Итоговая ООД во второй младшей группе на тему: «В гости в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бакеева Гузель Маратовна

Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2024.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено:                                                                    Утверждено:

Старший воспитатель                                                   Заведующий

МАДОУ Детский сад №7                                             МАДОУ Детский сад №7

МР Учалинский район РБ                                            МР Учалинский район РБ

___________Крымгужина Э.В.                                    __________Ильясова З.К.

Итоговая  ООД

 во второй младшей группе

на тему: «В гости в сказку»

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Бакеева Гузель Маратовна

                                                 

Учалы- 2024

Итоговая ООД во второй младшей группе

на тему: «В гости в сказку»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей младшей группы, приобретенные по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты .); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- называть диких животных
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
-закрепить знание сказок .
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые.

Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, овощи, фрукты, из резины, из дерево, из стекла, из пластмасса, круг, овал, ромб, треугольник, прямоугольник, квадрат, зеленый, белый, синий, фиолетовый, розовый, красный, оранжевый, большой, средний, маленький, подснежник.
Оборудование: ИКТ иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты; елка, ковер геометрическая, сундук, цветы.
Предварительная работа:  индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия:

Приветствие:
Воспитатель: Дети, давайте с вами поприветствуем, на башкирском языке.

Һаумы, алтын ҡояшым

Һаумы, күк һауам

Һаумы, саф елем

Һаумы, минең дуҫым

Беҙ йәшәйбеҙ Башҡортостанда

Мин яратам илемде.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь?
А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзья?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы смотрите телевизор?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку.
По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке.
А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами.
Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Здравствуй Зайчик, почему ты грустишь?
Зайчик: Здравствуйте ребята у меня перепутались фрукты и овощи, как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику? Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Воспитатель : Зайка , мы хотим тебя научить варить овощной суп и ты никогда не забудешь , какие бывают овощи!

Дети садятся в круг на коленки:

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи сбор завели на столе

Кто лучше, вкусней и важней на земле?

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка? Иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала,

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Накрытою крышкою в душном горшочке,

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Крышку открываем, ммм какой аромат.

Какой суп получилось у нас ребята?

Дети: Овощной суп

Воспитатель: Вот какие бывают овощи Зайка.

Зайка: Спасибо ребята, я запомнил какие бывают овощи.

Воспитатель и ребята : Пожалуйста зайчик, мы рады что смогли тебе помочь, но нам пора отправляться в путь, до свидания зайчик!

Зайка: До свидания ребята!
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.

Сильно зажмурили глазки и открываем ,

Смотрим правой рукой в даль!

Отгадайте загадку:
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)
Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал.
А мы посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется это игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?
Дети: Матрёшка сделана из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы дети, вы много чего знаете, скоро мы с вами узнаем в какой сказке мы с вами в гостях. Отправляемся дальше в путь!
Отправляемся в путь.
Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит.

Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим,
Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору, грибы ягоды беру,

А медведь сидит и на нас рычит!

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь : Что вы расшумелись, спать хочется, холодно зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас ?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: растаял снег, на деревьях набухает почва и появляется листья, прилетели птицы из теплых краев, звери проснулись.
Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.
Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки, попрощаемся с мишкой и отправимся дальше в путь. До свидания мишка, не спи просыпайся, на улице уже весна!

Мишка: До свидания ребята, спасибо вам!

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы.
А как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники.
Воспитатель:- Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне.
Скажите, а цветы одинакового размера на поляне ?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, средний и  низкий цветок.
(Дети показывают)
Воспитатель: А сколько высоких цветов выросло на поляне?
Дети: 5(считают)
Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит.
Где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.
А вы знаете, в каких сказках живёт лиса?
ИКТ дидактическая игра: «Из какой сказки»
(дети называют сказки, а воспитатель показывает соответствующие картинки)

Воспитатель: Молодцы ребята , вы много чего знаете.

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке. Вспоминаем, где мы были сегодня и кого встретили и что видели?
Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку .

Заходит колобок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй колобок!

Колобок: У меня сегодня день рождения а у меня нет совсем друзей и я очень сильно боюсь от диких зверей в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте защитим колобка от диких зверей. И станем друзьями ему. А давайте в честь день рождения ему споем Каравай на башкирском языке .
Дети: Да, давайте.
Йомро икмактен тыуган конона, без бешерзек ак калас.

Ошондай бейеклекта, ошондай тапашакта,

Ошондай тарлыкта, ошондай кинлекта,

Ак калас, ак калас, телаганде ал да кас!
Воспитатель: Ребята спасибо,  я очень благодарен вам!  За то, что вы защитили меня от диких зверей и стали моими друзьями! И я приготовил для вас угощение!


Колобок раздаёт угощения.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "В гости к сказке"

НОД. О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : "Художественная литература","Музыка", "Коммуникация"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Проектная деятельность во второй младшей группе тема "В гостях у сказки"

Подготовила воспитатель: Запускалова А. В.Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г. – май 2018г.Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.Задачи...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

НОД по развитию речи во второй младшей группе тема "В гости к сказке"

Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)Задачи развивающие: Развивать речь детей, память посредством фольклора (повторить с детьми...