конспект занятий
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект занятия по изодеятельности младший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 18.26 КБ |
matryoshka_3.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск ДС №62«Журавушка»
Конспект интегрированного открытого занятия в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет в средней группе «Три медведя»
Воспитатель:Болог В.В.
Нижневартовск 2024 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.
Задачи:
Обучающие: Учить сравнивать предметы по величине (большой ,поменьше, маленький) и ширине(широкий ,поуже ,узкий) Закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Учить отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие: Закрепить название геометрических фигур; развивать речевую активность детей; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Развивать умение слушать, слышать вопрос, отвечать на вопрос.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, желание помогать.
Словарная работа: форма, геометрические фигуры.
Материал к занятию:
Три домика разных размеров, на обратной стороне каждого приклеены медведи, в соответствии с размером;
Картинки: 3 чашки разных размеров, 3 тарелки разных размеров, 3 ложки разных размеров,3 стульчики разных размеров, 3 кроватки трех размеров;
Мешочек с геометрическими фигурами по количеству детей - круг, квадрат, треугольник.
Геометрические фигуры на магните - круг, квадрат, треугольник.
Геометрические фигуры: треугольники,квадраты, круги, тарелки.
Мольберт
Кукла Маша
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской. На доске три домика разного размера стоят.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сказка. Посмотрите, на доску, что вы видите?
Воспитатель: Сколько их? Давайте посчитаем слева направо.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Большой, поменьше и маленький.
Воспитатель: Это не просто домики, это подсказка. За домиками спряталась сказка. А какая сказка, мы с вами попробуем отгадать.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей.
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Молодцы! Подумайте и скажите, за каком домике мог бы спрятаться Михайло Иванович?
Дети: Михайло Иванович большой, поэтому он может спрятаться за большим домиком.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Настасья Петровна за домиком поменьше.
Воспитатель: А их сынишка Мишутка?
Дети: Мишутка прячется за самым маленьким домиком, потому что он самый маленький.
Воспитатель: Отправимся в лес и найдём избушку, где живут медведи. Посмотрите, какой красивый домик. К нему ведут три тропинки. Какие тропинки ведут к домику по ширине?
Дети: Широкая, поуже, узкая.
Воспитатель: Какого цвета широкая тропинка? Тропинка поуже? И узкая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, кто ходит по широкой дорожке?
Дети: Михаил Иванович.
Воспитатель: По тропинке которая, поуже?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: А по самой узкой?
Дети: Мишутка.
Воспитатель предлагает детям поставить медведей на тропинки и прокомментировать свои действия.
Воспитатель: Давайте проверим. Поворачиваю домики, все верно! Молодцы, ребята! Ой, а что это за девочка пришла в гости к медведям?
Воспитатель берет куклу Машеньку.
Воспитатель: Помните сказку? Что Машенька сделала?
Воспитатель: Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу, навела беспорядок. Теперь мы сами не можем разобраться, где, чья кружка, ложка, стол, стул, кровать.
Открывается мольберт, на котором прикреплены картинки с мисками, ложками, чашками, стульями, кроватями разного размера. Можно и индивидуально.
Воспитатель: Мы поможем медведям навести порядок в доме?
Воспитатель: Давайте поступим так: у нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький. Большие вещи мы прикрепим к кому?
Дети: Михайлу Ивановичу
Воспитатель: Вещи поменьше кому?
Дети: Настасье Петровне.
Воспитатель: А маленькие вещи?
Воспитатель: Правильно. А теперь, выполняйте задание.
Воспитатель вызывает детей по очереди и каждый ребенок прикрепляет картинки, с изображением предметов в соответствии с размером: большую миску отнесут Михайло Ивановичу, миску поменьше отнесут Настасье Петровне, а маленькую мисочку отнесут Мишутке и т.д.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили
(круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
(поднимают руки вверх покрутить кистями рук)
Дети садятся на стульчики.
Чудесный мешочек.
Дети достают геометрические фигуры и называют их - круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Артем ты что достал?
Воспитатель: А ты Лиза что достала?
Воспитатель: А Максим что достал?
Воспитатель: Круг, квадрат, треугольник что это?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимите руку у кого круг.
Дети поднимают руки.
Воспитатель: Подойдите и положите их обратно в мешочек.
Дети встают и приносят круги в мешочек.
Воспитатель: У кого квадраты поднимите руки и подойдите и положите в мешочек.
Дети поднимают руки и встают и приносят квадраты в мешочек
Воспитатель: У кого треугольники поднимите руки и подойдите и положите в мешочек.
Дети поднимают руки и встают и приносят треугольники в мешочек.
Воспитатель прикрепляет фигуры на доску в ряд.
Воспитатель: Сколько их?
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы закрываете глаза, а я прячу одну фигуру, а вы должны отгадать какую фигуру я спрятала.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть,
Будем глазки закрывать!
Дети закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет одну фигуру.
Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите, какая фигура пропала? (игра проводится несколько раз)
– Давайте вернемся в нашу сказку. Пришли медеведи домой голодные. А их ожидает сюрприз. Машенька напекла им печенье. Печенье не простое – геометрическое. Давайте разложим угощенье. Вот три тарелки. Как вы думаете, какая тарелка Михайло Потапыча? – большая, красная. Какая тарелка Настасьи Петровны? – поменьше, желтая. А Мишенькина? – Маленькая, синенькая.
