Программа взаимодействия с родителями.
рабочая программа (младшая группа)
Материал может быть полезен воспитателям второй младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Муниципальное образование «Бичурский район»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка»
«Утверждено»
Заведующий О. П. Афанасьева_______
Приказ №______
От «__»_________2024г.
Программа взаимодействия с родителями
на 2024 – 2025 учебный год.
Составлено воспитателем
МБДОУ детский сад «Полянка»
Афанасьевой С. Н.
2024г.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создать атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности, объединять усилия для достижения высоких, результатов.
Задачи:
- установить добрые доверительные отношения с семьёй каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
Формы взаимодействия ДОО с родителями:
Информационно - аналитические:
- анкетирование и тестирование;
- вопрос – ответ.
Познавательные:
- родительские собрания и круглые столы;
- консультации, беседы и дискуссии;
- совместное создание предметно-развивающей среды.
Наглядно – информационные:
- папки-передвижки и родительский уголок;
- фотовыставки и библиотеки-передвижки.
Досуговые:
- праздники и развлечения;
- выставка семейных коллекций.
Сентябрь
Мероприятия | Дата | Цель |
Дни открытых дверей: «Как мы живем?» | Знакомство родителей с жизнью детей в детском саду младшей группы. | |
Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»: | Познакомить родителей с режимом дня, сеткой занятий, особенностями развития данного возраста | |
Консультация «Особенности адаптации у детей 3-4 года». | Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; | |
Консультация «Главное условие воспитания детей в семье». | Ознакомление родителей с основными правилами воспитания ребенка, единые требования к ребенку. | |
Родительское собрание «Кризис трех лет» | Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. | |
Выставка поделок «Осенняя ярмарка» | Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми. |
Октябрь
Мероприятия | Дата | Цель |
Папка-передвижка «Кризис 3-х лет» | Дать понятие «кризис трех лет» ; помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях. | |
Консультация «В игры играем- речь развиваем» | Дать консультацию родителям, с чего правильно начинать, как развивать речь ребенка с двухлетнего возраста. | |
Консультация «Трудности раннего возраста» | Оказать психолого-педагогическую помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. | |
Индивидуальные беседы «Если ребенок плачет при расставании» | Посоветовать родителям, что им делать, что бы не видеть глаза ребенка полные слез. |
Ноябрь
Мероприятия | Дата | Цель |
Папка-передвижка «Растите малыши здоровыми.» | Ознакомление родителей с основными правилами воспитания ребенка, единые требования к ребенку. | |
Консультация «С папой, мамой мы играем к детскому саду привыкаем.» | Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения игры с ребенком. | |
Родительский клуб. Консультация «Роль матери и отца в развитии ребенка раннего возраста» | содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребенка; определить разницу отцовского и материнского воспитания; выработать навыки взаимодействия с ребенком раннего возраста. |
Декабрь
Мероприятия | Дата | Цель |
Родительское собрание «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживании» | Установление позитивного имиджа ДОУ. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета педагога – в глазах родителей. | |
Консультация «Чем занять ребенка на празднике» | Пропаганда и популяризация дошкольного образования, обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду. | |
Папка – передвижка «Новый год». | Пропаганда и популяризация дошкольного образования, обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду. Создать атмосферу праздника | |
Конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году» | Создание атмосферы общности интересов, эмоционального взаимодействия. |
Январь
Мероприятия | Дата | Цель |
Консультация «Роль игры в семье и детском саду!» | Дать знания о важности игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в игры. | |
Консультация «Всё о детском питании». | Формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома. | |
Уголок здоровья «Оздоровительные мероприятия для детей, часто болеющих ОРЗ». | Ознакомить родителей с рекомендациями, как провести зимний отдых с пользой для детей | |
Наглядная информация Развивающие игры для малыше. | Обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в ДОУ. | |
Выставка «Моя любимая игрушка» | Изготовить игрушку своими руками установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы |
Февраль
Мероприятия | Дата | Цель |
Консультация «Растите малышей здоровыми.» | Ознакомление родителей с основными правилами воспитания ребенка, единые требования к ребенка. | |
Анкета: «Что и как читаем дома?», | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. | |
Наглядная информация: «Познавательная активность раннего возраста». | Обеспечить родителей необходимой информацией. | |
Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. |
Март
Мероприятия | Дата | Цель |
Консультация «Формирование культуры трапезы» | Формирование представлений о роли и значении правильного питания для работы всего организма . воспитание культуры поведения и правил этикета за столом. | |
Индивидуальные беседы «Маленькие драчуны» | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | |
Консультация «Детей учит то, что их окружает» | Привлечение внимания родителей к вопросам окружения детей. Реализация в детском саду единых методов воспитания. | |
Папка-передвижка «Двигательная активность ребёнка – условие общего развития» | Привлечение внимания родителей к вопросам физического воспитания детей. | |
Фотогазета «Мамочка любимая моя! | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | |
Родительский клуб. Практикум «Детские страхи» | Актуализировать проблему детских страхов и тревожности для профилактики их возникновения. |
Апрель
Мероприятия | Дата | Цель |
Консультация «Как научить детей жить дружно» | Помочь родителям научить детей толерантности | |
Наглядная информация «Защищаем права ребенка» «Навыки самообслуживания» «Права ребенка» | Пропаганда и популяризация дошкольного образования, обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду. | |
Анкета «Детский сад для Вашего ребенка» | Выявление воспитательно-образовательный потребностей, уровня осведомлённости родителей в области воспитания и обучения дошкольника, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. | |
Папка – передвижка « Правила поведения на дороге» | Приобщить родителей к соблюдению правил поведения на дороге и приобщению к правилам . | |
Родительский клуб. Практикум «В царстве упрямства и капризов» или «Кризис 3 – летнего возраста» | Познакомить родителей с психологическими особенностями ребенка 3 лет; наметить пути преодоления острых кризисных проявлений. |
Май
Мероприятия | Дата | Цель |
Родительское собрание «Игры с малышами в кругу семьи» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года. Предоставить картотеку семейных игр. | |
Информационный стенд «9 Мая - Звезда памяти» | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ | |
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | |
Наглядная информация: «Лето и безопасность ваших детей» | Пропаганда и популяризация дошкольного образования, обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Взаимодействие с родителями"
Примерная программа взаимодействия с родителями на три года (из опыта работы)...
Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....
Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе
Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации....
Программа взаимодействия с родителями
Программа взаимодействия с родителями методические рекомендации...
Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год
Программа взаимодействия с родителями воспитанников...
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ
Рабочая программа...
Программа взаимодействия с родителями "Компетентные родители-счастливые дети"
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее...