Проект по легоконструированию " Маленькие конструкторы"
проект
Проект по легоконструированию " Маленькие конструкторы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по легоконструированию " Маленькие конструкторы"
31.10.2023
Тема проекта: «Маленькие конструкторы в старшей группе»
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Срок реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта: Мы живем в период изменений требований к системе образования.. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и явлений, так как обеспечивающих интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Проект «Маленькие кострукторы» раскрывает для старшего дошкольника мир техники и «ЛЕГО» - конструирования: активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор.
Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приcтупить к cозданию конструкции, необходим расчёт, продуманность, определенная последовательность и точноcть в работе. Активизации внимания способствует конструированию по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. С помощью конструктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.
Цель проекта:
Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста
Задачи:
Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.
Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.
Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.
Воспитывать интерес к конструированию.
Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками конструированию из разнообразного материала
Формы организации обучения в конструктивной деятельности:
Конструирование по образцу: Детям предлагают образец, выполненный из деталей конструктора, объясняют и наглядно показывают способы воспроизведения конструкции. В основе этой формы лежит подражательная деятельность, важный обучающий этап, где можно решать задачи. (Обеспечение перехода детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера)
Конструирование по модели по модели: Детям в качестве образца, предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Дети самостоятельно должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора такую модель. В основе этой формы ставится определенная задача, но не дается способ её решения. (Активируется мышления дошкольников)
Конструирование по условиям по условиям: Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение. (У детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры, развивается творческое конструирование)
Конструирование по простейшим чертежам: Моделирующий характер самой деятельности, в которой детали строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов (Создаёт возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования, формирует мышление и познавательные способности)
Конструирование по замыслу: Дети сами решают, что и как будут конструировать. Позволяет лишь самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее)
Конструирование по теме: Детям предлагают общую тематику конструкций, они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. (Закрепление знаний и умений)
Предполагаемый результат проекта:
Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.
Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением
Формирование представления: о деталях конструкторов «ЛЕГО» и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.
Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «ЛЕГО-конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание проекта:
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
1.Информационно-накопительный:
- поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- подбор методической литературы по выбранной тематике проекта.
-разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми;
2. Подготовка наглядного
и дидактического материала:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.
3.Обогащение предметно-развивающей среды:
Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- напольные;
- деревянные;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- для обыгрывания конструкций необходимые игрушки (животные, машинки и др.).
Воспитатели, родители
II. Продуктивный этап:
-проведение НОД :
1 неделя : Тема недели : « Путешествие в Лего – страну »
2 неделя : Тема недели « Разные дома нашего города .Легоград »
3 неделя : Тема недели « Машины на улицах нашего города
4 неделя : Тема недели : « Веселые цифры »
Воспитатели, дети
III. Итоговый этап:
- обогащение центра « Конструирования»
-выставка «Моя Лего-постройка»
Вывод по проекту
Конструктивная деятельность через использование наборов конструктора «ЛЕГО» увлекательна и разнообразна, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, у них вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда. Использование «ЛЕГО» - технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в проекте были учтены все общие виды познавательной деятельности и разносторонние процессы (интеллектуальные и сенсорные); в нем сочитаются эмоциональные и интеллектуальные процессы; активизируются регулятивные механизмы деятельности; формируется познавательная сфера в конструктивной детей дошкольного возраста 5-6 лет ,
Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка. Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация кружок легоконструирования "Маленький строитель"
ull;развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;•обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;&bu...
Проект "Маленький конструктор" Презентация для родителей "Значение игр со строительным материалом в развитии детей раннего возраста"
Проект "Маленький консруктор"...
Памятка для родителей "Конструируем вместе с ребенком" (проект "Маленький конструктор")
Памятка для родителей "Конструируем вместе с ребенком" (проект "Маленький конструктор")...
КРУЖОК ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ "ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР"
программа по легоконструированию в средней группе...
Программа кружка по легоконструированию "Юный конструктор"
Программа кружка по легоконструированию "Юный конструктор" предназначена для развития у детей логического мышления и конструкторских навыков, способствует многостороннему развитию личности р...
Проект: «Маленькие конструкторы»
Проект: «Маленькие конструкторы»...
Проект "Мы - маленькие конструкторы"
Цель проекта - использование дидактических возможностей конструирования в организованной образовательной деятельности....