«Уроки Гнома-эконома».
план-конспект занятия (старшая группа)

Мачуга Ирина Александровна

Конспект образовательной ситуации для воспитанников старшей возрастной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudrets_may2024_-_kopiya_98-101.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации для воспитанников старшей возрастной группы «Уроки Гнома-эконома».

Мачуга Ирина Александровна воспитатель

МБДОУ ДС № 39 «Золушка» г. Туапсе МО Туапсинский район

Цель: формирование представлений детей об энергосбережении. Задачи:

1.        Формировать представление детей о бережном, экономном отношении к электроэнергии и природным ресурсам.

2.        Воспитывать у детей бережное отношение к электроэнергии, воде. 3.        Формировать        умение        отвечать        на        вопросы,        развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы.

4.        Развивать эстетическое восприятие.

5.        Способствовать укреплению здоровья детей.

Материал и оборудования: презентация, ноутбук, предметные раздаточные картинки для игры (печь, шуба, шарф, варежки, костёр, одеяло, батарея, сапоги, шапка, газовая плита, электрообогреватель, камин); картинки-модели условных обозначений понятий «Что согревает человека?», «Что сохраняет тепло?».

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Знакомьтесь, Гном–Эконом.

Гном-Эконом: Я не просто гномик, Я – Гномик-Экономик,

Я ужасно скромный, Я очень экономный.

Немножечко болтливый,

Но очень бережливый.

Воспитатель: Гном-Эконом пришёл познакомить нас тайнами тепла и предлагает, отправится в небольшое путешествие, и узнать, где оно живёт. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Тогда в путь. (Под музыку). Послушайте эту загадку и попробуйте угадать, что спрятано в этой картинке.

В нашем доме под окошком Приросла к стене гармошка, Не беда, что не играет –

Всю квартиру согревает. (батарея)

Воспитатель: В городе квартиры, больницы, школы, детские сады обогревают батареи. Наш детский сад тоже обогревают батареи. На больших котельных при помощи топлива нагревают воду и пускают её по трубам, проложенным под землёй. А из этих труб горячая вода попадает в батареи. Батареи горячие – у нас тепло. Тепло нужно беречь. Так как для его получения нужно сжечь много дров, угля, газа – природных богатств, которые стоят дорого, их надо экономить.

Воспитатель: В какую пору года тепло для нас особенно необходимо? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зимой. А вот о том, как подготовить дом к зиме, чтобы холод не проникал, а тепло не убегало из дома, я прочитаю вам сказку.

« Жил-был Колобок в большом красивом домике. И вот пришла поздняя осень. Стало ему в домике холодно. Решил он узнать, что надо делать, чтобы было тепло. Катится Колобок по осеннему лесу, навстречу ему Белка.

- Белка-белочка, что ты делаешь?

- Готовлюсь к зиме, утепляю свой домик. - А как утепляешь?

- Закрываю все щели мхом.

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Ёж.

- Ёжик, ты к зиме готовишься, как свой дом утепляешь? - Форточку и окошки закрываю и заклеиваю. Покатился Колобок дальше, навстречу ему Медведь.

- Михаил Иванович, как ты готов встретить зиму? - Я спать буду в берлоге.

- А она у тебя тёплая?

- Конечно тёплая, главное вход в неё хорошо закрыть и утеплить, а окошек в моём доме нет.

Покатился Колобок домой и начел утеплять свой дом, как посоветовали ему лесные звери.»

Воспитатель: Почему Колобок ушёл из дома? Воспитатель: Как утепляла дом Белочка, Ёжик, Медведь. Воспитатель: Что решил Колобок?

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы тепло из дома не ушло? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки, заменить стекло , если разбилось.

Воспитатель: Ребята, вот наш гость Гном-Эконом удивляется, что Колобок не побоялся холода и отправился в лес.

Гном-эконом: А вы, ребята, в холодное время года, ходите на прогулки? А что надо делать, чтобы не замёрзнуть? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Надо тепло одеваться и много двигаться. Ребята, давайте покажем, Гному-Эконому как мы согреваемся, когда холодно.

Игра «Согреемся вместе»

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, куда может пробраться холод в нашей группе? (в открытую фрамугу, через дверь, через балкон, окно, разбитое стекло)

Воспитатель: Когда надо начинать утеплять свой дом? Как спасти дом от холода?

Воспитатель: Теперь вы знаете правила экономии тепла. Воспитатель: Следующая остановка. Слушайте загадку: Дом - стеклянный пузырёк,

И живёт в нём – огонёк!

Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся.

Воспитатель: Ребята, вы можете сказать, для чего нужна лампочка? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Да, лампочку включаем, чтоб в комнате было светло, питается она электрическим током. А у нас посмотрите, какие лампочки в группе? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Большие лампы и светят они ярче. А если солнышко светит и так светло, нужно ли включать свет? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Нет, надо свет экономить, беречь, не тратить зря -когда светит солнце не надо включать лампочку. А ночью, ребята, вы спите при свете? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Следующая остановка и новая загадка:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит. (Вода)

Воспитатель: Ребята, вы когда умываетесь, вода бежит сильно? Вы брызгаетесь водой, пока умываетесь? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умываемся: Пальчиковая игра «Умываемся»

Воспитатель: Кран нужно открывать тихонько, чтобы вода текла тонкой струйкой. Воду тоже надо беречь, ведь вода может закончиться, а без воды прожить невозможно.

Воспитатель: Дети, расскажем Гному-эконому, для чего нам нужна вода. (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Пить, готовить кушать, стирать, купаться, мыть посуду, стирать белье.

Воспитатель: А животным нужна вода? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: А какую воду можно пить? Только пресную, не соленую. Запасов пресной воды на земле мало, их с каждым годом становится все меньше и меньше. Есть такие страны на планете, где пресной воды очень мало и люди вынуждены покупать её за деньги. Дети, давайте расскажем нашему гостю, как же можно экономить воду. (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой. А умеете ли вы беречь воду? Как? (Предполагаемые ответы детей).

- Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.

- Если видишь, чтоизкрана течет вода илион не исправный – закрой кран.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы много и интересно рассказали нашему гостю, знаете, как можно экономить и беречь воду.

Воспитатель: А, что скажет наш гость Гном-Эконом.

Гном-эконом: Молодцы ребята, я вами очень доволен, познакомьте с этими правилами ваших родителей.

Воспитатель: Ребята, а что мы пообещаем Гному-Эконому. И тепло, и вода, и свет просто так не льются,

И природой нам они даром не даются

Среди множества проблем в нашем поколении Предстоит решить вопрос Энергосбережения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки гнома Эконома

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной активности личности.         На мой в...

Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»

Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....

Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом»

Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний...

Веб-квест "Путешествие с гномом Экономом"

Образовательный веб-квест (интернет проект) – это созданный педагогом сайт в интернете, который содержит проблемное задание с элементами ролевой игры. Для выполнения задания требуются ресурсы Интернет...

Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»

Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...

Совместно – самостоятельная деятельность по ручному труду «Уроки гнома Эконома»

Изготовление настоящих монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Сравнение, выявление особенностей цвета, размеров....

Уроки Гнома-эконома

Тема: «Уроки Гнома-Эконома»Цель: формирование представлений детей об энергосбережении....