Образовательный проект «Доброта живет рядом»
проект (младшая группа)
Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrota_zhivet_ryadom.docx | 116.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 343 Красноармейского района Волгограда»
400112,г. Волгоград, б-р им. Энгельса, 13а; 400111,г.Волгоград,пер.Веселый,12;
тел. 67-46-27, E-mail: sadicekdetskii@mail.ru
ИНН 3448019842 / КПП 344801001 ОГРН 1033401198478
Образовательный проект «Доброта живет рядом»
Авторы: Ермолова Е.Е.
г. Волгоград 2021г.
- Содержание
Название разделов | Страницы |
Содержание | 2 |
Структура образовательного проекта | 3-5 |
Этапы проектной деятельности | 6-9 |
Используемая литература | 10 |
Приложение | 11 |
- Структура образовательного проекта
Тема проекта: «Доброта живет рядом»
Авторы: воспитатели высшей квалификационной категории Ермолова Елена Евгеньевна
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы, родители.
Место реализации проекта: МОУ Детский сад № 343 Красноармейского района г. Волгограда
Тип проекта: информационно - ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 4 недели)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель проекта:
Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Развивать социальные чувства, взаимопомощь.
- Формирование любви к природе, родному краю, воспитание сострадания ко всему живому.
- Формирование умения правильно оценивать свои поступки, сравнивая своё поведение с поведением других.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
Ожидаемые результаты:
1. Дети проявляют доброжелательность к окружающему и стремятся совершать добрые поступки
2. Родители вовлечены в реализацию совместной деятельности, активно принимают участие во всех мероприятиях .
3. Создана атмосфера общности интересов для развития и воспитания детей.
Продукты проекта:
1) Создание книжек-малышек по придуманным рассказам детей о добрых поступках.
2) Акция «Неделя доброты»
Актуальность проекта
Если ребёнка учат добру,
в результате будет добро,
учат злу – в результате будет
зло – ибо ребёнок не рождается
готовым человеком,
человеком его надо сделать!
В.А. Сухомлинский.
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Как посеять в детских душах доброту? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Необходимо любить ребёнка, так как без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу.
Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всём: в общении между родителями и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту - основа воспитания доброты в ребёнке.
Проблема исследования
В ходе беседы с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» было выявлено, что у детей плохо сформированы представления о доброте, гуманности, милосердии и взаимопомощи. Дети не могут правильно оценить свои поступки и поступки других. Задавали много вопросов: «Почему плохо жадничать и не делиться игрушками с другими ребятами? Зачем надо заботиться о животных? Для чего надо помогать старшим? Какие слова волшебные и зачем они нужны?..» Исходя из этого, мы решили больше узнать о доброте и добрых поступках, как можно себя вести и как нельзя. Мотивация для детей на предстоящую деятельность была вызвана просмотром мультфильма «Просто так», герои которого, совершали добрые поступки.
- Этапы проектной деятельности
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа на тему: «Добро и зло». Совместное составление плана и паспорта проекта в интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта. Чтобы привлечь родителей к проекту провели для них консультацию «Добро побеждает зло, воспитание дошкольников доброте».
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ:
При реализации основного этапа была прочитана художественная литература по данной теме, проведены беседы по иллюстрациям и фотографиям, просмотрены мультфильм о доброте. Были подобраны и разработаны настольно печатные и дидактические игры. Разработаны и реализованы НОД. В ходе этой работы ребятам была доведена важность данной темы.
Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми принимали участие в акциях, придумывали рассказы о добрых поступках и зарисовывали к ним иллюстрации.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Для реализации заключительного этапа мы использовали весь материал, подобранный в ходе реализации проекта. Итоговыми мероприятиями стали выставка книжек-малышек изготовленных детьми совместно с родителями, а также подготовлен фото альбом добрых дел по результатам проведенной акции «Неделя доброты»
План реализации проекта:
Этапы проектной деятельности | Мероприятия (основные направления деятельности) | Сроки реализации |
Подготовительный этап | 1.Консультация для родителей «Добро побеждает зло, воспитание дошкольников доброте». 2. Беседа с детьми «Добро и зло». 3. Составление плана работы. 4. Подбор методического, дидактического материала. 5. Подбор художественной литературы, наглядных материалов, иллюстраций, фото и мультфильмов . | с 2.08.2021г.- по 8.08.2021г. |
Основной этап |
2. НОД «Вежливые слова», «Поделись своей добротой» 3. Наблюдения за живой и неживой природой (ежедневно, на прогулке) 4. Настольно печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Оцени поступок». 5. Словесные игры «Что доброго делают люди этой профессии» (продавец, врач, учитель), «Добрые и вежливые слова», «Ласковое имя». 6. Сюжетно – ролевые игры (семья, школа, магазин) 7. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев 8. Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?».
11. Мультипликационный просмотр «Самый большой друг», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Котенок по имени Гав».
| с 9.08.2021г.- по 22.08.2021г. |
Заключительный этап | 1.Выставка книжек-малышек изготовленных совместно с родителями. 2. Акция «Неделя доброты» 3. Фото альбом «Добрых дел» | с23.08.2021г.- по 29.08.2021г. |
Вывод:
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе социально-коммуникативного развития, дети приобрели знания о добре и зле, о том, как поступать хорошо и как плохо, появилась мотивация на совершение гуманных поступков.
Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, правильно оценивать свои поступки и поступки других и т.д. На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к совершению добрых поступков.
Верю, что проделанная работа не пропадет даром, дети вырастут внимательными, умеющими заботиться о своих близких друзьях, о животных об окружающем мире. И в будущем станут достойными гражданами нашей страны.
- Используемая литература.
1. Р.Н. Бунеев, А.А.Вахрушев и др. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» - М. : «Балансс» 2014г.
2. .А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников – М .: Балансс, 2006. – 304 с.
3. В.М. Минаева Развитие эмоций дошкольников. – М .: АРКТИ, 2001. – 48с..
4. Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: «Педагогические общество России», 2001. – 128с.
5. Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»
Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...
Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....
Социальный проект "Сказка живет рядом"
Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельно...
Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»
Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
Образовательный проект «Доброта живет рядом»
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощ...