Рабочая программа кружка по легоконструированию «ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР».
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Рабочая программа кружка  по легоконструированию    

«ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР»

Пояснительная записка

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.

          Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.

И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.

Задачи:

      ·         развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

      ·         обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

      ·         формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

      ·         пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

      ·         развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).

      ·         совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

      ·         развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

    Формы и режим образовательной деятельности:

  • Работа кружка  охватывает период с октября по май в течение года.
  • Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
  • День недели - среда.     
  • Время проведения - 16.00 - 16.30

    Основные методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

-наглядные (демонстрация),

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

-практические (конструирование),

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приёмы работы:

-беседа,

-ролевая игра,

-познавательная игра,

-задание по образцу (с использованием инструкции),

-творческое задание,

- работа со схемами. 

Работа с   родителями

Мероприятие

Месяц

1

Анкета для родителей:

«Значение Lego конструирования для детей».

Октябрь

2

Информационное сообщение для родителей:

«О пользе Lego занятий».

Ноябрь

3

Консультация для родителей:

«Выбираем конструктор для ребенка».

Декабрь

4

 Индивидуальные консультации.

«От простого к сложному»

 

Январь

5

 Папки – передвижки.

«Как развивать детское творчество».

Февраль

6

 Стендовая и блоговая информация.

«Lego конструирование – фактор развития одаренности детей в дошкольного возраста».

Март

 

7

 Информационное сообщение для родителей:

 «Как Играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования».

Апрель 

8

Оформление фото - выставки на тему:

«Вот как мы умеем!».

Май

 

Тематический план работы кружка по легоконструированию.

     Цели:

  • Формировать умение анализировать собственные наблюдения за окружающим миром, рассуждать логически, устанавливать связь между объектами.
  • Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве.
  • Развивать умение работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением).
  • Закрепление умения сооружать постройки, объединенные общей темой. Содействие творческой, проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Дата

Тема месяца

Темы занятий
(1 раз в неделю)

Программное содержание, задачи

Октябрь

 Осень

 1.Сборка товарного поезда для перевозки овощей и фруктов.
2.Конструирование бабочки.
3.Перелётные птицы.
4.Конструирование овощей и фруктов из лего дакта (по схеме и по замыслу).
5.Деревья.

 Уточнить знания детей об осени. Закреплять умение строить по образцу, по схеме, анализировать постройку. Развитие умения строить симметричные постройки. Закрепление умения работать с мелкими деталями.

Ноябрь

Многоэтажные здания

1.Конструирование многоэтажного дома.
2.Конструирование башни.
3. Строительство детского сада.
4.Наша улица. Коллективная работа.

Закреплять навыки построения по образцу и условиям. Формировать навыки конструирования многоэтажных зданий. Учить работать в коллективе, развивать дружеские отношения между сверстниками.

Декабрь

Зимние забавы

1.Конструирование снегурочки и дед мороза . 2.Конструирование фигурки лыжника.
3.Конструирование Новогодней елки.
4.Контруирование подарка (по замыслу).

Формировать умение моделировать предметы в форме квадрата, ромба, прямоугольника. Закрепление умения конструировать людей, дополнять постройку деталями. Развивать воображение и навыки коллективного конструирования.

Январь

Конструирование по замыслу

1.Конструирование по замыслу: горок, лесенок, тренажеров.

2.Моделирование детской спортивной площадки.
2.Конструирование качелей и каруселей.
3.Конструирование по замыслу: беседка, скамейка, песочница.

Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать инициативу и самостоятельность.

Февраль

Транспорт

1.Конструирование воздушного транспорта (вертолёт).
2.Строительство военной техники (танки).
3.Конструирование подводного транспорта (лодка).
4.Моделирование техники по замыслу.

Уточнить представления детей о видах транспорта, его назначении. Формировать умение конструировать разные виды транспорта, рассказывать о будущей постройке. Развивать навыки самостоятельного конструирования.

Март

Весна

1.Конструирование вазы для цветов.
2.Конструирование цветов из лего дакта и лего дупло.
3.Сооружение матрешек.
4.Моделирование весеннего букета на плате.

Формировать умение конструировать объемные поделки. Закрепление навыков конструирования по замыслу, моделировать постройку на плате. Развивать фантазию, воображение.

Апрель

Космос

1.Моделирование космической ракеты.
2.Конструирование космонавта.
3.Самолёт.
4.Конструирование робота.
5.Конструирование по замыслу (инопланетяне).

Закреплять знания детей о первом космонавте и полете человека в космос.
Обогатить знания о космических кораблях. Закреплять умение преобразовывать конструкции, развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Развивать воображение.  

Май

Зоопарк.

 

1.Слон.
2. Вольер для животных.
3.Собака.
4.Жираф.

Развивать умение работать в команде. Развивать способность анализировать, делать выводы. Способствовать развитию речи, грамотности, логики, внимания, навыкам анализа и навыкам планирования. Закреплять понятия дикие, домашние животные. Продолжать учить строить по образцу.

 

 

 Список литературы

1.     Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.

2.     Фешина Е.В.  Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.

3.     Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.

4.     Федеральные государственные требования дошкольного обучения

Список сайтов

1. http://www.int-edu.ru/

2. http://www.lego.com/ru-ru/

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

4. https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка  по легоконструированию    

«ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР»

 

Пояснительная записка

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.

          Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.

И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.

Задачи:

      ∙         развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

      ∙         обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

      ∙         формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

      ∙         пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

      ∙         развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).

      ∙         совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

      ∙         развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

    Формы и режим образовательной деятельности: 

  • Работа кружка  охватывает период с октября по май в течение года.
  • Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
  • День недели - среда.      
  • Время проведения - 16.00 - 16.30

    Основные методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

-наглядные (демонстрация),

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

-практические (конструирование),

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приёмы работы:

-беседа,

-ролевая игра,

-познавательная игра,

-задание по образцу (с использованием инструкции),

-творческое задание,

- работа со схемами. 

 

Работа с   родителями

Мероприятие

Месяц

1

Анкета для родителей:

«Значение Lego конструирования для детей».

Октябрь

2

Информационное сообщение для родителей:

«О пользе Lego занятий».

Ноябрь

3

Консультация для родителей:

«Выбираем конструктор для ребенка».

Декабрь

4

 Индивидуальные консультации.

«От простого к сложному»

 

Январь

5

 Папки – передвижки.

«Как развивать детское творчество».

Февраль

6

 Стендовая и блоговая информация.

«Lego конструирование – фактор развития одаренности детей в дошкольного возраста».

Март

 

7

 Информационное сообщение для родителей:

 «Как Играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования».

Апрель  

8

Оформление фото - выставки на тему:

«Вот как мы умеем!».

Май

Тематический план работы кружка по легоконструированию.

     Цели:

  • Формировать умение анализировать собственные наблюдения за окружающим миром, рассуждать логически, устанавливать связь между объектами.
  • Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве.
  • Развивать умение работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением).
  • Закрепление умения сооружать постройки, объединенные общей темой. Содействие творческой, проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Дата

Тема месяца

Темы занятий
(1 раз в неделю)

Программное содержание, задачи

Октябрь

 Осень

 1.Сборка товарного поезда для перевозки овощей и фруктов.
2.Конструирование бабочки.
3.Перелётные птицы.
4.Конструирование овощей и фруктов из лего дакта (по схеме и по замыслу).
5.Деревья.

 Уточнить знания детей об осени. Закреплять умение строить по образцу, по схеме, анализировать постройку. Развитие умения строить симметричные постройки. Закрепление умения работать с мелкими деталями.

Ноябрь

Многоэтажные здания

1.Конструирование многоэтажного дома.
2.Конструирование башни.
3. Строительство детского сада.
4.Наша улица. Коллективная работа.

Закреплять навыки построения по образцу и условиям. Формировать навыки конструирования многоэтажных зданий. Учить работать в коллективе, развивать дружеские отношения между сверстниками.

Декабрь

Зимние забавы

1.Конструирование снегурочки и дед мороза . 2.Конструирование фигурки лыжника.
3.Конструирование Новогодней елки.
4.Контруирование подарка (по замыслу).

Формировать умение моделировать предметы в форме квадрата, ромба, прямоугольника. Закрепление умения конструировать людей, дополнять постройку деталями. Развивать воображение и навыки коллективного конструирования.

Январь

Конструирование по замыслу

1.Конструирование по замыслу: горок, лесенок, тренажеров.

2.Моделирование детской спортивной площадки.
2.Конструирование качелей и каруселей.
3.Конструирование по замыслу: беседка, скамейка, песочница.

Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать инициативу и самостоятельность.

Февраль

Транспорт

1.Конструирование воздушного транспорта (вертолёт).
2.Строительство военной техники (танки).
3.Конструирование подводного транспорта (лодка).
4.Моделирование техники по замыслу.

Уточнить представления детей о видах транспорта, его назначении. Формировать умение конструировать разные виды транспорта, рассказывать о будущей постройке. Развивать навыки самостоятельного конструирования.

Март

Весна

1.Конструирование вазы для цветов.
2.Конструирование цветов из лего дакта и лего дупло.
3.Сооружение матрешек.
4.Моделирование весеннего букета на плате.

Формировать умение конструировать объемные поделки. Закрепление навыков конструирования по замыслу, моделировать постройку на плате. Развивать фантазию, воображение.

Апрель

Космос

1.Моделирование космической ракеты.
2.Конструирование космонавта.
3.Самолёт.
4.Конструирование робота.
5.Конструирование по замыслу (инопланетяне).

Закреплять знания детей о первом космонавте и полете человека в космос.
Обогатить знания о космических кораблях. Закреплять умение преобразовывать конструкции, развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Развивать воображение.  

Май

Зоопарк.

 

1.Слон.
2. Вольер для животных.
3.Собака.
4.Жираф.

Развивать умение работать в команде. Развивать способность анализировать, делать выводы. Способствовать развитию речи, грамотности, логики, внимания, навыкам анализа и навыкам планирования. Закреплять понятия дикие, домашние животные. Продолжать учить строить по образцу.

 Список литературы

1.     Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.

2.     Фешина Е.В.  Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.

3.     Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.

4.     Федеральные государственные требования дошкольного обучения

Список сайтов

1. http://www.int-edu.ru/ 

2. http://www.lego.com/ru-ru/ 

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school 

4. https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по конструированию «Юный конструктор»

          Начальным этапом формирования личности человека является детский возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этом в...

Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

КРУЖОК ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ "ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР"

программа по легоконструированию в средней группе...

Программа кружка по легоконструированию "Юный конструктор"

Программа кружка по легоконструированию "Юный конструктор" предназначена для развития у детей логического мышления и конструкторских навыков, способствует многостороннему развитию личности р...

Рабочая программа кружка по конструированию «Конструктор Плюс»

Игра – это основной способ восприятия информации, ознакомления с окружающей действительностью в дошкольном возрасте. Существует множество разновидностей игр, которые помогают развить ребенка, по...