ПРОЕКТ «МИШЕНЬКА-МЕДВЕДЬ» ПО СРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В. ВОСКОБОВИЧА» (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)
проект (младшая группа)

Надежда Владимировна Краснова

Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие детского интеллекта повышает успешность обучения в школе. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mishenka_i_medved.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МИШЕНЬКА-МЕДВЕДЬ»  ПО СРЕДСТВОМ  ТЕХНОЛОГИИ  «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В. ВОСКОБОВИЧА» (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)

 

 

Тип проекта: коллективный, творческий, игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность.

 Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие детского интеллекта повышает успешность обучения в школе. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходят становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к

логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет преобразовать образовательную деятельность: перейти от обычных занятий к игровой деятельности, организованной взрослыми, или самостоятельно. Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр В.Воскобовича предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.

Цель: развивать интеллектуально -творческие способности и совершенствовать познавательные процессы дошкольников с помощью игр Воскобовича.

Задачи:

1.            Познакомить детей с новыми персонажами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».

2.            Расширять знания детей на тему «Дикие животные» (медведь).

3.            Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Ожидаемые результаты:

•             Дети знакомы с персонажами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»

 

В.Воскобовича (гномики, Незримка  Всюсь, слон Лип-лип и слоник Ляп-ляп).

•             Дети проявляют устойчивый интерес к играм Воскобовича.

•             Расширены знания и представления детей на тему «Дикие животные» (медведь).

•             Обогащен активный и пассивный словарный запас детей.

Стратегия реализации проекта

1             этап – аналитический Анализ проблемы.

Довести до участников проекта важность реализации данного направления в работе.

2             этап – организационный Прогнозирование, планирование и

организация образовательно-воспитательного процесса для решения поставленных задач и достижения цели реализуемого проекта.

3             этап – практический

Образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, интеграция с другими образовательными областями.

4             этап – аналитический

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка тактики последующих педагогических действий.

Наблюдение, самоанализ.

Содержание    воспитательно - образовательной работы в ходе реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей

Познавательное развитие

•             Конструирование медведя с помощью игр Воскобовича «Мини-ларчик», «Фонарики».

•             Рассматривание детских энциклопедий на тему «Дикие животные» (медведи).

•             Дидактические игры «Помоги медве- дю», «Угости мишку», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Речевое развитие

•             Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

 

•             Чтение: Н. Смирнова «Как мишка большим медведем стал», Г. Янчарский

«Приключения и путешествия Мишки Ушастика», «Про маленького мишку — упрямого сынишку», Е. Чарушин «Медведь», Е. Чару шин «Медведица и медвежата», Русская народная потешка «Тень-тень потетень», Т. Александрова «Медвежонок Бурик».

Художественно-эстетическое развитие

•             Знакомство со способом получения нового цвета путем смешивания двух красок (красная+зеленая=коричневая).

•             Раскраски «Медведь».

•             Рассматривание   картины   И.Шишкина

«Утро в сосновом лесу».

•             Слушание детских песенок «Мишка с куклой», «Раз морозною зимой, «Мишка косолапый по лесу идет».

•             Просмотр мультфильмов. Социально-коммуникативное развитие

•             Игровая ситуация «Встреча гостей».

•             Игра «Подари подарок».

•             Хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки».

•             Игровая ситуация «Медвежонок заболел».

•             Игры с мозаикой «Картинка для медвежонка».

Физическое развитие

•             Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

•             П/И «У медведя во бору…», «Пчелка и медведи», «Мишка косолапый по лесу идет»,

«Мишка и добрые зайчата», «Мишка бурый».

•             Сюжетная утренняя гимнастика «Мед- веди».

Практический выход. Организация вы- ставки детских рисунков «Медведи»

В ходе реализации проекта дети приобрели следующие компетенции:

•             Дети познакомились с персонажами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры «Воскобовича.

•             Расширились и углубились знания по теме «Дикие животные (медведи)».

•             Дети приобрели навыки работы в команде: развивалось умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение, проявлять готовность к сотрудничеству, к взаимопомощи (коллективная работа с

 

«Мини-ларчиком» и «Фонариками» Воскобовича).

•             Повысился эмоционально-нравственный потенциал детей по отношению ко всем участникам проекта.

•             Дети проявляют устойчивый интерес к играм Воскобовича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе

В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Что такое технология "Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича"

Информация для родителей о форме  развития и обучения + взаимодействие  взрослого  и ребёнка через игру и сказку....

Способы реализации педагогической технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича

Цель методики; игровые ситуации; основные принципы технологии; особенности развивающих игр Воскобовича...

Консультация для родителей Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлаг...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...