конспект занятий
план-конспект занятия (младшая группа)

Болог Валентина Владимировна

конспект занятия по сенсорному воситанию для детей младшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_polyanka_.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск ДС №62«Журавушка»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет в первой младшей группе «Волшебная полянка»

Воспитатель:Болог В.В.

Нижневартовск 2022г

Конспект занятия по сенсорному развитию

на тему: «Волшебная полянка»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение и осязание;

2. Закреплять представление круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, сюрпризный момент).

Оборудование и материалы: зайчик, елочки, пенек, бабочка, мешок с геометрическими фигурами, сундук, круги из картона желтого цвета, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие), цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые), раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Бабочка», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.

Ход занятия. Под весёлую музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:— Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

Воспитатель: Сюрпризный момент.

Стук в дверь . В приёмной воспитатель забирает корзинку укрытую салфеткой , а в ней зайчик. Предлагает детям угадать кто же спрятался в этой корзинке.

Загадка: Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы- уши больше головы?

Кто же это? (зайчик)

Зайчик приглашает нас к себе в гости на волшебную поляну, но

чтобы попасть туда, нам надо пройти по дорожке.

Воспитатель: Ребята я вам прилагаю отправиться к зайчику в гости на волшебную полянку. (идем по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

На поляну мы пришли!

Воспитатель:

— Вот мы и пришли, ребята! Здесь живет наш Зайка. Как же здесь красиво! И елочки есть и зайчик под елочкой! Ой, посмотрите, какой красивый мешочек? (подходит, берет мешочек и смотрит что внутри). Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Найди фигуру». Прежде чем начинать игру мы с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель открывает мольберт). Кто покажет квадрат? Круг? В воздухе нарисуем круг, квадрат.

— А посмотрите ребята какой интересный сундучок на поляне?

—Давайте откроем и посмотрим, что же там! (воспитатель достает кубик).

—Что же это ребята? (ответы детей - это кубики).

—Какие они красивые. Берите каждый себе по кубику.

Д/и «У кого такой же»

Прилагаю детям взять по кубику, и спрашиваю: Катя: какого цвета у тебя кубик? (красного). Покажи всем ребятам какой же у тебя кубик. Поднимите вверх у кого еще красный кубик.

Воспитатель: Ой! (воспитатель подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? (воспитатель открывает одну сторону кубика и достает оттуда бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

— Давайте посмотрим, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Откройте одну его сторону. (дети открывают одну сторону кубика, и достают бабочку)

— Какого цвета у тебя бабочка? А у тебя Серёжа ? и т.д.

— Молодцы ребята! Какие у нас замечательные бабочки.

— На что любит садиться бабочка? (на цветы) Правильно ребята!

Но на нашей поляне нет цветов, посмотрите на экран какая красивая поляна, и цветов много, и бабочек много, ярких красок на этой полянке тоже много. Давайте и мы сделаем нашу поляну такой же яркой и красочной, чтобы нашим бабочкам было весело. А для этого нам нужно сделать разноцветные цветочки. А теперь ребятки закружимся, превращаясь в бабочек, раз, два, три, в бабочку ты превратись:

ФИЗ МИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Вот теперь мы с вами отправимся в волшебную мастерскую, кубики оставим на полянке, а бабочек посадите на эти кубики. (ребята проходят садятся за стол)

Воспитатель :Ребята, сели поудобнее, спинки прямые и давайте будем учиться делать цветы. А цветы у нас будут разноцветные. (показ воспитателем демонстрационного материала цветы). Для этого мы берем, что это ребята (показываю круг желтого цвета – ответы детей) - это будет сердцевина нашему цветку. Все взяли в руки сердцевину желтого цвета. Теперь нам нужны лепестки. Лепестки мы сделаем из прищепок, которые мы будем прикреплять к нашей сердцевине, вот так, а теперь мы делаем это все вместе. (показ воспитателя, во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает цветок для бабочек). Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились, так и хочется отнести их на полянку и подарить бабочкам, которые нас ждут и грустят (воспитатель поднимает детей с места).

Ну а теперь, ребята посадим бабочек на наши прекрасные цветы и посмотрим какой же красивой стала наша поляна. Какие замечательные цветы мы сделали своими руками.

Интеграция занятия.

Кто к нам приходил в гости? ( Зайчик)

Для кого мы сделали цветочки? (для бабочек).

Вы все молодцы!

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад по той же дорожке, по которой мы пришли сюда. Зайчику понравилось с вами играть и он хочет остаться с вами.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...