Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Жители морей и океанов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_morey_i_okeanov.docx | 65.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Обитатели морей и океанов»
Цель недели: Формирование элементарных представлений о рыбах.
Задачи:
Обучающие (образовательные): Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; вызвать у детей желание узнать больше о рыбах. Познакомить детей с многообразием рыб.
Развивающие: Развивать наблюдательность и интерес при рассматривании рыбок, слуховое восприятие; обогащать словарный запас по теме.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к морским обитателям
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа младшая
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК
| Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: Природа Тема: «Морские обитатели» Задачи: расширять знания детей о рыбах. Дать элементарные представления о многообразии рыб. Литература: Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» ср.группа с.26 Время: 9:30-9:50 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Жители морей и океанов» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Рыбка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Назови какого цвета». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; И/р «Перешагни палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколеп Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Золотая рыбка». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение И. Токмакова. «Где спит рыбка?» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Дом» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение детей понимать сюжет картины «Морские жители», отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа: упражнять в умении держать равновесие. Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Мы веселые ребята», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Внести в группу картинки серии «Морские жители», д/и «Назови какого цвета». Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: -консультация муз. руководителя рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
- индивидуальные беседы с родителями. |
ВТОРНИК | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 3 Задачи: Формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа, с.40 Время: 9:30-9:50 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Такие разные рыбы» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Рыбалка». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Держи равновесие». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Водичка-водичка» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Дом» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении перешагивать через препятствие; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | Предложить детям картинки с изображением рыб. Внести Д/и «Рыбалка». Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: индив. беседа «Польза режима дня» С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Развиваем равновесие». |
СРЕДА | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: подготовка к обучению грамоте Тема: Занятие 11 Задачи: Обучение интонационному выделению звука в слове. Развитие представлений о твёрдых и мягких согласных. Развитие умения подбирать слова на заданный звук. Литература: Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Время: 9:30-9:50 Вид детской деятельности: аппликация Тема: «Открытка папе» Задачи: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Литература: интернет-ресурс МААМ.ру | Первая половина дня
1. Подгрупповая беседа «Опасны ли рыбы?» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Часики». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Сложи рыбку». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за кустарниками на участке; И/р «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколепы, машинки Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Н.Носова «Карасик» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Дом» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков: закрепить умение строить гараж. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, снежколепы. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. | Предложить детям картинки по теме: «Рыбы», Д/И «Сложи рыбку» Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ | Время: 9:00-9:40 Вид детской деятельности: Конструирование Тема: «Как мы построили гараж для машины» Задачи: Вызвать интерес к конструированию гаража для конкретной машины. Уточнить представление о назначении и строении гаража. Расширить способы создания замкнутых построек. Литература: И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» средняя группа с.90 Время: 15:50-16:10 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Чем питаются рыбки» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим..». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, машинки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Е. Чарушина «Кот и рыбки» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Дом» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек». Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа: упражнять в умении перешагивать через препятствие; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, лопатки, снежколепы. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Внести в группу фигурок рыб. Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Спортивный инвентарь своими руками». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...