Образовательный проект «Доброта живет рядом»
проект (младшая группа)

Ермолова Елена Евгеньевна

Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota_zhivet_ryadom.docx116.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 343 Красноармейского района  Волгограда»

400112,г. Волгоград, б-р  им. Энгельса, 13а; 400111,г.Волгоград,пер.Веселый,12;

 тел. 67-46-27, E-mail: sadicekdetskii@mail.ru

ИНН 3448019842 / КПП 344801001 ОГРН  1033401198478

Образовательный  проект «Доброта живет рядом»

C:\Users\Я\Desktop\пед находка\280_M_prosto-tak_2018-12-12_5c103517e8587.jpg

Авторы: Ермолова Е.Е.

г. Волгоград 2021г.

  1. Содержание

Название разделов

Страницы

Содержание

2

Структура образовательного  проекта

3-5

Этапы проектной деятельности

6-9

Используемая литература

10

Приложение

11

  1. Структура образовательного проекта

Тема проекта: «Доброта живет рядом»

Авторы: воспитатели высшей квалификационной категории Ермолова Елена Евгеньевна

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы, родители.

Место реализации проекта: МОУ Детский сад № 343 Красноармейского района г. Волгограда

Тип проекта: информационно - ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 4 недели)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель проекта: 

Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступковдобрых дел во благо других людей.
Задачи приоритетной образовательной области: 

- Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

- Развивать социальные чувства, взаимопомощь.

- Формирование любви к природе, родному краю, воспитание сострадания ко всему живому.

- Формирование умения правильно оценивать свои поступки, сравнивая своё поведение с поведением других.

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Закреплять знание правил вежливого общения.

Ожидаемые результаты:
        1.  Дети  проявляют доброжелательность к окружающему и стремятся совершать добрые поступки

2. Родители вовлечены в реализацию совместной деятельности, активно принимают участие во всех мероприятиях .

3. Создана атмосфера общности интересов для развития и воспитания детей.

Продукты проекта:
       1) Создание книжек-малышек по придуманным рассказам детей о добрых поступках.

2) Акция «Неделя доброты»

Актуальность проекта

Если ребёнка учат добру,

 в результате будет добро,

 учат злу – в результате будет

зло – ибо ребёнок не рождается

 готовым человеком,

 человеком его надо сделать!

 В.А. Сухомлинский.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Как посеять в детских душах доброту? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Необходимо любить ребёнка, так как без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу.

Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всём: в общении между родителями и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту - основа воспитания доброты в ребёнке.

Проблема исследования  

В ходе беседы  с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» было выявлено, что у детей плохо сформированы представления о доброте, гуманности, милосердии и взаимопомощи. Дети не могут правильно оценить  свои  поступки и поступки других. Задавали много вопросов: «Почему плохо жадничать и не делиться игрушками с другими ребятами? Зачем надо заботиться о животных? Для чего надо помогать старшим? Какие слова волшебные и зачем они нужны?..» Исходя из этого, мы решили больше узнать о доброте и добрых поступках, как можно себя вести и как нельзя. Мотивация для детей на предстоящую деятельность была вызвана просмотром мультфильма «Просто так», герои которого, совершали добрые поступки.

  1. Этапы проектной деятельности

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа на тему: «Добро и зло». Совместное составление плана и паспорта проекта в интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта. Чтобы привлечь родителей к проекту провели для них консультацию «Добро побеждает зло, воспитание дошкольников доброте».

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ:

При реализации основного этапа была прочитана художественная литература по данной теме,  проведены беседы по иллюстрациям и фотографиям, просмотрены мультфильм о доброте. Были подобраны и разработаны настольно печатные и дидактические игры. Разработаны и реализованы НОД. В ходе этой работы ребятам была доведена важность данной темы.

Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми принимали участие в акциях, придумывали рассказы о добрых поступках и зарисовывали к ним иллюстрации.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Для реализации заключительного этапа мы использовали весь материал, подобранный в ходе реализации проекта. Итоговыми мероприятиями стали выставка книжек-малышек изготовленных детьми совместно с родителями, а также подготовлен фото альбом добрых дел по результатам проведенной акции «Неделя доброты»

План реализации проекта:

Этапы проектной деятельности

Мероприятия  (основные направления деятельности)

Сроки реализации

Подготовительный этап

1.Консультация для родителей «Добро побеждает зло, воспитание дошкольников доброте».

2. Беседа с детьми «Добро и зло».

       3. Составление плана работы.

       4. Подбор методического, дидактического материала.

       5. Подбор художественной литературы, наглядных материалов, иллюстраций, фото и мультфильмов .

с 2.08.2021г.-

по 8.08.2021г.

Основной этап

  1. Просмотр мультфильма «Просто так».

        2. НОД «Вежливые слова», «Поделись своей добротой»

 3. Наблюдения за живой и неживой природой (ежедневно, на прогулке)

 4. Настольно печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Оцени поступок».

5. Словесные игры «Что доброго делают люди этой профессии» (продавец, врач, учитель), «Добрые и вежливые слова», «Ласковое имя».

 6. Сюжетно – ролевые игры (семья, школа, магазин)

 7. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев    

8. Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?».

  1. Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Мой любимый питомец».
  2. Акция «Подари улыбку прохожему» (изготовление аппликации «Улыбка»).

11. Мультипликационный просмотр «Самый большой друг»,  «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Котенок по имени Гав».

  1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»; Г. Остер «Вредные советы»; В. Осеева «Добрые слова»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Е. Благинина «Подарок»;  А. Барто «Вовка – добрая душа»; В. Осеева «Рыжий кот», Е. Благинина  «Как светлячок друга искал».
  2. Изготовление книжек-малышек по придуманным рассказам детей о добрых поступках.

с 9.08.2021г.- по 22.08.2021г.

Заключительный этап

1.Выставка книжек-малышек изготовленных совместно с родителями.

2. Акция «Неделя доброты»

3. Фото альбом «Добрых дел»

с23.08.2021г.- по 29.08.2021г.

Вывод:

Реализованный проект показал свою эффективность в процессе социально-коммуникативного развития, дети приобрели знания о добре и зле, о том, как поступать хорошо и как плохо, появилась мотивация на совершение гуманных поступков.

Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали  умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, правильно оценивать свои поступки и поступки других и т.д.  На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к совершению добрых поступков.

Верю, что проделанная работа не пропадет даром, дети вырастут внимательными, умеющими заботиться о своих близких друзьях, о животных об окружающем мире. И в будущем станут достойными гражданами нашей страны.

  1. Используемая литература.

1. Р.Н. Бунеев, А.А.Вахрушев и др. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» - М. : «Балансс» 2014г.

2. .А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников – М .: Балансс, 2006. – 304 с.

3. В.М. Минаева Развитие эмоций дошкольников. – М .: АРКТИ, 2001. – 48с..

4. Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: «Педагогические общество России», 2001. – 128с.

5. Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....

Социальный проект "Сказка живет рядом"

Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельно...

Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»

Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных    (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Образовательный проект «Доброта живет рядом»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощ...