Проект «Вся семья вместе и душа на месте»
проект (подготовительная группа)
22 ноября 2023 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи. Каждая семья уникальна, в каждой свои традиции и свой уклад жизни, своя атмосфера. Семья создает человека, играет важную роль в его в развитии и становлении как личности. Именно с обеспечением поддержки семейного воспитания взрослые дают возможность детям более уверенно чувствовать себя в обществе.
Работа над проектом имеет большое значение для укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_3.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» г. Саратов
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_____________________Н.В. Каширина
Приказ №______от «___»_______20 г.
Проект «Вся семья вместе и душа на месте»
в подготовительной группе компенсирующей направленности «Логоляндия».
Проект разработали:
Воспитатель Кривоносова Е.В.,
Воспитатель Круглова Л.С.,
Музыкальный руководитель Макуха С.С.,
Физический инструктор Орлова Н.А.,
Педагог-психолог Удалова В.А.,
Учитель-логопед Полянская Н.В.
Саратов 2024 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Вместе мы непобедимы».
Тип: педагогический.
Вид: творческий, групповой, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, мл. воспитатель, физ. инструктор, муз. руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 6-7 лет.
Сроки реализации: март – августа 2024 г.
Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей.
Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В.А. Сухомлинский.
Актуальность проекта.
22 ноября 2023 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи. Каждая семья уникальна, в каждой свои традиции и свой уклад жизни, своя атмосфера. Семья создает человека, играет важную роль в его в развитии и становлении как личности. Именно с обеспечением поддержки семейного воспитания взрослые дают возможность детям более уверенно чувствовать себя в обществе.
Работа над проектом имеет большое значение для укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: закрепить представление о семье, о принадлежности ребенка к человеческому роду; воспитать заботу, уважение о каждом члене семьи; воспитать чувство любви и привязанности к близким и родным.
Задачи:
1. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
2. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
3. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
4. Воспитывать интерес к своей родословной.
5. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
6. Побуждать детей внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.
7. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки,)
Методы проекта:
- игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры);
- речевые (чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц, загадок);
- наглядные (презентации, просмотр мультфильмов);
- художественно-эстетические (раскрашивание картинок; рисование, создание аппликаций; лепка).
Ожидаемый результат:
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Расширены и систематизированы представления детей о своей семье, семейных традициях и праздниках.
- Повышается педагогическая культура родителей, устанавливаются с ними доверительные и партнёрские отношения.
- Повышается процент участия родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения.
- Развиваются навыки продуктивной деятельности.
- Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.
План-график мероприятий.
1. Предварительный этап.
Предварительный этап включает в себя:
- разработку плана проведения мероприятий проекта;
- подбор форм и методов;
- подбор методической литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор литературных произведений;
- подбор дидактических пособий, игр, атрибутов по теме проекта.
2. Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата проведения | Программное содержание | Участники |
Март - Август 2024 г. | 1 Блок. Открытие консультационного центра педагогической помощи для родителей «Погода в доме» в двух направлениях: - офлайн формат (консультация педагогами в каждый первый понедельник месяца с 8.45-9.30); - онлайн формат (публикация консультаций на Яндекс.Диск с использованием Qr-кодов). Консультации для публикаций: 1. Анкетирование родителей на тему «Моя семья». 2. Анкетирование родителей на тему «Какую консультацию от педагога вы бы хотели получить?». 3. Консультация «Причины стрессовых перегрузок в дошкольном учреждении». 4. Консультация «Как воспитывать хорошие привычки». 5. Анкетирование родителей на тему «Какие методы в воспитании ребёнка вам близки?». 6. Консультация «Формирование этико-нравственных отношений в семье». 7. Консультация «Мать – отец – ребёнок. Влияние родительских установок на развитие детей». 8. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». 9. Консультация «Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребенок?» 10. Консультация «Почему дети разные?», «Читайте детям стихи». 11. Составление памятки для родителей «Игры и развлечения с детьми летом». 12. Консультации по запросу родителей (по 1 консультации в месяц). 13. Обратная связь: Блиц-опрос «Какую пользу получили родители от консультационного центра». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Физ. инструктор Орлова Н.А., Педагог-психолог Удалова В.А., Учитель-логопед Полянская Н.В. Родители |
Март - май 2024 г. | 2 Блок Марафон заданий «Вместе мы непобедимы». За каждое выполненное задание из марафона семья получает балл, который заносится в турнирную таблицу. Задания: 1. Краткий рассказ «Моя семья — моя родословная» 2. Составление Герба семьи. 3. Фото о любой из традиций семьи. 4. Приготовление традиционного блюда семьи. 5. Совместная прогулка всей семьей в парке. 6. Поиграть с семьей в настольную игру. 7. Нарисовать рецепт приготовления блюда. 8. Воспроизвести фото по примеру 9. Подготовить открытку для мамы или бабушек. 10. Сделать фото: «Самая веселая семья». 11. Сделать из бумаги поделку оригами-цветок. 12. Фотоколлаж «Я как мама, я как папа, на кого же я похож?» (коллаж из фото маленького ребенка и маленьких родителей в детстве). 13. Выполнение поделки из бросового материла. 14. Привлечь ребенка, в игровой форме к оказанию посильной трудовой деятельности (например: уборка в комнате). 15. Сделать ребенку какой-либо сюрприз (без денежных затрат). 16. Сходить на детскую площадку всей семьей. 17. Рассказать ребенку о месте работы родителей, значимости вида их деятельности. 18. Придумать совместно с ребенком коллаж из журналов и газет на тему семьи. 19. Поделиться родителям с детьми своими талантами. 20. Устроить дома дискотеку. Фотоотчет о выполненных заданиях. Подведение итогов 15 мая. | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Педагог-психолог Удалова В.А., Учитель-логопед Полянская Н.В. Родители Дети |
Март 2024 г. Апрель 2024 г. Май 2024 г. Июнь 2024 г. Июль 2024 г. Август 2024 г. | 2. Блок. Информационно – познавательный. Тема: «Всё начинается с семьи» - Беседы с детьми познавательного характера: «Моя семья», «Полные имена, имя и отчество», «Мои бабушки и дедушки»; - Подготовка к празднику посвященному «8 марта» - Рассказывание по картине: «Мамины помощники»; - Аппликация «Открытка своими руками маме»; - Рисование с дорисовыванием: «Портрет моего дедушки»; - Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки» - Игровые упражнения: «Скажи, как тебя дома ласково называют?»; - Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка»; Тема: ««Профессии в семье» - Беседы с детьми познавательного характера: «Мы разные»; «Кем работают твои родители» (с использованием фото); - Чтение художественной литературы на тему «Семья»: С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»; - Рассматривание иллюстраций на тему «Папина профессия» - Разучивание пальчиковой гимнастики: «За работу»; - Сюжетно-ролевые игры – «Магазин», «Больница», «Пожарный»; - Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы»; - Рисование «Платок для сестренки»; - Аппликация в обрывной технике «Дом для моей семьи»; - Отгадывание загадок по теме Тема: «А у нас традиция такая» - Беседы с детьми познавательного характера: «Что такое традиции и традиции в нашей семье», «Чем занимаются в вашей семье»; - Лепка: «Семейный