педагога».
И в заключении вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.
Рефлексия
Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».
Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.
- На игру мы приходили, где нас с вами научили…
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершилась наша встреча…
Не бойтесь ошибиться! Любите свою профессию, не будьте равнодушными, дерзайте, творите, живите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Семинар – практикум для воспитателей «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности» КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА «ВДОЛЬ ПО КАМЕ»
КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА «ВДОЛЬ ПО КАМЕ»...
Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период в целях установления ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», «Социальный педагог»
Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период в целях установления ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», &laq...
Методическое сопровождение по повышению профессионализма и педагогического мастерства по организации игровой деятельности, как ведущего вида деятельности для детей раннего и дошкольного возраста» (сюжетно-ролевая игра)
Статья начинается со значения сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка. Далее раскрывается в чем заключается профессионализм воспитателя организации сюжетно-ролевой игры в зависимости от ...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство-высший уровень педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29578361","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...