конспект занятий
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Болог Валентина Владимировна

конспект занятия по изодеятельности младший возраст 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx18.26 КБ
Файл matryoshka_3.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск ДС №62«Журавушка»

Конспект  интегрированного открытого занятия в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет в средней группе «Три медведя»

Воспитатель:Болог В.В.

Нижневартовск 2024 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.

Задачи:

Обучающие: Учить сравнивать предметы по величине (большой ,поменьше, маленький) и ширине(широкий ,поуже ,узкий) Закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Учить отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие: Закрепить название геометрических фигур; развивать речевую активность детей; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Развивать умение слушать, слышать вопрос, отвечать на вопрос.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, желание помогать.

Словарная работа: форма, геометрические фигуры.

Материал к занятию:

Три домика разных размеров, на обратной стороне каждого приклеены медведи, в соответствии с размером;

Картинки: 3 чашки разных размеров, 3 тарелки разных размеров, 3 ложки разных размеров,3 стульчики разных размеров, 3 кроватки трех размеров;

Мешочек с геометрическими фигурами по количеству детей - круг, квадрат, треугольник.

Геометрические фигуры на магните - круг, квадрат, треугольник.

Геометрические фигуры: треугольники,квадраты, круги, тарелки.

Мольберт

Кукла Маша

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской. На доске три домика разного размера стоят.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сказка. Посмотрите, на доску, что вы видите?

Воспитатель: Сколько их? Давайте посчитаем слева направо.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Большой, поменьше и маленький.

Воспитатель: Это не просто домики, это подсказка. За домиками спряталась сказка. А какая сказка, мы с вами попробуем отгадать.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей.

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Молодцы! Подумайте и скажите, за каком домике мог бы спрятаться Михайло Иванович?

Дети: Михайло Иванович большой, поэтому он может спрятаться за большим домиком.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Настасья Петровна за домиком поменьше.

Воспитатель: А их сынишка Мишутка?

Дети: Мишутка прячется за самым маленьким домиком, потому что он самый маленький.

Воспитатель: Отправимся в лес и найдём избушку, где живут медведи. Посмотрите, какой красивый домик. К нему ведут три тропинки. Какие тропинки ведут к домику по ширине?

Дети: Широкая, поуже, узкая.

Воспитатель: Какого цвета широкая тропинка? Тропинка поуже? И узкая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, кто ходит по широкой дорожке?

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: По тропинке которая, поуже?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А по самой узкой?

Дети: Мишутка.

Воспитатель предлагает детям поставить   медведей на тропинки и прокомментировать свои действия.

Воспитатель: Давайте проверим. Поворачиваю домики, все верно! Молодцы, ребята! Ой, а что это за девочка пришла в гости к медведям?

Воспитатель берет куклу Машеньку.

Воспитатель: Помните сказку? Что Машенька сделала?

Воспитатель: Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу, навела беспорядок. Теперь мы сами не можем разобраться, где, чья кружка, ложка, стол, стул, кровать.

Открывается мольберт, на котором прикреплены картинки с мисками, ложками, чашками, стульями, кроватями разного размера. Можно и индивидуально.

Воспитатель: Мы поможем медведям навести порядок в доме?

Воспитатель: Давайте поступим так: у нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький. Большие вещи мы прикрепим к кому?

Дети: Михайлу Ивановичу

Воспитатель: Вещи поменьше кому?

Дети: Настасье Петровне.

Воспитатель: А маленькие вещи?

Воспитатель: Правильно. А теперь, выполняйте задание.

Воспитатель вызывает детей по очереди и каждый ребенок прикрепляет картинки, с изображением предметов в соответствии с размером: большую миску отнесут Михайло Ивановичу, миску поменьше отнесут Настасье Петровне, а маленькую мисочку отнесут Мишутке и т.д.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили

(круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали

Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

(поднимают руки вверх покрутить кистями рук)

Дети садятся на стульчики.

Чудесный мешочек.

Дети   достают геометрические фигуры и называют их - круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Артем ты что достал?

Воспитатель: А ты Лиза что достала?

Воспитатель: А Максим что достал?

Воспитатель: Круг, квадрат, треугольник что это?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимите руку у кого круг.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Подойдите и положите их обратно в мешочек.

Дети встают и приносят круги в мешочек.

Воспитатель: У кого квадраты поднимите руки и подойдите и положите в мешочек.

Дети поднимают руки и встают и приносят квадраты в мешочек

Воспитатель: У кого треугольники поднимите руки и подойдите и положите в мешочек.

Дети поднимают руки и встают и приносят треугольники в мешочек.

Воспитатель прикрепляет фигуры на доску в ряд.

Воспитатель: Сколько их?

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы закрываете глаза, а я прячу одну фигуру, а вы должны отгадать какую фигуру я спрятала.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть,

Будем глазки закрывать!

Дети закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет одну фигуру.

Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите, какая фигура пропала? (игра проводится несколько раз)

– Давайте вернемся в нашу сказку. Пришли медеведи домой голодные. А их ожидает сюрприз. Машенька напекла им печенье. Печенье не простое – геометрическое. Давайте разложим угощенье. Вот три тарелки. Как вы думаете, какая тарелка Михайло Потапыча? – большая, красная. Какая тарелка Настасьи Петровны? – поменьше, желтая. А Мишенькина? – Маленькая, синенькая.
Михайло Потапыч любит печенье треугольной формы. Настасья Петровна – квадратное, а Мишенька – круглое.

