Презентация «Экологическое воспитание через театрализованную деятельность» «Магнитный театр».
презентация
Экологический театр - это одна из инновационных форм экологического образования и воспитания детей. Инновационных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnitnyy_ekoteatr_aksenteva_e.yu_.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
— это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Экологическое воспитание дошкольника
научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. Главная задача экологического воспитания в детском саду -
«Экологический театр». Это одна из инновационных форм экологического образования и воспитания детей. Инновационных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность.
Цели экологического театра формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции дошкольников; речевое развитие дошкольников средствами театра; развитие эмоционально-волевой сферы и творческих способностей дошкольников через игру-драматизацию.
Задачи экологического театра привлечь внимание населения к проблемам окружающей среды; совершенствовать формы и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию; развивать творческие способности детей; вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.
развивающая и развлекательная игра, побуждающая думать, мыслить и фантазировать. Помимо широких игровых возможностей магнитного театра, его можно использовать и в коррекционных целях. С помощью магнитного театра можно легко обыгрывать сложные воспитательные моменты, в доступной игровой форме объяснять и наглядно показывать выход из сложных жизненных ситуаций. Магнитный театр - это
Для ребенка сказка это наиболее доступное средство познания мира. Ребенок с удовольствием играет любые роли получая от этого огромное наслаждение.
Только важно правильно направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.
Главным преимуществом магнитного театра является то, что он прост в изготовлении и практически не требует никаких материальных затрат. Обыграть можно практически любую экологическую ситуацию использую готовые магнитные фигурки русских народных сказок. Магнитный театр в экологическом воспитании
Магнитный театр рекомендуется для театральных игр с детьми старшего дошкольного возраста При показе театрального представления с использованием стендового театра представление разыгрывается на плоской вертикальной поверхности. Для магнитного театра следует использовать магнитную доску. В показе представления рекомендуется участие одного - двух детей, чтобы кукловоды не мешали друг другу.
распечатать, приклеить на картон, вырезать, ламинировать, приклеить с обратной стороны магнитные полоски. Технология создания магнитного экологического театра
Располагайте картинки равномерно по всей площади экрана; Между персонажами должно быть некоторое расстояние; Персонажи, которые переговариваются, должны быть повернуты лицом друг к другу; Между переговаривающимися героями не должно быть никаких деталей; Неполные картинки располагают по краю экрана, например, дома, деревья, чтобы создавалось впечатление, что за пределами экрана картинка имеет продолжение. Правила расположения картинок на магнитной доске
Магнитный театр ставится на стол, рассказчик стоит или сидит на стуле. Свет должен падать на экран. Картинки в нужной последовательности «лицом» вниз расположены на этом же столе или на другом небольшом столике. Для того, чтобы не ошибиться при выборе картинки, каждая должна иметь на обратной стороне номер очередности выкладывания картинок. Правила работы с магнитным театром
Рассказывая сказки, говорите медленно, так, чтобы дети успевали и понять содержание, и рассмотреть картинки. Прорепетируйте сказку, чтобы свободней чувствовать себя во время рассказывания. Если сценку вы готовите с ребенком, придерживайтесь тех же правил. Сказку могут показывать и сразу двое детей - один рассказывает, другой - выкладывает картинки на экран.
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней. Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.
На основе знаний, которые дети получают через экологические спектакли, закладываются начальные формы осознанно правильного отношения к природе
А театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живет человек, в конечном счете, любовь к Отечеству.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005 Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. – С. 10 – 15. Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 6. – С. 16 – 20. Генов Г.В. Театр для малышей. – М., 1968 Картушина Ю.М. Театрализованные представления для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М., 2005 Камшилов М. М. Эволюция биосферы. – М.: Наука, 1979. – 256 с 24. Киселева О.И. Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности. Методическое пособие. – Т., 2003 Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М., 2004 Самоукина И.В. Игры, в которые играют: Психологический практикум.- Дубна, 1997 Ситкина И.Г., Румянцева Н.В. Исследование влияния театральной деятельности на развитие личности ребенка: Исследовательская работа. – Я., 2005 Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2004 Шорыгина Т.А. Зеленые сказки. Экология для малышей. – М.: Логос, 2004. – 230 с
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание через театрализованную деятельность».
Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравс...
"Формирование основ экологической культуры через театрализованную деятельность"
значение постановок экологических театров в формировании культуры молодого поколения....
Доклад для педагогического совета "Экологическое воспитание через театрализованную деятельность"
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки....
Презентация по экологии " Экологическое воспитание через театральную деятельность"
Презентация по экологии " Экологическое воспитание через театральную деятельность"...
Для педагогов.Консультация с презентацией " Трудовое воспитание через театрализованную деятельность."
Воспитательные возможности театрализованной деятельности. Выступила с консультацией презентацией "Трудовое воспитание через театрализованную деятельность" на педагогическом часе по тем...
« Экологическое воспитание - через театрализованную деятельность дошкольников».
Театрализованная деятельность – ведущая деятельность в дошкольномвозрасте. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. ...