« Экологическое воспитание - через театрализованную деятельность дошкольников».
консультация (средняя группа)
Театрализованная деятельность – ведущая деятельность в дошкольном
возрасте.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений , понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости»
В.А.Сухомлинский.
Актуальность и перспективность опыта.
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, именно в это время закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.
Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, зелени, образовавшейся в результате производственной деятельности человека и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения , угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей.
Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относиться к природе, любить свою Родину, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеется, что эти росточки доброты заложенные в детстве обязательно вырастут в могучее дерево, крепко привязанное к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и интеллектуально, духовно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
« Экологическое воспитание - через театрализованную деятельность дошкольников».
Театрализованная деятельность – ведущая деятельность в дошкольном
возрасте.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений , понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости»
В.А.Сухомлинский.
Актуальность и перспективность опыта.
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, именно в это время закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.
Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, зелени, образовавшейся в результате производственной деятельности человека и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения , угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей.
Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относиться к природе, любить свою Родину, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеется, что эти росточки доброты заложенные в детстве обязательно вырастут в могучее дерево, крепко привязанное к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и интеллектуально, духовно.
Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры?
А в этом нам помогает театр и игра.
Мы знаем, что экологическое отношение к миру развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать с младшего возраста. Большие возможности в воспитании экологических –эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложено в играх, в театрализованной деятельности детей.
«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!». Театральная деятельность и экологическое воспитание способствуют развитию эмоционально-волевой, интеллектуальной и деятельной сфер у дошкольников и формированию основных компетентностей.
- Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать природу, ее законы особенности. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.
Цель:
- способствовать развитие личности ребенка через театрально-экологические способности.
Задачи:
1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь ко всему живому через искусство, активизировать познавательный интерес детей;
2. Обогащать и активизировать словарь детей совершенствовать интонационную выразительность речи и культуру речевого общения.
3. Создать условия для развития памяти, мышления, воображения, внимания, и умения использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
- Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.
- Освоение экологических знаний осуществляется через специальный подбор литературного материала – сказки и рассказы о животных, о природе, о временах года. Все это позволяет закреплять и расширять у детей знания об окружающем мире, освоенные в рамках комплексных программ.
- Выбор произведений для театрализованной деятельности обуславливается их содержанием, которое позволяет формировать у ребенка представления о нравственных качествах, связанных с умением оказать помощь, поддержку нуждающемуся, посочувствовать другу и просто тому, кто в нем испытывает потребность. Один из важнейших моментов – непосредственная работа над экологической постановкой. При их чтении на конкретных примерах разбирается, что хорошо, а что плохо, обсуждением поступков героев, мотивы, побуждающие к тому или иному действию, результат совершенного действия. Дети читают сказку, фрагментарно обыгрывают ее, делят на эпизоды, занимаются поиском выразительных интонаций и выражений. Персонажи обыгрываются всеми детьми по очереди. Для овладения навыками актерского мастерства много внимания уделяется этюдной работе. Она освобождает творческую природу ребенка и включает в себя упражнения, развивающие внимание, которые могут адресоваться к любому из пяти чувств: зрению, обонянию, осязанию, слух и вкусу. Постепенное знакомство с сюжетом дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности.
- Экологическое воспитание через театрализованную деятельность несет в себе серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха бессмысленность производств, загрязняющих все вокруг.
- Особое внимание уделяется на процесс игрового перевоплощения: внутренний, внешний (жест, мимика, поза) и речевой (темп, интонационная выразительность, сила голоса).
- Экологическое воспитание через театрализованную деятельность несет в себе серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха бессмысленность производств, загрязняющих все вокруг.
- Особое внимание уделяется на процесс игрового перевоплощения: внутренний, внешний (жест, мимика, поза) и речевой (темп, интонационная выразительность, сила голоса).
- Театрально-игровая деятельность способствует всестороннему развитию личности дошкольников;
- У дошкольников, занимающихся, в данной деятельности наиболее развита толерантность, эмоции, экологические знания и предпосылки к актерской деятельности.
Главные принципы жизни каждого ребёнка в гармонии с природой:
- «Не навреди»
- «Познавая, не разрушай».
- «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».
- «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:
- Что я хочу сделать?
- Зачем мне это нужно?
- Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет?
Подумай о последствиях!
В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что экологический театр - одно из направлений в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы. Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.
Театрализованная деятельность, игра помогает ребенку почувствовать причастность к природе, ответственность за нее, что является началом экологической культуры дошкольников.
Использование театрализованной деятельности показало высокую эффективность, понравилось детям и стало традиционным для нашего детского сада.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание через театрализованную деятельность».
Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравс...
"Экологическое воспитание через игровую деятельность дошкольников"
презентация из опыта работы...
"Формирование основ экологической культуры через театрализованную деятельность"
значение постановок экологических театров в формировании культуры молодого поколения....
Проект " Развитие связной речи через театрализованную деятельность дошкольников "
Цель проекта: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.Задачи для детей:- Развитие связной речи...
Доклад для педагогического совета "Экологическое воспитание через театрализованную деятельность"
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки....
Для педагогов.Консультация с презентацией " Трудовое воспитание через театрализованную деятельность."
Воспитательные возможности театрализованной деятельности. Выступила с консультацией презентацией "Трудовое воспитание через театрализованную деятельность" на педагогическом часе по тем...