оберег»; - Разучивание пословиц, поговорок о семье; - Конструирование «Дом моей мечты»; - Рисование «Моя семья» (по шаблону); - Д/И: «Клубочек волшебных слов»; - Просмотр познавательных мультфильмов: «Мешок яблок». Тема: «Родословная моей семьи» - Беседа познавательного характера: «Что такое родословная моей семьи»; - Аппликация «Фартук для бабушки»; - Лепка: «Кулон для тёти»; - Решение проблемных ситуаций «Папа уехал в командировку», «Если мама заболела»; - Д/И «Клубочек волшебных слов», Д/и «Кто ты для…»; - Составление рассказа о своей семье по схеме «Генеалогическое древо моей семьи»; - Чтение художественной литературы О. Осеева «Сыновья»; - Рисование с помощью нетрадиционной техники «Цветы для любимой мамы»;
Тема: «Семейные увлечения» - Беседы познавательного характера: «Мир семейных увлечений»; - Д/И «Чем можно порадовать маму»; -Лепка «Угощения для гостей»; - Рисование с дорисовыванием «Портрет моей мамы/папы/бабушки/дедушки»; - Просмотр познавательных мультфильмов: «Простоквашино»; - Отгадывание загадок по теме; - Конструирование из бумаги: «Звезда для мамы», «Сердечко для бабушки»;
Тема: «Всей семьёй мы отдыхаем» - Беседы познавательного характера: «Выходной день в моей семье»; «Как мы отдыхаем»; - Рисование «В гостях у бабушки»; - Лепка «Как мы отдыхали всей семьей»; - Д/И «Я начну, а ты закончи»; - Сюжетно–ролевая игра «Мы идем в гости»; - Просмотр познавательных мультфильмов: «Волк и теленок»;
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Логопед Полянская Н.В Родители Дети |
Август 2024 г. | 4 Блок 1. Итоговое мероприятие «Прощай родной мой детский сад, мы были как одна семья». 2. Обратная связь: блиц-опрос для родителей о полезности проекта. | Воспитатели: Круглова Л.С., Физ. инструктор Орлова Н.А., Логопед Полянская Н.В Дети Родители |
3. Итоги проекта:
- открытие консультационного центра педагогической помощи для родителей «Погода в доме» в двух направлениях: офлайн и онлайн форматах;
- стенгазета из фотоколлажей «Добрые традиции моей семьи»;
- совместное мероприятие с родителями об окончании Марафона заданий «Вместе мы непобедимы»;
- оформление фотоотчета по итогам Марафона заданий «Вместе мы непобедимы»;
- выставка рисунков, поделок, открыток семьи;
- создание дидактических игр о семье, профессиях;
- презентации на тему проекта;
- активное участие родителей в проекте;
- конкурс поделок «Бабушкин сундучок»;
- создание в летний период видеорубрики «Новости выходного дня с семьей»;
- начало ведения альбома «Выпускники детского сада с их семьями»;
- обратная связь: анкетирование родителей, беседы, блиц-опрос о полезности проекта, консультаций;
- итоговое мероприятие «Прощай родной мой детский сад, мы были как одна семья»;
- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.
Список использованной литературы
1. Гладкова Ю. А. «Взаимодействие с семьей».
2. Колоярцева Е. И. «Детский сад и родители»-М.: «Просвещение», 1969 год.
3. Ковалева Г. А. «Воспитание маленького гражданина», 2004 год.
4. Маркова Т. А. «Детский сад и семья».
5. Зверева О. Х. «Общение педагога с родителями в ДОУ»-М.: Т. Ц. Сфера, 2005 год.
6. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции»:-М.: Линка Пресс, 2007 год.
7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, М.: 2005 год.
8. Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.
9. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :» ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
10. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
11. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...
Вся семья вместе – и душа на месте
Данное занятие по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений....
Проект "Вся семья вместе и душа на месте"
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Вся семья вместе и душа на месте".
quot;Вся семья вместе, так и душа на месте"....
Конспект НОД в средней группе ко Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе и душа на месте»
Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё...
Проект "Вся семья вместе и душа на месте"
Общаясь с детьми я поняла, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Дети плохо понимают значимость семьи....
Сценарий праздника, посвященного Дню Семьи на тему: "Вся семья вместе и душа на месте!"
Данное мероприятие проходит в нашем саду ежегодно. 15 мая-День Семьи!Пригласили родителей,гостей и организовали праздник в виде соревнований, где использовались разные задания-интеллектуальной направл...