Михайло Потапыч любит печенье треугольной формы. Настасья Петровна – квадратное, а Мишенька – круглое.
Дети разносят угощение по тарелкам.
Воспитатель: Нам очень понравилась твоя игра, Михайло Иванович. Правда, ребята? Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня мы помогли 3-м медведям навести порядок, а они поиграли с нами в веселые и интересные игры.
Рефлексия: Дети подойдите ко мне и расскажите чем, мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Какое задание было трудным?
Дети: ответы детей.
Подарок от медведей ?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск ДС №62«Журавушка»
Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»
Воспитатель:Болог В.В.
Нижневартовск 2023 г.
Тема: «Веселые Матрешки».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами (большие, маленькие)».
Продолжать учить составлять узор, заполняя картинку в середине.
Закрепить понятие «большой », « маленький».
познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить различать предметы по величине, сравнивать
- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);
- учить детей использовать штампы при рисовании, совершенствовать изобразительную технику;
Развивающие:
-Активизировать словарь детей: красивая, нарядная, матрёшка.
- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;
- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, создать радостное настроение.
воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.
Демонстрационный материал: Матрешка. Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка), гуашь, кисти на каждого ребёнка), подставки под кисточки, салфетки, косынки, платочки, колонка, фартуки.
Планируемые результаты, целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадку, следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча матрешки, разговор с ней), с желанием принимает участие в описании игрушки, активно отвечает на вопросы, повторяет за воспитателем стихотворение, считает, сравнивает матрешек, активен и заинтересован при украшении сарафана, проявляет интерес к участию в подвижных играх, повторяет движения за воспитателем.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются с гостями). А теперь поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно встать в круг.
Я в кружок вас приглашаю
И приветствие начинаю.
Здравствуй, солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальцами)
Здравствуй, небо голубое (рисуют облако руками на небе),
Здравствуй, вольный ветерок (слегка дуют на соседа),
Здравствуй, маленький дружок!(погладили по голове сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую.
Воспитатель: Сюрпризный момент на подоконнике под платочкам спрятанная матрешка.
Ребята посмотрите, кто это спрятался у нас, может отсюда доносился весёлый смех? (ответы детей)
Интересно. Хотите узнать?
Давайте присядем на ковёр и посмотрим.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? (матрешка) Правильно Матрёшка.
Художественное слово про матрёшку.
Ах, матрёшечка-матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щёчки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Воспитатель: Посмотрите, как она красиво одета, какая она нарядная. На ней косынка, красивый сарафан.
Воспитатель: Во что одета матрёшка?
Дети: красивый сарафан, платочек.
Воспитатель: А что на сарафане нарисовано?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Вот какая матрёшка КРАСИВАЯ, НАРЯДНАЯ.
Воспитатель: Ребята Матрешка говорит, что она пришла не одна, у нее есть подружки-матрёшки, но сарафанчики у них не раскрашены. Вот они посмотрите. От этого матрешке стало грустно. Ребята, а как можно развеселить матрёшку?
Дети: Раскрасить сарафанчики подружкам Матрёшки.
Воспитатель: Надеваем фартуки и проходим за столы.
Воспитатель: (психологическая установка на занятие):
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Раскрашивать сарафаны у матрёшек мы с вами сегодня будем кисточками. Ребята посмотрите на сарафанчики у матрёшек, и скажите, пожалуйста, из каких кружочков у нас получился цветок? А круги у нас одинаковые по форме или разные? Какой у нас это круг? Большой. А этот? Маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята Вы правильно ответили.
Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю вам нарисуем круги в воздухе.
Воспитатель: покажите мне указательный пальчик, вот он, и воздухе рисуем круг. Вот так (показ действия. ).
Воспитатель: А теперь мы с вами обведём пальчиком круг, который нарисован на сарафане у матрёшки.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас я покажу и расскажу Вам как мы будем обводить и раскрашивать наши круги.
Воспитатель: Я беру кисточку опускаю её в баночку с водой, кисточка моя намокла. Теперь я с кисточки осушу (уберу лишнюю водичку) об салфетку. Далее аккуратно обмакиваю её всем ворсом в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край стаканчика. И обвожу наш кружок по контуру, а потом его закрашиваю. Чтобы набрать нам на кисточку краску другого цвета, хорошо промываю кисть в стаканчике с водой, и обсушиваю кисточку о бумажную салфетку.
Восптатель: Приступаем к работе.
Ребята обратите внимания, что краска в тарелочках у вас разного цвета, кружочки вы можете рисовать любым цветом.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Предлагаю Вам взять каждому свою матрёшку и повесить на магнитную доску.
Воспитатель: Какие матрёшки получились у вас. Красивые! Нарядные!
Воспитатель: Ребята, матрешке так понравилоськак вы красиво раскрасили сарафаны её подружкам,и они захотели остаться ещё свами и поиграть.
Физминутка девочки надевают косынки, а мальчики берут платочки.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним. Кто пришёл к нам в гости? Какой сюрприз есть в матрёшке? А что мы с вами ребята делали ? Каким штампом мы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...