Дети разносят угощение по тарелкам.

Воспитатель: Нам очень понравилась твоя игра, Михайло Иванович. Правда, ребята? Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня мы помогли 3-м медведям навести порядок, а они поиграли с нами в веселые и интересные игры.

 Рефлексия: Дети подойдите ко мне и расскажите чем, мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Какое задание было трудным?

Дети: ответы детей.

Подарок от медведей ?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск ДС №62«Журавушка»

Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Воспитатель:Болог В.В.

Нижневартовск 2023 г.

Тема: «Веселые Матрешки».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами (большие, маленькие)».

Продолжать учить составлять узор, заполняя картинку  в  середине.

Закрепить понятие «большой », « маленький».

познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить различать предметы по величине, сравнивать

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

- учить детей использовать  штампы  при рисовании, совершенствовать изобразительную технику;

Развивающие:

-Активизировать словарь детей: красивая,  нарядная, матрёшка.

 - развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, создать радостное настроение.

 воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Демонстрационный материал: Матрешка. Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка), гуашь, кисти на каждого ребёнка), подставки под кисточки, салфетки, косынки, платочки, колонка, фартуки.

Планируемые результаты, целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадку, следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча матрешки, разговор с ней), с желанием принимает участие в описании игрушки, активно отвечает на вопросы, повторяет за воспитателем стихотворение, считает, сравнивает матрешек, активен и заинтересован при украшении сарафана, проявляет интерес к участию в подвижных играх, повторяет движения за воспитателем.

Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются с гостями). А теперь поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно встать в круг.

Я в кружок вас приглашаю

И приветствие начинаю.

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальцами)

Здравствуй, небо голубое (рисуют облако руками на небе),

Здравствуй, вольный ветерок (слегка дуют на соседа),

Здравствуй, маленький дружок!(погладили по голове сами себя)

Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую.

Воспитатель: Сюрпризный момент на подоконнике под платочкам спрятанная  матрешка.

Ребята посмотрите, кто это спрятался у нас, может отсюда доносился весёлый смех?   (ответы детей)

Интересно. Хотите узнать?

Давайте присядем на ковёр и посмотрим.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? (матрешка) Правильно Матрёшка.

 Художественное слово про матрёшку.

Ах, матрёшечка-матрёшка.

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щёчки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель: Посмотрите, как она красиво одета, какая она нарядная. На ней косынка, красивый сарафан.

Воспитатель:  Во что одета матрёшка?

 Дети: красивый сарафан, платочек.

Воспитатель:  А что на сарафане нарисовано?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Вот какая матрёшка  КРАСИВАЯ, НАРЯДНАЯ.

Воспитатель:  Ребята Матрешка говорит, что она пришла не одна, у нее есть подружки-матрёшки, но сарафанчики у них не раскрашены. Вот они посмотрите.  От этого матрешке стало грустно. Ребята, а как можно развеселить матрёшку?

Дети: Раскрасить сарафанчики подружкам Матрёшки.

Воспитатель: Надеваем   фартуки и проходим за столы.

Воспитатель: (психологическая установка на занятие):

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Раскрашивать сарафаны у матрёшек  мы с вами сегодня будем кисточками. Ребята посмотрите на сарафанчики у матрёшек, и   скажите, пожалуйста, из каких кружочков у нас получился цветок? А круги у нас одинаковые по форме  или разные? Какой у нас это круг? Большой. А этот? Маленький.

Воспитатель: Молодцы  ребята  Вы правильно ответили.

Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю   вам  нарисуем  круги в воздухе.

Воспитатель: покажите  мне указательный пальчик, вот он, и воздухе   рисуем круг.  Вот так (показ действия. ).

Воспитатель:  А теперь мы с вами обведём пальчиком круг, который нарисован  на сарафане у матрёшки.

Воспитатель:  Молодцы.

Воспитатель:  А сейчас я покажу и расскажу Вам как мы будем обводить и раскрашивать наши круги.

Воспитатель: Я беру кисточку опускаю её в баночку с водой, кисточка моя намокла. Теперь я с кисточки осушу (уберу лишнюю водичку) об салфетку. Далее аккуратно обмакиваю её всем ворсом в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край стаканчика. И обвожу наш кружок по контуру, а потом его закрашиваю.  Чтобы набрать нам на кисточку краску другого цвета, хорошо промываю  кисть в стаканчике с водой, и обсушиваю  кисточку о бумажную  салфетку.

Восптатель: Приступаем к работе.

 Ребята обратите внимания, что краска в тарелочках  у вас разного цвета, кружочки вы можете рисовать любым цветом.  

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Предлагаю Вам взять каждому свою матрёшку  и повесить на магнитную доску.

Воспитатель: Какие матрёшки  получились у вас. Красивые! Нарядные!

Воспитатель: Ребята, матрешке так понравилоськак вы красиво раскрасили сарафаны её подружкам,и они захотели остаться ещё  свами и поиграть.

Физминутка девочки надевают косынки, а мальчики берут платочки.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним. Кто пришёл к нам в гости? Какой сюрприз есть в матрёшке? А что мы с вами ребята  делали ? Каким штампом мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...