Проект "Мы - маленькие конструкторы"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шуткина Т.Ю.

Цель проекта - использование дидактических возможностей конструирования в организованной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-24.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МЫ - МАЛЕНЬКИЕ КОНСТРУКТОРЫ

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий

Срок реализации 1 месяц (31 января – 29 февраля)

Участники проекта: дети и родители группы «Незнайка» учитель – дефектолог Шуткина Т.Ю. воспитатель Березкина С.В.

Актуальность проекта видим в том, что у детей с ограниченными возможностями здоровья с запозданием формируется полноценные умения конструировать: дети не умеют изготавливать поделки, создавать конструкции и объединять их одним сюжетом.

Цель проекта: использование «дидактических возможностей» конструирования в организованной образовательной деятельности

Задачи:

  • развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности
  • развивать мелкую моторику за счет работы с мелкими деталями конструкторов
  • развивать умения сравнивать по цвету и величине (длине, ширине, высоте)
  • развивать навыки математики и счета: на уровне подбора деталей, сравнения деталей по величине
  • развивать навыки конструирования
  • развивать умение взаимодействовать в команде
  • обучать навыкам презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать
  • воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, эмоциональную стабильность и работоспособность

Формы реализации применения методики конструирования

  1. Плановые занятия (20 минут в средней группе)
  2. Индивидуальная работа педагога в паре с отстающим ребенком или с подгруппой
  3. Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра, поделки
  4. Мини - квест

Содержание проекта

1 Этап Дидактические игры и упражнения

2 этап Конструирование по образцу

3 этап Сюжетно – ролевая игра

Подбери по форме

Задачи: учить детей подбирать выемки (отверстия) под детали треугольной, квадратной, прямоугольной формы

Разложи по цвету

Задачи: учить детей группировать детали конструктора по цвету

Найди деталь, как у меня

Задачи: закреплять умение различать и называть детали

Найди в мешочке деталь и скажи, как она называется

Задачи: закреплять умение различать детали на ощупь, запоминать названия

Что же мы построили?

Задачи: поддерживать и развивать у детей фантазию, видеть в получившейся поделке предметы, животных и т.д.

Две башенки

Задачи: учить рассматривать картинку, строить две башенки разной конструкции, но одинаковой величины

Задание по образцу

Задачи: учить детей рассматривать и разбирать, как сделана игрушка на образце (глазки сделаны из зеленых кубиков, ротик – это красный кирпичик, лапки из зеленых кирпичиков)

Собери такую же постройку, как на карточке

Задачи: предлагать детям в игровой форме построить по чертежу дом, машину, кораблик.

Маленькие конструкторы

Задачи: закреплять у детей основные приемы конструирования по legо - карточкам

Любимые герои детской литературы

Задачи: помочь детям создать сказочные персонажи по образцу

Мини – сцена

Задачи: учить разыгрывать мини – спектакли с помощью поделок сказочных персонажей, отрабатывать навыки коммуникации

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Задачи: расширять представления о транспорте и профессии водителя, развивать навыки конструирования, формировать умение взаимодействовать в сюжетах

с двумя действующими лицами (шофер – пассажир)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Конструируем вместе с ребенком" (проект "Маленький конструктор")

Памятка для родителей "Конструируем вместе с ребенком" (проект "Маленький конструктор")...

квест-игра Маленькие конструкторы

Итоговое мероприятие по конструированию в средней группе...

Центр “Маленькие конструкторы”.

Виды конструктора и конструктивной деятельности для разных возрастов в ДОУ....

Педагогический проект «Маленькие конструкторы»

Научно-техническое творчество на сегодняшний день является предметом особого внимания и одним из аспектов развития интеллектуальной одаренности детей. Технические достижения всѐ быстрее проникают во в...