ПРОЕКТ «МИШЕНЬКА-МЕДВЕДЬ» ПО СРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В. ВОСКОБОВИЧА» (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)
проект (младшая группа)
Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие детского интеллекта повышает успешность обучения в школе. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mishenka_i_medved.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МИШЕНЬКА-МЕДВЕДЬ» ПО СРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В. ВОСКОБОВИЧА» (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)
Тип проекта: коллективный, творческий, игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность.
Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие детского интеллекта повышает успешность обучения в школе. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходят становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к
логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет преобразовать образовательную деятельность: перейти от обычных занятий к игровой деятельности, организованной взрослыми, или самостоятельно. Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр В.Воскобовича предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
Цель: развивать интеллектуально -творческие способности и совершенствовать познавательные процессы дошкольников с помощью игр Воскобовича.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми персонажами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».
2. Расширять знания детей на тему «Дикие животные» (медведь).
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ожидаемые результаты:
• Дети знакомы с персонажами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»
В.Воскобовича (гномики, Незримка Всюсь, слон Лип-лип и слоник Ляп-ляп).
• Дети проявляют устойчивый интерес к играм Воскобовича.
• Расширены знания и представления детей на тему «Дикие животные» (медведь).
• Обогащен активный и пассивный словарный запас детей.
Стратегия реализации проекта
1 этап – аналитический Анализ проблемы.
Довести до участников проекта важность реализации данного направления в работе.
2 этап – организационный Прогнозирование, планирование и
организация образовательно-воспитательного процесса для решения поставленных задач и достижения цели реализуемого проекта.
3 этап – практический
Образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, интеграция с другими образовательными областями.
4 этап – аналитический
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка тактики последующих педагогических действий.
Наблюдение, самоанализ.
Содержание воспитательно - образовательной работы в ходе реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей
Познавательное развитие
• Конструирование медведя с помощью игр Воскобовича «Мини-ларчик», «Фонарики».
• Рассматривание детских энциклопедий на тему «Дикие животные» (медведи).
• Дидактические игры «Помоги медве- дю», «Угости мишку», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».
Речевое развитие
• Чтение и драматизация сказки «Три медведя».
• Чтение: Н. Смирнова «Как мишка большим медведем стал», Г. Янчарский
«Приключения и путешествия Мишки Ушастика», «Про маленького мишку — упрямого сынишку», Е. Чарушин «Медведь», Е. Чару шин «Медведица и медвежата», Русская народная потешка «Тень-тень потетень», Т. Александрова «Медвежонок Бурик».
Художественно-эстетическое развитие
• Знакомство со способом получения нового цвета путем смешивания двух красок (красная+зеленая=коричневая).
• Раскраски «Медведь».
• Рассматривание картины И.Шишкина
«Утро в сосновом лесу».
• Слушание детских песенок «Мишка с куклой», «Раз морозною зимой, «Мишка косолапый по лесу идет».
• Просмотр мультфильмов. Социально-коммуникативное развитие
• Игровая ситуация «Встреча гостей».
• Игра «Подари подарок».
• Хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки».
• Игровая ситуация «Медвежонок заболел».
• Игры с мозаикой «Картинка для медвежонка».
Физическое развитие
• Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
• П/И «У медведя во бору…», «Пчелка и медведи», «Мишка косолапый по лесу идет»,
«Мишка и добрые зайчата», «Мишка бурый».
• Сюжетная утренняя гимнастика «Мед- веди».
Практический выход. Организация вы- ставки детских рисунков «Медведи»
В ходе реализации проекта дети приобрели следующие компетенции:
• Дети познакомились с персонажами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры «Воскобовича.
• Расширились и углубились знания по теме «Дикие животные (медведи)».
• Дети приобрели навыки работы в команде: развивалось умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение, проявлять готовность к сотрудничеству, к взаимопомощи (коллективная работа с
«Мини-ларчиком» и «Фонариками» Воскобовича).
• Повысился эмоционально-нравственный потенциал детей по отношению ко всем участникам проекта.
• Дети проявляют устойчивый интерес к играм Воскобовича.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе
В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Что такое технология "Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича"
Информация для родителей о форме развития и обучения + взаимодействие взрослого и ребёнка через игру и сказку....
Способы реализации педагогической технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича
Цель методики; игровые ситуации; основные принципы технологии; особенности развивающих игр Воскобовича...
Консультация для родителей Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлаг...
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...
Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...